Конспект занятия по физическому развитию детей старшей группы «Цирковая школа»

Людмила Жандарова
Конспект занятия по физическому развитию детей старшей группы «Цирковая школа»

Цель: Укрепление мышечного корсета.

Задачи:

Оздоровительные:

1) Укреплять мышцы рук, ног, спины.

2) Закреплять умение делать самомассаж, дыхательные упражнения, растяжки.

Образовательные:

1) Совершенствовать движение рук, ног при беге, ходьбе, спрыгивая с бревна, батута.

2) Закреплять умение детей бросать, ловить, отбивать мяч.

3) Упражнять в прыжках на батуте, отрабатывая приземление.

Развивающие:

1) Развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость.

2) Развиватьтворчество в применении различных движений: клоун, гимнаст, жонглёр, акробат.

Воспитательные:

1) Воспитывать желание заниматься, играть.

2) Воспитывать эмоции, настрой, радость от полученных действий.

Использование ЗСТ: Самомассаж, цирковая резинка, ходьба на дорожке «здоровья», растяжки, самовидение элемента йоги.

Индивидуально –дифференцированная работа:

Мальчики (усложн.) – прыжки на батуте.

Девочки (усложн.) - на бревне, шведской лесенке.

Дети - (плоскост.) не прыгают вокруг резинки.

В. О. Р. У. – мальчики – дозировка упр. больше.

девочки в это время выполняют растяжку.

Дети (наруш. осанки) - бегают 1 круг (проверка осанки у стены)

В игре ведущий Андрей (малоподвижный).

Выбывшим из игры даются разные задания:

- работа на массажжёрах, у стенки, с активн. – отжимание от пола.

Методы и приёмы: игровой, образный, имитация, подражание, зрительные ориентиры, вопросы, поощрение.

Оборудование: дорожка «Здоровья», эспандеры (ручные, резинки цирковые на каждого ребёнка, коврики, скамейка п – 20см., батут, маты, гимнаст. бревно, шведская стенка, гора – скалолаз, канат, полусферы, носики для клоунов, шапочка для водящего игрока.

Часть занятия, содержание Дозировка Методы и приемы, указания, пояснения

1. Вводно –подготовительная:

Ходьба по дорожке «Здоровья».

Построение в шеренгу.

Равнение.

Самомассаж:

Рук: 1) растирание ладоней

2) «умывание» рук.

3) «Стиральная доска»

Ушей: 1) потянем ушки

2) за мочку - вниз

3) за верхнюю часть уха вверх

4) за середину ушка – в сторону.

5) скручивание ушей.

«Мы очень рады» - хлопки.

Рисование носиком (в воздухе) солнышко (элемент йога)

Ходьба (обычная, с перекатом с пятки на носок, на внешней стороне стопы, и на творчество)

Бег – легкий непринужденный, большой змейкой, маленькой

«Достань шарик»(подвеш.)

Ходьба с перестроением в 2 колонны

Самомассаж спины

О. р. у. с. цирковой резинкой.

1. и. п. осн. стойка, руки внизу.

Поднимание резинки вверх с отставлением ноги (назад)

Руки вверх - вдох

Опуст – выдох.

2. и. п. ноги на ширине плеч, руки с резинкой вверху. (резинка растянута.)

Наклоны: вправо – выдох

Прямо - вдох

Влево – выдох

Прямо – вдох

3. и. п. осн. стойка.

Перешагивание через резинку.

4. и. п. ноги чуть расставлены, руки внизу.

Приседание (руки – вперёд).

5. Лежа на животе, поднять руки, ноги.

6. Лежа на спине.

Растяжки «Кошечка»

7. Прыжки вокруг скакалки, в чередовании с ходьбой.

О. В. Д.

1. Работа с мячом.

а) большим – подбрасывают вверх, ловят, ударяют об пол, под ногой.

б) С маленьким – бросают одной рукой вверх, ловят двумя.

2.

а) прыжки на батуте.

б) ползание на четвереньках.

в) на скамейке.

3. Ходьба по гимнастическому бревну.

Лазание по лестнице.

Горе – скалолаз

Канату

4. Ползание на животе.

Игра «Ноги от земли».

Упражнение «Надуем шарики».

Самоутверждение

30 сек. С муз. сопровож-ем.

1 мин.

10-15 сек

15-20 сек.

5-6 раз

3 раза

в каждую

сторону

3-4 раза.

4-5 раз

10-15 сек.

2р.

10-15 сек.

6-8 раз.

1 мин.

2 раза

1 раз.

По 10 сек.

2р.

2 раза

Войдя в зал, дети проходят по дорожке «Здоровья».

Ребята, куда мы с вами попали? Да, в цирковую школу. Хотите стать цирковыми артистами? Вот сегодня мы будем не просто ребятами, а клоунами, гимнастами, акробатами, жонглерами.

Но сначала разогреем наши руки

Воздействие на все органы

Вот мы и готовы! Представим, что сейчас мы все клоуны. Оденьте носики.

Но, минуточку, в зале нет солнышка, давайте нарисуем носиками солнышко! (воздействие на шейный отдел позвоночника)

Дети в нашей цирковой школе гости, давайте поприветствуем гостей, развеселим их (дети выполняют разные виды движений рук, ног).

Спину держать прямо, легко.

Сергей Е. после первого круга – присед у стены.

Дети снимают носики. Вот нашим гостям весело стало. Ребята, а теперь мы с вами гимнасты, расстелите коврики, возьмите резинки.

Мышцы на спине разогреть – бы надо!

Веселее – веселее!

Руки вверх, резинку растянуть широко.

Девочки прогнулись – посмотрели на резинку

Голову, туловище – вперед, не наклоняясь.

Резинка широко растянута.

Резинку натягивать, пятки от пола отрывать.

Спинку прямо.

Руки прямые, растянув резинку.

Девочки выполняют любые движения.

Мальчики – подъем туловища.

Дети - не прыгают (катают скакалку ногой). Молодцы, красиво у нас получилось. Дети убирают резинки, коврики.

Представим себе, что мы жонглеры, возьмите мяч любой формы и встаньте где вам удобно.

(мяч во время работы можно сменить).

Мальчики 1 раз – обычным способом.

2 раза – вокруг себя.

Девочки 1 раз – обычным способом.

Мальчики 1 раз – на животе

2 - на спине.

девочки – на животе.

Девочки 1 раз прямо, с носочка.

2 раз – делая приседания.

Мальчики – 1 раз прямо.

Девочки выполняют гимн. Упражнение «Колесо», «Часики» и др.

Мальчики – обычным способом.

Мальчики (по способностям детей).

А в цирке выступает различные животные.

Я беру дудочку, и мои змеи оживают.

Дудочка не играет, змеи замирают.

Прекрасно мы в цирковой школе позанимались!

А теперь поиграем в игру «Ноги от земли».

Ловишкой будет клоун Андрюша (малоподв., одеваю ему шапочку.Напоминаю правило: до кого дотронулся, тот выходит из игры (ему дает взросл. разные задания). Если ребёнок с нарушением осанки – на массажере – спину массажировать, делать приседания у стены.

Если ребёнок подвижный – без нарушений, то он отжимается от пола.

Вдох через нос, глубокий выдох.

«Я здоровый, крепкий, веселый»

Вбегает ребёнок из подготовительной группы «Здравствуйте, ребята, я приглашаю вас к нам в цирк (отдает нам приглашение)

Затем выполняет несколько акробатических трюков: «колесо», «кувырок».

Публикации по теме:

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк» Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк». Место проведения –.

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края»Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Герои Рязанского края» Тема: «Герои Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) (Данное мероприятие было открытое. Пришли гости из других детских садов нашего.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект развлечения по физическому развитию «Мишки-шалунишки» в старшей группе Цель: формирование двигательных умений и навыков. Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; совершенствовать.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию детей старшей группы «Цирковая школа»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 12:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...


Горячие темочки