Екатерина Плешакова
Занятие по физической культуре в старшей группе «Юные туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 5 лет
Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений; развивать координацию движений в упражнениях с мячом; научить их двигаться, не наталкиваясь друг на друга; развивать быстроту, ловкость, выдержку, выносливость; воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу; приучать детей быть внимательными к своему здоровью.
Оборудование: Резиновые мячи, обручи, аудиозаписи, дипломы юного туриста.
Ход занятия.
Организационный этап (5-6 мин)
В Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Равняйсь. Смирно. Здравствуйте дети!
Публикация «Занятие по физической культуре в старшей группе „Юные туристы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
-Ребята, хотите стать настоящими туристами? Чтобы получить диплом юного туриста, нужно преодолеть все препятствия в сегодняшнем походе!
Направо! В колону по одну шагом марш!
Кто шагает по дороге
Тот со скукой не знаком
Нас вперед ведут дороги
Наш девиз
«Всегда вперед!»
Ходьба на носках, руки в стороны.
По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем. Руки на пояс поставили на пяточках.
Ходьба, высоко поднимая колени. Что б ни сбиться нам в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти.
Ходьба с рывками рук. Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывками.
Змейкой до конца ковра.
Приставными шагами по залу, через правое плечо.
Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко
Бег в среднем темпе На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути (Переходим на бег)
Бег с изменением темпа В гору, (в медленном темпе) с горы (в быстр. темпе)
А сейчас задание на внимание!
Бег с изменением направления (По хлопку, повернуться и бежать в другую сторону)
Ходьба, упражнения на дыхание. Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко.
Восстанавливаем дыхание. Вход! Через нос. Выдох! Через рот.
Основная часть (15-20 мин)
Общеукрепляющие упражнения.
Туристы должны быть сильными и выносливыми и сейчас мы выполним упражнения.
1. И. п. –основная стойка, ногу левую перед ногой правой. 1 –на носочки; 2 – исходное положение (6 раз)
2. И. п. –ноги на ширине плеч. 1 руки согнуты к плечам. 1-4 — круговые
движения руками вперед; 5-8 — то же назад (5—6 раз).
3. И. п. – стойка ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. 1 —
руки в стороны; 2 — руки вверх, хлопнуть в ладоши; 3 — руки в сторо
ны; 4— исходное положение (8 раз).
4. И. п. – лежа на спине, руки прямые за голову. 1 —2 — поднять пра
вую прямую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; 3—4 — исходное по
ложение. То же левой ногой (6—8 раз).
5. И. п. – лежа на животе, руки прямые. 1 —2 — приподняться и, про
гнувшись, хлопнуть в ладоши перед собой (руки прямые); 3—4 — исход
ное положение (6 раз).
6. И. п. – стойка ноги вместе, руки вдоль туловища. I — прыжком
ноги врозь, с хлопком в ладоши над головой; 2 — вернуться в исходное
положение. Выполняется на счет воспитателя «1-2». Повторить 3 раза
Упражнение на восстановление дыхания.
Основные виды движений (Полоса препятствий)
1. Учимся прыгать на одной ноге между кеглей.
2. Отбивание мяча между кеглей двумя руками, с продвижением вперед.
3. Эстафета, передаем мяч от первого до последнего, руки наверх, последний бежит вперед и встает в начале.
Молодцы ребята! Образовали круг!
Ребята, мы пришли к месту привала, туристы на привале играют, отдыхают. Подвижная игра «Хитрая лиса».
Настало время отдохнуть.
Релаксация «Сон на полянке»
Дети садятся в позу «лотоса», опускают головы – «засыпают» под шум леса, голоса птиц.
Воспитатель: Сейчас вам всем снится один и тот же сон. В этом сне вы видите как лучики солнца пробиваются сквозь молодую зелень деревьев и освещают лесную полянку. Бабочки порхают с цветка на цветок. Полюбуйтесь лесом, как красив он в солнечных лучах. Послушайте пение птиц. (пауза) На счёт 1, 2, 3 дети просыпаются и встают. Мы чуть чуть отдохнули.
Заключительная часть (5 мин)
Игра малой подвижности «Туристята»
- Нам пора продолжать путь. Возьмитесь за руки.
Тропинка вьется словно змейка
Ты пройти по ней сумей-ка
Друг за другом мы шагаем
Только рук не разрываем.
Воспитанники, не разрывая рук, проходят за ведущим змейкой, Встают в колону.
Итог
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Что для вас оказалось самым трудным?
А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия? Вручаются диплом юных туристов.