Лучший педагог года

Занятие по формированию культуры поведения «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» (средняя группа)

Елена Нижегородова
Занятие по формированию культуры поведения «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» (средняя группа)

Цель: Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;

Учить детей правилам знакомства со взрослыми и детьми;

Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма.

Предварительная работа: беседа «Мои друзья», «Учимся общаться друг с другом», «Наши добрые дела». Чтение сказки «Как лисичка с бычком поссорилась», чтение стихотворений о дружбе, заучивание мирилок, аппликация «Мы улыбаемся друг другу», игры-упражнения: «Давайте поздороваемся», «Ласковые слова», «Глухой (вежливый) телефон».

Ход

Публикация «Занятие по формированию культуры поведения „Дружат в нашей группе девочки и мальчики“ (средняя группа)» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня зашла в группу, то очень удивилась, как вы думаете чему? Что же я увидела?

/Ответы детей/

Воспитатель: Да, мое удивление вызвало солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. А еще солнышко шепнуло мне, что оно нам с вами самый настоящий друг.

Утром ранним, кто-то странный

Заглянул в мое окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло.

Тонкий лучик золотой.

И как с самым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

А вы не хотите поздороваться с солнышком? Как это можно сделать? Какие слова можно сказать солнышку? – (доброе утро, здравствуй, привет)

Ребята, а у меня для вас есть сюрприз, вот он здесь, но чтобы его увидеть, нужно что-то сделать (На столе лежит лист ватмана, с пятнами краски).

Нужно размыть краску водой и что-то появится. Что вы видите? Что делают дети? Попробуем встать так же, как они.

Мы стоим в кругу. Это хорошо или плохо? (Хорошо, так как мы видим друг друга, узнаем у кого какое настроение, круг нас объединяет). Возьмитесь за руки. Вам стало теплее? Как вы почувствовали тепло друг друга? Через что? (Через руки). А почему у вас руки теплые? /Потому что мы добрые/ В нашей группе добрые дети и очень дружные.

А что можно делать в кругу? (улыбнуться друг другу, поиграть) У меня сохранились фотографии, где мы с вами играли, стоя в кругу. Передавайте фотографии по кругу. Вы узнали, в какие игры мы играли? Выберите одну игру, в которую бы вы хотели поиграть, стоя рядом со своим другом?

/Игра по предложению детей/

Повернитесь, посмотрите в глаза друг другу. Какие глаза у вашего друга? Расскажите.

Как вы думаете, сколько всего друзей у вас может быть? Только дети могут быть друзьями?

А я тоже с кем-то дружу. Как вы думаете, с кем? Я ваш взрослый друг (Воспитатель обнимает детей. Затем дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

Одна девочка возмущё нно жаловалась маме: “В детском саду один мальчишка такой невежливый – зовёт меня Танька”. – “А ты как его зовёшь?” - спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!” Права ли Таня? Как вы думаете?

Еще один случай из нашей жизни в детском саду. Мальчик Павлик и девочка Катя столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу? (Обычно дорогу уступает мальчик девочке.)

Бывает, что друзья ссорятся, но потом понимают, что без друга плохо. Как им поступить в такой ситуации?

Попросить прощения, извиниться, обняться, сказать мирилку. Какие мирилки вы знаете?

У меня есть волшебная подушка. Она называется мирилка. Нужно на подушку положить руку и сказать такие слова

«Не сердись, не сердись,

А просто улыбнись»

А вы хотите, чтобы у нас в группе была такая подушка-мирилка? Я вам подарю ее, потому что вы все мои друзья.

Когда много друзей – это хорошо или плохо? Хотите, чтобы у вас было еще больше друзей? Для того, чтобы найти себе друзей, надо уметь познакомиться, предложить дружбу. Сначала надо подойти к человеку и спросить «Как тебя зовут», А если это взрослый человек, то «Как вас зовут?» Не забудьте посмотреть в глаза и протянуть руку.

Рефлексия: Спасибо вам, дети, за общение, внимание друг к другу. А было ли вам интересно? Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Может быть, вас что-то огорчило? О чем бы вы хотели узнать еще?

А сейчас мы можем сходить к детям в другую группу и там тоже найти себе друзей.

Публикации по теме:

Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки»Занятие по гендерному воспитанию для подготовительной к школе группы «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки?» Цель: развитие гендерных представлений у детей. Задачи: закреплять знания детей о своей принадлежности к полу;.

«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников Предлагаю Вашему вниманию познавательный, творческий, краткосрочный, фронтальный проект по формированию культуры поведения старших дошкольников.

Циклограмма деятельности взрослого и детей «Дружат девочки и мальчики» Цель. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Итоговое мероприятие. Выставка.

«Дружат кошки и коты, девочки и мальчики». МК детских поделок«Дружат кошки и коты, девочки и мальчики». МК детских поделок Сегодня хочу поделиться своим МК по изготовлению с детьми поделок из подручного бросового материала. Недельная тематика «Друзья людей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Цель: Закрепление правил дружбы,.

Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики»Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Цели: Дать детям представление о женственности и мужественности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного.

Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки»Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки» Задачи: учить различать девочек и мальчиков по внешности, находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать.

Лэпбук «Девочки и мальчики — два разных мира!» (средняя группа)Лэпбук «Девочки и мальчики — два разных мира!» (средняя группа) Мы поистине разные! Речи те не напрасные! Кто-то видит красивое, кто-то только ужасное, Кто-то даст нам последнее, кто-то лучше удавится,.

Математический блиц-турнир «Мальчики и девочки» (подготовительная группа)Математический блиц-турнир «Мальчики и девочки» (подготовительная группа) Программные задачи: Образовательные: Учить детей действовать в соответствии с инструкцией, упражнять в умении осуществлять зрительно-мыслительный.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Мальчики и девочки» Группа «Капелька» :подготовительная. Тема: «Мальчики и девочки» Цели: расширять гендерные представления детей; способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию культуры поведения «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» (средняя группа)
Опубликовано: 23 июня 2021 в 11:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД