Папки-передвижки

Конспект занятия по физической культуре «Морские приключения» для старшей группы

Оксана Нагаева
Конспект занятия по физической культуре «Морские приключения» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Большая тематическая игра: «Мир вокруг нас»

Ситуационно-мини игра: «Морские приключения»

Полный круг или всего понемногу

Возраст: старшая группа

Цель: создать игровые условия для выполнения упражнений во всех двигательных режимах. Развивать мышцы плечевого пояса, рук, живота, спины; точность и координация движений. Познакомить детей с обитателями моря, правилами подводного плавания; формировать умение действовать - коллективно; воспитывать чувство взаимопомощи, тренировать смелость, решительность.

Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Морские приключения“ для старшей группы» размещена в разделах

Мальчики и девочки, Сегодня мы отправится в экспедицию по Черному морю для того чтобы встретиться с его обитателями.

Ребята, нас ждёт капитан, которому нужна дружная команда. Вы согласны ему помочь?

- Слышите, звучит рында - корабельный колокол, приглашает нас на борт

корабля. А как вы думаете, что нужно для погружения под воду? (специальное

снаряжение: водолазные костюмы, ласты, маски, акваланги, баллоны с кислородом)

Проходим по трапу и занимаем свои места в батискафах. Давайте-ка, наденем снаряжение на себя. (Дети имитируют одевание).

- Готовы? Начинаем погружение под воду в батискафах.

Перед нами открылся загадочный мир моря. Давайте осмотримся по сторонам.

Упр. № 1 «Осмотримся» - и. п. : лежа на животе, руки чуть согнуты в локтях,- дети приподнимают голову, плечи, руки и выполняют повороты в разные стороны. (Движения выполнять медленно)

Опускаемся глубже. Я здесь живут кальмары - это родственники осьминогов. Вот они плывут головой вперёд, отталкиваясь в воде щупальцами.

Упр. №2 «Кальмары» - и. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища -одновременно разводить и сводить в стороны руки и ноги.

Ой-ой! Осторожно, нас уносит сильное подводное течение наверно наверху шторм. Постарайтесь взять за руки своего соседа напротив, чтобы не заблудиться в подводном мире.

Упр. № 3 «Подводное течение» - и. п. :лежа на животе, взявши заруки соседа напротив -выполнять перекаты по периметру зала.

Кажется, пронесло. Все целы? Хорошо, что на подводные камни не вынесло, а то досталось бы нам. Продолжим погружение. В море можно увидеть рыб различной величины и формы. Смотрите, как камбала зарывается в песок. Эта рыба плоская как блин и глаза у неё сверху.

Упр. № 4 «Камбала зарывается в песок» - и. п. :лежа на животе, ноги прямые, руки в упоре - медленно опускаться на пол и разводить руки стороны.

Посмотрите, какие забавные колючие шарики катятся по дну. Да это же морские ежи. Они передвигаются на длинных иголках. А между иголок прячутся мелкие рыбки, так они вместе и плывут.

Упр. № 5 «Морские ежи» - и. п. : низкие четвереньки -развороты вокруг себя в разные стороны.

’Что это за чудо морское, с огромными клешнями. Да это же омар - морской рак, смотрите, как он передвигается.

Упр. №6 «Омар» - и. п. : средние четвереньки передвижение по прямой на встречу друг к другу меняясь местами.

Осторожно, появился грозный осьминог. Кроме своей устрашающей чернильной струи, он может менять цвет кожи для маскировки.

Упр. № 7 «Осьминог» - и. п. : высокие четвереньки - а) поднимать ноги поочерёдно; б) передвижение по кругу.

А вот и его подруга каракатица задом пятится.

Упр. №8 «Каракатица» - и. п. : сидя, а) руками упереться сзади - дети передвигаются на ягодицах друг к другу по кругу; б) передвижение на ягодицах без опоры на руки.

Осторожно, впереди скала! Этот разноцветный дремучий лес - коралловые рифы. Кажется что это замысловатые ветви кустарников, но самом деле кораллы создаются сотнями лет из мелких организмов — полипов. Ах, какая кpacота!

Упр. № 9 «Коралловые рифы» - и. п. : сидя -

а) дети поднимают вверх ноги и руки, и разводят их в стороны.

б) дети поднимают вверх ноги и руки, удерживая такое положение несколько секунд, имитируя ветви кораллов, (Инструктор выделяет наиболее интересную фигуру)

Посмотрите, какое чудо - это таинственная ламинария, красивые водоросли. Её легко покачивает подводное течение.

Упр. № 10 «Таинственная ламинария» - и. п. : сидя, руки вверх покачивание ноги полусогнуты

Со дна морского поднимается на поверхность воды грациозная медуза. "На солнце её тело сверкает - всеми цветами радуги.

Упр. № 11 «Грациозная медуза» - и. п. : сидя на низких коленях руки развести в стороны плавно подняться на высокие колени, руки привести к туловищу. А посмотрите, как она танцует.

Упр. №12 «Танец медузы» - и. п. : высокие колени, развороты вокруг себя с

плавным движение рук от туловища к, туловищу.

Продолжим погружение. Может нам повезет, и мы найдём жемчуг.

Упр. №13 «Нa поиски жемчуга» - и. п. : на корточках - продвижение по кругу с постепенным подъемом (по мере продвижения рассказ о жемчуге). Жемчуг растет в больших шикарных раковинах, он бывает разной величины и цвета. Нам повезло, мы нашли две очень большие жемчужины, давайте с ними поиграем.

Упр. №14 «Игра с жемчугом» - и. п. : стоя, в колоне по одному - эстафета, кто быстрее передаст жемчуг (группа делиться на 2 команды, игра проводиться несколько раз, способ передачи через голову.).

Упр. №15 «Пронеси жемчужину» - эстафета, переступание по коврикам с жемчужиной, а обратно бегом.

Молодцы! Все справились, давайте оставим жемчужины на морском дне. Ой, какой-то звук слышу. это звук приближающегося дельфина. Дельфины очень добрые и они тоже хотят с нами поиграть.

Упр. №16 «Игра с дельфином» - ходьба змейкой взявшись за руки.

Куда это плывет наш дельфин, посмотрим. Я он хочет осмотреть наши батискафы.

Упр. №17 «Осмотр батискафов» - ходьба змейкой вокруг своих батискафов.

Мальчики и девочки, я поняла дельфин, хочет нас предупредить, что в баллонах заканчивается кислород, а это значит, что нам пора возвращаться. "Но на прощание он хочет подарить нам сувениры на память о нашей экспедиции. Спасибо, дельфинчик, до свидания! Пора всплывать, но всплывать на поверхность нужно медленно, чтобы не заболеть кессонной болезнью.

Упр. № 18 «Всплываем» - и. п. : сидя на корточках - медленно подниматься и принимать положение стоя, (Можно использовать счет до 10)

Вот и долгожданный берег. Давайте аккуратно снимем маску, кислородные баллоны, костюмы и сложим сушиться. (Дети «снимают» снаряжение в исходном положений стоя). Нас уже заждались на берегу. Где вы были? Кого встречали? Что новенького узнали? Вам понравилось? Ну, а теперь попрощаемся с морем. (Спокойная ходьба по залу.)

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по физической культуре «Приключения Чиполлино» в старшей группе (фотоотчёт)Интегрированная НОД по физической культуре «Приключения Чиполлино» в старшей группе (фотоотчёт) 21 октября родителям старшей группы посчастливилось побывать в самой настоящей сказке! Да - да, не удивляйтесь! Волшебное путешествие по.

Занятия по физической культуре на воздухе с детьми подготовительной группы ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ВОЗДУХЕ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Занятие №1 Прогр. /зад: - упр – ть в ходьбе и беге по г/бревну с выполнением.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Развитие у детей интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Задачи:.

Конспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группеКонспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группе Конспект ООД по физической культуре «Пожарные учения» в старшей группе Программное содержание: Способствовать укреплению опорно-двигательного.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Спасение бегемота»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Спасение бегемота» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Санниково Конспект занятия по физической культуре в старшей.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области – Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи детям ГБУ.

Конспект занятия по физической культуре для детей 5–7 летКонспект занятия по физической культуре для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка». Конспект занятия «Я и спорт» по физической.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физической культуре «Морские приключения» для старшей группы
Опубликовано: 23 марта 2024 в 13:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по физической культуре «Морские приключения» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Нагаева (УИ 3173597) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД