Наталья Хохлюк
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дифференциация звуков (Ш - С)».
Задачи:
Закреплять знания о согласных звуках (Ш, С).
Закреплять произношение звуков (Ш – С) в словах, предложениях.
Закреплять понятия: звук, буква, согласный звук, слог, слово, предложение.
Дифференцировать понятия: «звук - буква», «глухой – звонкий звуки», «твёрдый – мягкий звуки».
Закреплять умение произносить слова, предложения чётко, выразительно.
Закреплять графический образ букв: Ш, С.
Публикация «Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи „Дифференциация звуков [с]-[ш]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Продолжать учиться навыкам сотрудничества, инициативности, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование:
Домик согласных звуков; презентация; наглядные модели для определения характеристики звука; тетради; простые карандаши; буквы С, Ш; наглядная модель для рассказывания чистоговорки.
Ход занятия.
1. Игра – приветствие (стоя в кругу).
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
2. Объявление темы.
- Какие звуки мы учились сравнивать на прошлом занятии?
- Сегодня мы продолжим игры по этой теме.
3. Произнесение изолированных звуков С, Ш. Выяснение артикуляции и характеристики звуков (С, Ш).
4. Игра «Картинки для Совуньи и Нюши».
Презентация.
- Выберите картинки для Нюши. На какой звук будем выбирать картинки для Нюши?
- А для Совуньи на какой звук мы выберем слова?
Шуба, капуста, шляпа, ананас, машина, лес, карандаш, сумка
5. Игра «Закончим предложение».
Презентация.
Даша играет с мишкой или миской?
В доме протекает крыша или крыса?
Соня разбила чашку или маску?
У папы пушистые уши или усы?
6. Игры на ковре.
А). Динамическая пауза.
По саванне ходит слон,
Уши, хобот, серый он.
Головой своей кивает,
Будто в гости приглашает.
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три —назад наклон.
Головой качает слон —
Рад зарядку делать он.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули все слегка. Ходьба.
Наклоны головы в стороны.
Наклоны головы вперед.
Руки вытянуты вперёд, манящие движения кистями.
Хлопки, наклон вперёд, выпрямиться.
Хлопки, наклон назад, выпрямиться.
Наклоны головы вперед.
Руки в стороны, вперёд.
Ходьба.
Встать прямо.
Б). Игра «Договори слова».
- Я называю первую часть слова. К ней надо прибавить или слог СА, или слог ША, чтобы получилось слово.
О., ка, поло…, Ма, колба, лап, ли, ду…
7. Игра «Расскажи чистоговорку»
У киски игрушка – плюшевый мишка,
У мишки игрушка – пушистая киска.
8. Игра «Читайка».
Презентация
СА ШУ СО ИС
ША СУ ШО ЫШ
САД ШУМ СА-ША СУ-ШИ
10. Рефлексия.
Оценка детей своей деятельности.
Оценка педагога работы детей.