Лучший педагог года

Занятие по формированию познавательной активности «Одуванчик» в младшей группе

Зульфия Кучкарова
Занятие по формированию познавательной активности «Одуванчик» в младшей группе

Программное содержание:

-Познакомить детей со строением одуванчика (стебель, цветок, лист, рассказать о необходимости тепла и влаги для роста и развития растения. Закрепить цвета: жёлтый и зелёный.

-Учить выразительно читать четверостишия.

-Познакомить с историей появления одуванчиков. Учить детей сравнивать одуванчики с другими предметами и упражнять в выявлении признаков сходства и различия.

-Развивать речь детей.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Мотивация: помочь Незнайке, рассказать ему об одуванчиках.

Публикация «Занятие по формированию познавательной активности „Одуванчик“ в младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Восп-ль с детьми отправляется на цветочную поляну.

-Ой, ребята, посмотрите, сколько здесь цветов? А какие они красивые. Вы знаете, как называются эти цветы? Они называются одуванчики. А вы хотите поиграть с одуванчиками? Закройте глаза, мы с вами превратимся в пчёлок. Когда будет играть музыка, мы будем жужжать. А когда музыка кончится, все пчёлки сядут возле цветков.

На поляну прибегает Петрушка.

-Здравствуйте ребята, а вот и я. Зовут меня Незнайка. Ой, как светло у вас на полянке. А это что такое?

Незнайка трогает один одуванчик.

-Ой, ребята, сколько у вас солнышек много.

Восп-ль:

-Ребята, скажите разве это солнышки. Что это такое?

Это цветы, одуванчики.

Незнайка:

-А что такое одуванчик?

Восп-ль:

-Это такой красивый цветок.

Незнайка:

-А я ничего не знаю про одуванчики, может вы мне про них расскажите.

Восп-ль:

-Конечно Незнайка, не только расскажем и покажем.

Дети, сейчас мы расскажем Незнайке про одуванчики (обращает внимание детей на одуванчик.) Ребята, из чего состоит одуванчик? Правильно у него есть цветок, стебель и лист. Какого цвета цветок? А стебель и листики какого цвета? Стебель и листики зелёного цвета.

(добиваться полных ответов)

Незнайка:

-А вы знаете, когда цветут одуванчики?

Восп-ль:

-Одуванчики начинают цвести в конце весны и продолжают цвести летом.

Ребята, а какое сейчас время года? Правильно, а как вы узнали, что на улице лето?

Дети читают стих-ия про лето.

По лесам и лугам море света.

Что за шум, что за гам?-Это лето.

Ярко солнце светит, в воздухе тепло.

И куда ни глянешь, всё кругом светло.

Незнайка хвалит детей, затем спрашивает:

-А мне друзья говорили, что одуванчики на деревьях растут. Это правда?

Восп-ль:

-Нет конечно, ребята видят и знают, где они растут.

Восп-ль вместе с детьми отвечает (на поляне в траве).

Восп-ль:

-А чтобы ты Незнайка знал, где и как растут одуванчики, я сейчас расскажу вам сказку.

**Маленькое семечко лежало в земле. Весной, как только стало тепло солнечные лучики падали на землю и согревали её, она стала тёплая. Потом пошёл дождик, он намочил зёрнышко, и оно стало прорастать. Так появился росток. С каждым днём он рос всё больше и больше. Стебель стал плотный, а потом появился цветок, жёлтый пахучий цветок. Когда цветочек отцвёл, он превратился в пушистый белый шарик. Когда дул ветерок пушинки разлетались в разные стороны. На кончиках этих пушинок находились семечки, семена. Так разлетались семена одуванчика в разные стороны***

Понравилась вам сказка?

Дети, что нужно чтобы одуванчики хорошо росли?

Правильно, нужно чтобы светило солнце, чтобы дождь их поливал.

Незнайка, а наши ребята знают про одуванчики стих-ия.

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый, молодой.

Носит одуванчик жёлтый сарафанчик,

Подрастёт, нарядится в беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

Физминутка «Одуванчики растут».

Восп-ль:

-Ребята, а вы знаете, чем похожи одуванчик и цыплёнок, чем отличаются?

А чем похожи, солнышко и одуванчик, чем отличаются?

Незнайка:

-А вы умеете считать одуванчики, сколько их?

Дети : много.

Незнайка:

-Ой сколько много одуванчиков, пойду- ка я сорву себе букетик.

Восп-ль:

-Ребята разве можно рвать одуванчики? Нет, их рвать нельзя. А почему?

Незнайка:

-Ну ладно не буду. А вы хотите поиграть с одуванчиками?

У меня в кармане тоже есть такие цветы, только они из бумаги, сейчас я их разложу, вы будете бегать, а когда я скажу:

-Раз, два, три к цветку беги.

Тогда вы сразу бегом побежите к цветку.

Итог занятия.

Незнайка:

-Спасибо вам ребята большое, теперь я знаю, как и где растут одуванчики, я знаю, что их срывать нельзя.

Публикации по теме:

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Занятие «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» во второй младшей группеЗанятие «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» во второй младшей группе В последний солнечный денёк уходящего лета мы решили запечатлеть жёлтые одуванчики в технике аппликации с использованием пластилина и трубочек.

Фотоотчет о познавательной деятельности «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание» в подготовительной группеФотоотчет о познавательной деятельности «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание» в подготовительной группе Фотоотчет по познавательной деятельности в подготовительной группе «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание!» После нескольких пасмурных.

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Экспериментирование как средство развития познавательной активностиЭкспериментирование как средство развития познавательной активности Экспериментирование как средство развития познавательной активности Окружающая действительность предстает перед ребенком во всем её многообразии:.

Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группеЗанятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.

Занятие по рисованию «Одуванчик» (Рисование пальчиком) в первой младшей группеЗанятие по рисованию «Одуванчик» (Рисование пальчиком) в первой младшей группе Занятие по рисованию в 1 младшей группе «Одуванчик» (Рисование пальчиком) Цель: - продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной.

Зона познавательной активности по ФГОС (подготовительная группа)Зона познавательной активности по ФГОС (подготовительная группа) Приглашаем Вас в нашу подготовительную группу. Вот так мы оформили зону познавательной активности. В ней разместили интересные задания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию познавательной активности «Одуванчик» в младшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 17:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД