Оксана Нагаева
Конспект занятия по физической культуре «Морские приключения» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Большая тематическая игра: «Мир вокруг нас»
Ситуационно-мини игра: «Морские приключения»
Полный круг или всего понемногу
Возраст: старшая группа
Цель: создать игровые условия для выполнения упражнений во всех двигательных режимах. Развивать мышцы плечевого пояса, рук, живота, спины; точность и координация движений. Познакомить детей с обитателями моря, правилами подводного плавания; формировать умение действовать - коллективно; воспитывать чувство взаимопомощи, тренировать смелость, решительность.
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Морские приключения“ для старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Мальчики и девочки, Сегодня мы отправится в экспедицию по Черному морю для того чтобы встретиться с его обитателями.
Ребята, нас ждёт капитан, которому нужна дружная команда. Вы согласны ему помочь?
- Слышите, звучит рында - корабельный колокол, приглашает нас на борт
корабля. А как вы думаете, что нужно для погружения под воду? (специальное
снаряжение: водолазные костюмы, ласты, маски, акваланги, баллоны с кислородом)
Проходим по трапу и занимаем свои места в батискафах. Давайте-ка, наденем снаряжение на себя. (Дети имитируют одевание).
- Готовы? Начинаем погружение под воду в батискафах.
Перед нами открылся загадочный мир моря. Давайте осмотримся по сторонам.
Упр. № 1 «Осмотримся» - и. п. : лежа на животе, руки чуть согнуты в локтях,- дети приподнимают голову, плечи, руки и выполняют повороты в разные стороны. (Движения выполнять медленно)
Опускаемся глубже. Я здесь живут кальмары - это родственники осьминогов. Вот они плывут головой вперёд, отталкиваясь в воде щупальцами.
Упр. №2 «Кальмары» - и. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища -одновременно разводить и сводить в стороны руки и ноги.
Ой-ой! Осторожно, нас уносит сильное подводное течение наверно наверху шторм. Постарайтесь взять за руки своего соседа напротив, чтобы не заблудиться в подводном мире.
Упр. № 3 «Подводное течение» - и. п. :лежа на животе, взявши заруки соседа напротив -выполнять перекаты по периметру зала.
Кажется, пронесло. Все целы? Хорошо, что на подводные камни не вынесло, а то досталось бы нам. Продолжим погружение. В море можно увидеть рыб различной величины и формы. Смотрите, как камбала зарывается в песок. Эта рыба плоская как блин и глаза у неё сверху.
Упр. № 4 «Камбала зарывается в песок» - и. п. :лежа на животе, ноги прямые, руки в упоре - медленно опускаться на пол и разводить руки стороны.
Посмотрите, какие забавные колючие шарики катятся по дну. Да это же морские ежи. Они передвигаются на длинных иголках. А между иголок прячутся мелкие рыбки, так они вместе и плывут.
Упр. № 5 «Морские ежи» - и. п. : низкие четвереньки -развороты вокруг себя в разные стороны.
’Что это за чудо морское, с огромными клешнями. Да это же омар - морской рак, смотрите, как он передвигается.
Упр. №6 «Омар» - и. п. : средние четвереньки передвижение по прямой на встречу друг к другу меняясь местами.
Осторожно, появился грозный осьминог. Кроме своей устрашающей чернильной струи, он может менять цвет кожи для маскировки.
Упр. № 7 «Осьминог» - и. п. : высокие четвереньки - а) поднимать ноги поочерёдно; б) передвижение по кругу.
А вот и его подруга каракатица задом пятится.
Упр. №8 «Каракатица» - и. п. : сидя, а) руками упереться сзади - дети передвигаются на ягодицах друг к другу по кругу; б) передвижение на ягодицах без опоры на руки.
Осторожно, впереди скала! Этот разноцветный дремучий лес - коралловые рифы. Кажется что это замысловатые ветви кустарников, но самом деле кораллы создаются сотнями лет из мелких организмов — полипов. Ах, какая кpacота!
Упр. № 9 «Коралловые рифы» - и. п. : сидя -
а) дети поднимают вверх ноги и руки, и разводят их в стороны.
б) дети поднимают вверх ноги и руки, удерживая такое положение несколько секунд, имитируя ветви кораллов, (Инструктор выделяет наиболее интересную фигуру)
Посмотрите, какое чудо - это таинственная ламинария, красивые водоросли. Её легко покачивает подводное течение.
Упр. № 10 «Таинственная ламинария» - и. п. : сидя, руки вверх покачивание ноги полусогнуты
Со дна морского поднимается на поверхность воды грациозная медуза. "На солнце её тело сверкает - всеми цветами радуги.
Упр. № 11 «Грациозная медуза» - и. п. : сидя на низких коленях руки развести в стороны плавно подняться на высокие колени, руки привести к туловищу. А посмотрите, как она танцует.
Упр. №12 «Танец медузы» - и. п. : высокие колени, развороты вокруг себя с
плавным движение рук от туловища к, туловищу.
Продолжим погружение. Может нам повезет, и мы найдём жемчуг.
Упр. №13 «Нa поиски жемчуга» - и. п. : на корточках - продвижение по кругу с постепенным подъемом (по мере продвижения рассказ о жемчуге). Жемчуг растет в больших шикарных раковинах, он бывает разной величины и цвета. Нам повезло, мы нашли две очень большие жемчужины, давайте с ними поиграем.
Упр. №14 «Игра с жемчугом» - и. п. : стоя, в колоне по одному - эстафета, кто быстрее передаст жемчуг (группа делиться на 2 команды, игра проводиться несколько раз, способ передачи через голову.).
Упр. №15 «Пронеси жемчужину» - эстафета, переступание по коврикам с жемчужиной, а обратно бегом.
Молодцы! Все справились, давайте оставим жемчужины на морском дне. Ой, какой-то звук слышу. это звук приближающегося дельфина. Дельфины очень добрые и они тоже хотят с нами поиграть.
Упр. №16 «Игра с дельфином» - ходьба змейкой взявшись за руки.
Куда это плывет наш дельфин, посмотрим. Я он хочет осмотреть наши батискафы.
Упр. №17 «Осмотр батискафов» - ходьба змейкой вокруг своих батискафов.
Мальчики и девочки, я поняла дельфин, хочет нас предупредить, что в баллонах заканчивается кислород, а это значит, что нам пора возвращаться. "Но на прощание он хочет подарить нам сувениры на память о нашей экспедиции. Спасибо, дельфинчик, до свидания! Пора всплывать, но всплывать на поверхность нужно медленно, чтобы не заболеть кессонной болезнью.
Упр. № 18 «Всплываем» - и. п. : сидя на корточках - медленно подниматься и принимать положение стоя, (Можно использовать счет до 10)
Вот и долгожданный берег. Давайте аккуратно снимем маску, кислородные баллоны, костюмы и сложим сушиться. (Дети «снимают» снаряжение в исходном положений стоя). Нас уже заждались на берегу. Где вы были? Кого встречали? Что новенького узнали? Вам понравилось? Ну, а теперь попрощаемся с морем. (Спокойная ходьба по залу.)