Получи документы

Занятие по фольклору в первой младшей группе «На бабушкином дворе»

Елена Мазанова
Занятие по фольклору в первой младшей группе «На бабушкином дворе»

Задачи:

- закрепить у детей представление о домашних животных (кошка, петух, курочка);

- способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных, чем они питаются;

- продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами;

- закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах, в чтении потешек;

- развивать речевую активность;

- воспитывать заботливое, доброе отношение к домашним животным;

- приобщать малышей к веселому радостному настроению.

Публикация «Занятие по фольклору в первой младшей группе „На бабушкином дворе“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: домик, скамейка, игрушки: кошка, петушок, курочка, зерно, молоко, блюдца.

Предварительная работа: чтение потешек «Как у нашего кота», «Петушок», дидактическая игра: «Кто как кричит?», рассматривание альбома «Домашние животные».

Словарная работа: шерстка мягкая, пушистая, длинный пушистый хвост, разноцветные перышки, острый клюв.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу, воспитатель «бабушка» встречает детей).

Бабушка: Детушки – малолетушки ко мне пришли. Здравствуйте. Будьте гостями. Рассаживайтесь кто на лавочку, кто на стульчики.

А я на вас посмотрю, да про каждого расскажу.

Посмотрите, какие у Машеньки и Сонечки румяные щечки,

у Кирюшечки и Егорушки голубые глазки

а у Лизоньки и Дашеньки ножки танцевать хотят,

у Матвеюшки и Вовочки ручки играть хотят

а у Мартушки и Аленушки ушки сказку слушать хотят.

Бабушка: Ребятушки, посмотрите, это мой двор. А на моем дворе со мной живут мои друзья: кот Васька и курочка с петушком. Я вам их сейчас покажу.

(Показываю игрушку-кошку).

- Кто это? (Ответы детей)

Бабушка: Это кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на печке лежит, ему здесь тепло, греется и мурлычет. Как кот Васька мурлычет?

(Ответы детей)

Бабушка берет в руки кота, гладит и приговаривает: «Ой, ты мой Васенька, котик, хорошенький мой, пушистый, мягкий, серенький.

Бабушка предлагает погладить кота.

Бабушка: Погладьте котика. Как котик мяукает?

- Какая у кота шерстка? (Мягкая, пушистая).

- А какой хвостик? (Длинный пушистый).

- А ушки? (Маленькие).

- Какие у котика лапки? (Маленькие, пушистые)

Бабушка: Посмотрите, на лапках у него острые когти (лапки –царапки)

- А как котик мяукает (мяу – мяу)

Бабушка: Ребятушки, давайте все вместе расскажем про нашего кота потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Молодцы, ребята! Очень понравилось коту Ваське потешка.

Бабушка: Ребятушки, а что любит котик кушать?

(Ответы детей)

Бабушка: Я предлагаю угостить котика молоком.

(Даю детям покормить кошку с блюдца).

Бабушка: Ребятушки, котик у нас устал, покушал и хочет поспать. Давайте, положим его в корзину, пусть он немного отдохнет.

Бабушка: Еще на моем дворе живут курочка – рябушечка и петушок. Петушок по утрам меня будит, а курочка ходит по двору зернышки ищет.

Петушок рано встает, голосисто поет, деткам спать не дает?

(Достаю игрушку-петушка)

Бабушка: Какой петушок? (Красивый).

- А какие у петушка перышки? (У петушка разноцветные перышки)

- А хвост? (Длинный)

- Посмотрите, а какой острый клюв у петушка.

- Какую песенку поёт петушок?

(Ответы детей).

- Какую потешку мы знаем про петушка? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Петушок, петушок»):

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Бабушка: Молодцы, ребята! И петушку очень понравилась потешка, которую вы рассказали.

- Как петушок зовет курочек? Кукареку!

-Давайте покормим петушка и курочку. А чем же мы их угостим? (зернышками)

(Бабушка берет большую плошку с зерном, предлагает детям насыпать зернышки в блюдце и поставить около петушка и курочки). (Дети сыплют зернышки и кормят петушка и курочку из блюдца).

Бабушка: Приятного аппетита! Кушайте, пожалуйста, цып – цып.

Бабушка: Ребятки, покажите, как петушок машет крылышками и как кричит.

(Бабушка и дети исполняют русскую народную песню «Петушок», двигаясь по залу, высоко поднимая ноги, размахивая руками (петушок машет крыльями, кричат ку – ка – ре – ку)

Бабушка: Молодцы, ребятушки! Как вы хорошо пели, плясали. Спасибо, вам ребятушки, что ко мне в гости пришли. Спасибо вам говорят и кот Васька и курочка с петушком за то что вы их накормили и поиграли с ними. А меня вы так порадовали, а как вы мне понравились. Умнечки!

Я вам пирожков напекла, хочу вас угостить. (Поднос с пирожками отдает воспитателю)

Угощайтесь, мои детки – конфетки!

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с природой «На бабушкином дворе. Домашние животные» Образовательные: закреплять умение различать и называть домашних животных и детенышей, особенностями их питания, закреплять умение отщипывать.

Конспект НОД «На бабушкином дворе» для детей младшего дошкольного возраста Конспект НОД «На бабушкином дворе» Цель. Закрепление знаний о домашних животных Задачи. Закреплять знания детей о повадках животных. Формировать.

Сценарий развлечения в первой младшей группе «На бабушкином дворе»Сценарий развлечения в первой младшей группе «На бабушкином дворе» Конспект развлечения в первой младшей группе «На бабушкином дворе». Цель: продолжать расширять у детей младшего возраста представления.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Сценарий праздника к 8 Марта в первой младшей группе «На бабушкином дворе»Сценарий праздника к 8 Марта в первой младшей группе «На бабушкином дворе» 8 Марта. Первая младшая группа. Вход под музыку. Рассаживаются. Вед: С праздником весёлым и концом зимы Маму дорогую поздравляем мы. Знает.

Занятие по аппликации «Улитка» в первой младшей группеЗанятие по аппликации «Улитка» в первой младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ " УЛИТКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Продолжаем учить малышей наклеивать готовые формы - Развивать.

Занятие по лепке в первой младшей группе «Цыплята»Занятие по лепке в первой младшей группе «Цыплята» Задачи: Учить детей лепить образ цыплёнка из нескольких деталей (голова, туловище, лапки, с использованием природных материалов (зернышки,.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Занятие по экологии в первой младшей группеЗанятие по экологии в первой младшей группе Тема:Экологические сказки- сказка про лису и ежа Цель: Ознакомление детей с природой, с лесом, с обитателями леса. Задачи: - научить ребенка.

Занятие по лепке в первой младшей группе «Репка»Занятие по лепке в первой младшей группе «Репка» Занятия по лепке в первой младшей группе «Репка» Занятие по художественному творчеству (лепка) В первой младшей группе «Светлячок» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по фольклору в первой младшей группе «На бабушкином дворе»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 21:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД