Приложение МААМ

Занятие по дополнительной образовательной программе «Юный журналист»

Черникова
Занятие по дополнительной образовательной программе «Юный журналист»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Жанры журналистики.

Цель: Способствовать развитию навыков сопоставительного анализа газетных жанров и умение составлять публицистический материал разными жанрами;

Обучение приёмам работы, необходимым в работе журналиста в жанрах заметка, репортаж, информационное сообщение;

Воспитывать уважительное отношение к родному русскому языку.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие. Настрой на занятие.

Публикация «Занятие по дополнительной образовательной программе „Юный журналист“» размещена в разделах

«Сегодняшний урок я хочу начать словами Пифагора,с которыми он обращался к своим ученикам в своих «Золотых стихах» :

Не делай того, что не знаешь.

Но научись тому, что надо знать.

2. Актуализация знаний детей.

- Как называется ДООП по которой я с вами работаю?

- Что такое журналистика? Каналы распространения журналистской продукции?

- В чём заключается журналистское мастерство?

- Где найти тему? Назовите источники информации.

- Какую роль в нашей жизни играет газета?

3. Изучение нового материала

Какой вид работы мы с вами сейчас провели (Повторение пройденного)

Как вы думаете, для чего я вас пригласила на это занятие? (Узнать что-то новое)

Что надо делать, чтобы эти знания у нас держались как можно дольше? (Закрепить пройденное)

Постановка цели. (Совместно с детьми)

Запишите название нашей темы из вторых букв следующих слов: джем, масло,инжир,пробег,мыс,ежик, турник, крыша, антенна, машина, клад, мир, осина, штык, риск, указ, писк. (ответы детей)

Итак, сегодня тема нашего занятия «Жанры журналистики

Какие же цели мы можем сегодня поставить?

1. Узнать жанры журналистики.

2. Как применять жанры в выпуске будущей газеты

Лексическая работа; работа со словарем.

Даны слова:

ЗАМЕТКА

РЕПОРТАЖ

ИНФОРМАЦИОННАЯ КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ

Задание: соотнести названия жанров и их определений, проверить по словарю.

- краткое сообщение в печати о каком-либо событии. Фиксирует конкретный жизненный факт. Основное предназначение — сообщать что, где, когда произошло или должно произойти.

- дает читателю наглядное представление о событии или интересном факте. Автором может быть человек, сам наблюдавший событие, а нередко и участвующий в нем. Отсюда – эффект авторского присутствия.

- фактологическое описание предмета, сообщение некоторых лежащих на поверхности параметров отображаемого явления. Автор никогда не присутствует на месте события.

На этом занятии мы будем работать с газетными жанрами, определения которым вы сейчас подобрали.

Практическая работа

Определить жанр материала на слайдах

Работа с дидактическим материалом.

Технология выполнения работы: Раздать вырезки из газет. Дети работают с ними и определяют, в каком жанре написан тот или иной материал. Одновременно выявляют особенности каждого жанра.

Физминутка

«Ленивые восьмёрки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания) : Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Зоркие глазки» (упражнение служит для профилактики нарушений зрения) : Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

На доске запись: СОРНЯК, ГОЛОВА, СПАСАЕТ, БОРОДА, КОЛЮЧКИ, ГОРБЫ, ВОЛОСОК, ВОЛЧАТА, ТРОПА, ГОЛОСА, ПЛИТА, МОРЕ.

Внимательно смотрите на доску. Если я назову слово с одной безударной в корне, вы сделаете поворот налево, руки в сторону. Если назову слово с 2 безударными, то делайте поворот направо, руки вдоль тела.

В журналистике всё начинается с корреспондента. Прежде всего, нужно собрать урожай новостей! Для успешной работы корреспонденту необходимо иметь некоторые особенные свойства характера. Это честность, любознательность, любовь к точности, умение распознавать новости, умение видеть факты, умение вызывать людей на разговор, энергичность, самодисциплинированность и бесприст -растность. В идеале журналист должен иметь гуманитарное образование, а также хорошо разбирать-ться во многих областях жизни. Самое главное качество опубликованного материала – его достоверность. Он должен быть точным, кратким, ясным. Перед каждым начинающим журналистом неизбежно встаёт вопрос – о чём писать? Поместим весь огромный мир на информационную линию: семья, дом; двор, улица; школа, город; область; страна; мир; космос; вселенная…

Последнее время стала распространяться новая профессия в журналистике Стрингер.

Стрингер — (англ. Firststring – первая скрипка) это журналист или внештатный репортер, который сотрудничает с одним или несколькими информационными и новостными агентствами в индивидуальном порядке. В современном понятии стрингером может стать любой очевидец, проявивший инициативу и предоставивший фото- или видеоматериал. Как правило, они освещают важные события или ведут репортажи из опасных зон, где произошли теракты, стихийные бедствия, война и пр. Однако это могут быть и интервью или описание событий из труднодоступных для штатных репортеров мест.

Закрепление нового материала

Работа по группам. Выбрать вариант жанра и начать работу над составлением материала о неделе «Нескучные каникулы»

1 гр. : составляют заметку в газету на школьную тему. Затем доказывают, почему это заметка, а не репортаж или информ. сообщение ( Вывод: Данный материал заметка, т. к. кратко говорит об одном факте)

2 гр. : составляют репортаж на школьную тему. Затем доказывают,что это жанр - репортаж. ( Вывод: Данный материал репортаж,т. к. рассказывает о событии, свидетелями которого были сами дети)

3гр. : составляют информационное сообщение. Затем доказывают,что это именно этот жанр. ( Вывод: Данный материал информационное сообщение т. к сам автор этого не видел, а рассказывал с чьих-то слов)

- С какими трудностями столкнулись?

4. Рефлексия.

Вернемся к таблице, которую мы составили в начале занятия :

Какие мы повторяли знания, полученные на прошлых занятиях?

Что нового вы узнали?

Какие виды жанров журналистики вы узнали?

Что такое заметка?

Что такое информ. корреспонденция?

Что такое репортаж?

Достигли всех своих целей?

Как вы закрепили свои знания?

Взаимооценка

Проведите оценку работоспособности своих товарищей: передайте смайлик тому, кто по-вашему мнению очень хорошо работал.

Публикации по теме:

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство»«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием "Воздух-невидимка". Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе «Первые шаги»Анализ проделанной работы за 2019–2020 учебный год по комплексной образовательной программе «Первые шаги» Анализ о проделанной работе в группе №14 «Теремок» за 2019-2020 учебный год по комплексной образовательной программе «ПЕРВЫЕ ШАГИ». Воспитатели:.

Аннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольникамиАннотация к дополнительной программе работы изостудии «Акварелька» со старшими дошкольниками Аннотация к общеразвивающей дополнительной программе художественной направленности, по освоению детьми старшего дошкольного возраста знаний.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепкаКонспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» для детей «Чудо дерево» рельефная лепка Цель: Продолжать учить детей технике рельефной лепки. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей создавать декоративный орнамент на пластине из глины.

Организация работы с детьми по дополнительной программе экологической направленности Экологическое воспитание это систематическая деятельность педагога, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Проблема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по дополнительной образовательной программе «Юный журналист»
Опубликовано: 22 июля 2021 в 20:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по дополнительной образовательной программе «Юный журналист»» (включая файлы) размещена пользователем Черникова (УИ 2381297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД