МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Наталья Хохлюк
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дифференциация звуков (Ш - С)».

Задачи:

Закреплять знания о согласных звуках (Ш, С).

Закреплять произношение звуков (Ш – С) в словах, предложениях.

Закреплять понятия: звук, буква, согласный звук, слог, слово, предложение.

Дифференцировать понятия: «звук - буква», «глухой – звонкий звуки», «твёрдый – мягкий звуки».

Закреплять умение произносить слова, предложения чётко, выразительно.

Закреплять графический образ букв: Ш, С.

Публикация «Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи „Дифференциация звуков [с]-[ш]“» размещена в разделах

Продолжать учиться навыкам сотрудничества, инициативности, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Оборудование:

Домик согласных звуков; презентация; наглядные модели для определения характеристики звука; тетради; простые карандаши; буквы С, Ш; наглядная модель для рассказывания чистоговорки.

Ход занятия.

1. Игра – приветствие (стоя в кругу).

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. Объявление темы.

- Какие звуки мы учились сравнивать на прошлом занятии?

- Сегодня мы продолжим игры по этой теме.

3. Произнесение изолированных звуков С, Ш. Выяснение артикуляции и характеристики звуков (С, Ш).

4. Игра «Картинки для Совуньи и Нюши».

Презентация.

- Выберите картинки для Нюши. На какой звук будем выбирать картинки для Нюши?

- А для Совуньи на какой звук мы выберем слова?

Шуба, капуста, шляпа, ананас, машина, лес, карандаш, сумка

5. Игра «Закончим предложение».

Презентация.

Даша играет с мишкой или миской?

В доме протекает крыша или крыса?

Соня разбила чашку или маску?

У папы пушистые уши или усы?

6. Игры на ковре.

А). Динамическая пауза.

По саванне ходит слон,

Уши, хобот, серый он.

Головой своей кивает,

Будто в гости приглашает.

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три —назад наклон.

Головой качает слон —

Рад зарядку делать он.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули все слегка. Ходьба.

Наклоны головы в стороны.

Наклоны головы вперед.

Руки вытянуты вперёд, манящие движения кистями.

Хлопки, наклон вперёд, выпрямиться.

Хлопки, наклон назад, выпрямиться.

Наклоны головы вперед.

Руки в стороны, вперёд.

Ходьба.

Встать прямо.

Б). Игра «Договори слова».

- Я называю первую часть слова. К ней надо прибавить или слог СА, или слог ША, чтобы получилось слово.

О., ка, поло…, Ма, колба, лап, ли, ду…

7. Игра «Расскажи чистоговорку»

У киски игрушка – плюшевый мишка,

У мишки игрушка – пушистая киска.

8. Игра «Читайка».

Презентация

СА ШУ СО ИС

ША СУ ШО ЫШ

САД ШУМ СА-ША СУ-ШИ

10. Рефлексия.

Оценка детей своей деятельности.

Оценка педагога работы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНРКонспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [У]-[А]» в старшей группе для детей с ТНР Организованная образовательная деятельность коррекционной направленности в старшей группе для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Тема:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Фиксики. Дифференциация звуков [з]-[с]» Цель: различение согласных З-С в слогах, словах, предложениях. Образовательные задачи: - закреплять знания обучающихся о парных согласных.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 12:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи «Дифференциация звуков [с]-[ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Хохлюк (УИ 1323314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД