Папки-передвижки

Занятие по физкультуре «В поисках приключений» для детей подготовительной группы

Елена Нужа
Занятие по физкультуре «В поисках приключений» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия по физической культуре

в подготовительной к школе группе

«В поисках сокровищ»

Задачи:

Обучать детей в умении выполнять упражнения на гимнастической скамейке с сохранением равновесия; учить ползать по гимнастической скамейке на животе,

Закреплять умения детей действовать по сигналу; навыки ходьбы и бега

Публикация «Занятие по физкультуре „В поисках приключений“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Развивать точность в упражнениях с мячом, творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним. Воспитывать организованность, силу воли, ловкость.

Предварительная работа: беседа с детьми о путешественниках, пиратах, обитателях острова,

рассматривание иллюстраций, экспонатов, муляжей, чтение литературных

произведений, просмотр мультфильма «Остров сокровищ» Подготовка атрибутов, декораций и нетрадиционного оборудования. Оформление стены зала изображением моря, корабля, пальм, расстановкой

Оборудование: Две гимнастические скамейки, коврики, канат, мешочки с песком по числу детей, большое модульное кольцо

Ход занятия:

I. Вводно – подготовительная часть.

Построение. Равнение. Приветствие.

(заходит взрослый, переодетый капитаном)

Капитан: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я - капитан Смолит, недавно я вернулся из кругосветного путешествия. Много приключений встречалось мне на пути. Но однажды, наш корабль захватили пираты, во главе с капитаном Флинтом. И пришлось мне прятаться от них в бочке, и услышал очень интересную историю о Необитаемом острове, на котором давным-давно были зарыты сокровища! Мне удалось бежать от пиратов. И решил я найти эти сокровища. Но для того, чтобы отправиться в плавание, мне нужна команда моряков. Вы согласны отправиться со мной на поиски клада? (ответы детей)

Капитан надевает детям матросские воротники.

Капитан: Но перед отправлением я должен проверить, какие вы сильные, смелые, надежные и ловкие.

В одну шеренгу становись! На право, раз - два. За мной Шагом марш.

Спешим на корабль!

Дети за капитаном идут к кораблю. По свистку капитана, выполняют задания, дети проговаривают совместно со взрослым слова:

-ходьба в колонне по одному

Капитан: всматриваемся вперед!

- ходьба на носках,

Капитан: по песку горячему экипаж идет.

- на пятках, руки за головой

Капитан: через острые камни переступаем,

- ходьба с высоким подниманием колен, руки перед собой.

Капитан: красивые морские камушки поднимаем.

- наклоны в стороны

Капитан: вокруг корабля побежали сейчас,

Его безопасность важна для всех нас!

- легкий бег

- бег с захлестом голени

- бег с высоким подниманием колене

Обычная ходьба

Отдохнуть пора, ребята. Нужно отдышаться.

Для дальнейшего пути силы нам набраться.

Упражнение на дыхание

Носом глубоко вздохнем, ртом мы шумно выдохнем,

Так подышим мы немного, и отправимся в дорогу.

Перестороение в две колонны

Страшновато одному в незнакомом месте,

Лучше с другом я пойду – веселей и вместе!

Вот мы поднялись на палубу нашего корабля

Капитан: поднять паруса! А теперь, в путь!

(дети садятся в имитационный корабль)

ОРУ на гимнастических скамейках.

1. И. п. – сидя на скамейке верхом, руки на пояс.

1- руки в стороны;

2- руки за голову;

3- руки в стороны;

4- И. п. (6-8 раз)

2. И. п. – сидя верхом на скамейке, руки на пояс.

1- руки в стороны;

2- наклон вправо, коснуться правой рукой (пальцами) пола;

3- выпрямиться, руки в стороны;

4 – И. п. (6-8 раз)

3. И. п. – сидя верхом, руки за голову.

1- поворот вправо, прямую руку в сторону;

2- И. п.

3-4 – тоже влево (6 раз)

5. И. п. Сидя на полу, руки упор сзади, ноги согнуты в колене

1-положить правую ногу (голень) на скамейку;

2-положить левую ногу (голень) на скамейку;

3-4 Вернуться в И. п. (6-8 раз)

6. И. п. - лежа на (спине) полу, перпендикулярно к скамейке, ноги прямые, хват рук за края скамейки.

1-2- поднять прямые ноги вверх-вперед;

3-4- И. п. (6-8 раз)

7. И. п. Стоя на скамейке,руки на поясе.

1- присесть, руки в стороны

2. И. п (6-8 раз)

8. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вдоль скамейки (на счет 1-8). Остановка, поворот в другую сторону – ходьба- Одна нога на скамейке, другая на полу, двигаться вперед, не убирая ногу со скамейки (3-4 раза)

Упражнение на дыхание

Подуем на плечо,

Подуем на другое,

Подуем на живот,

Как трубка станет рот,

А потом на облака

И остановимся пока!

Капитан: Ну, кажется, пора и подкрепиться! Настоящие моряки очень хорошо умеют ловить рыбу! Давайте закинем сети! (дети имитируют движение)

Капитан: Посмотрим, что же нам удалось поймать? (в сетях находит бутылку, со свернутой в ней картой). Что же это такое? Ребята, как вы думаете? (ответы детей) (капитан вытаскивает из бутылки сверток, открывает - там карта) Да это же карта, на которой указано место, где спрятаны сокровища.

По этой карте нам будет намного легче найти их.

Капитан: приближается буря! (изображение сильного штормового ветра, слышно завывание ветра)

Упражнение «На палубе шторм»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками с боков.

Капитан: Убрать паруса!

Упражнение «Переход с мачты на мачту» - ходьба по канату, лежащему на полу, приставным шагом вперед, стараясь не потерять равновесие.

Капитан: Скорее, скорее, в трюм! У нас пробоина в борту! нам нужно как можно быстрее заделать течь.

Упражнение: метание мешочков с песком в горизонтальную цель (обруч).

Ребенок: Капитан, прямо по курсу остров!

Капитан: ура! Мы спасены!

Ребенок: капитан, команда очень устала, надо бы отдохнуть.

Упражнение на релаксацию.

Дети ложатся на «песок», закрывают глаза. Звучит шум моря.

Капитан: пахнет морским воздухом.

И увидели мы море - Красивое, большое.

Воздух мы морской вдохнем.

Дышим носом, а не ртом!

Плечи не поднимаем,

Животиком помогаем.

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Потянитесь, улыбнитесь,

Открывайте все глаза!

Хорошенько осмотритесь –

Всем вставать уже пора!

(звучит тревожная музыка. Вбегает пират - капитан Флинт)

Флинт: Ага! Все - таки вы нашли мою карту!

Таких смелых ребятишек Первый раз встречаю!

Вы понравились мне все!

Ладно, отпускаю!

Только клад вы мне найдите,

Где хотите, отыщите.

Капитан: отправляемся на поиски клада, смотрим на карту, она покажет куда нам идти. (дети выполняют задания следуют по карте)

Капитан: сделать два шага вперед, затем повернуть налево, сделать 2 приставных шага, влево затем 4 шага вперед вот мы и пришли к первому заданию, на карте изображен кокос, что бы это значило?

(Дети решают логические задачи, за каждое выполненное задание получают пазл)

Флинт: Правильно, ребята, а вот вам и последняя часть сундука.

Капитан: А вот и клад, но сундук не один, (перед детьми под пальмой 3 сундука с небольшими отличиями). Как же узнать, в каком из них клад?

Флинт: А для этого вам необходимо собрать картинку из тех пазлов, что я вам дал. (дети собирают и сравнивают картинку с сундуком, находят отличия и сходства).

Флинт: в сундуке-то лежит клад!

Наконец- то я богат!

Капитан: Нам тоже интересно узнать, что же за клад мы с вами нашли и что находится там внутри (достает из сундука фрукты)

Флинт: разве это сокровище?

Капитан: Конечно, настоящие сокровища - витамины для детей. Дороже кладов всех на свете - здоровье, Мир, и наши дети!

Флинт: Ну такие сокровища мне не нужны, забирайте их себе, а я пошел искать другие.

Капитан: А теперь нам пора возвращаться домой.

III. Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Морская фигура» - с элементами стретчинга

Релаксация «Океан»

Я слышу океана шум и шум волны,

И шелест пены на песке прибрежном.

Волна беседует со мной.

Она нам говорит:

«Расслабьтесь, успокойтесь, отдохните….

Услышьте шум прибоя ровный.

Пусть голову оставят мысли.

Пусть шея, грудь и руки отдохнут.

Вдохните чистый воздух океана.

Расслабьте тело, ноги и услышьте,

Как тепло и свет вливаются в вас,

Уносят огорчения, болезни….

Услышьте океан, его покой…

Впустите тишину в себя….Покой!

(Слушают звуки моря)

Активизация

Но вот прохладный ветер пробежал по телу,

Взбодрил нас всех,

Мы встрепенулись,

Повернулись, Потянулись,

Улыбнулись.

Подведение итога занятия

Выход из зала

Публикации по теме:

«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

«На морском берегу» (занятие по физкультуре для старшей группы с элементами психогимнастики, релаксации)«На морском берегу» (занятие по физкультуре для старшей группы с элементами психогимнастики, релаксации) Ход занятия: Зал оформлен в морской тематике. Дети заходят в зал под звуки ветра и шума прибоя волн, крика чаек. Свободно располагаются.

«В поисках Деда Мороза». Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы ДОУ«В поисках Деда Мороза». Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы ДОУ «В поисках Деда Мороза» Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы ДОУ Выход детей под песню «Свет огней и зарницы» Ведущий.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группыИнтегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группы Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки - помощники на дороге» для детей подготовительной группы. Цель: Формирование основ безопасного.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В поисках волшебного ключика» Задачи: - формировать представления детей.

Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы)Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы) 1. Приветствие детей и гостей. 2. Предлагаю отправиться в путешествие, прежде отгадав загадку. Над землёй они летают, На вершинах отдыхают.

Тематическое занятие «Зачем солдату барабан?» для детей подготовительной группыТематическое занятие «Зачем солдату барабан?» для детей подготовительной группы Конспект тематического музыкального занятия для детей подготовительной группы «Зачем солдату барабан?» Цель: Формирование представления.

Занятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группыЗанятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группы Цель: познакомить детей с историей ручки. Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки, активизировать мыслительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по физкультуре «В поисках приключений» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 18:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по физкультуре «В поисках приключений» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нужа (УИ 1147554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД