Александра Краюшкина
Занятие по ФЭМП «Поможем хозяйке с овощами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия по ФЭМП
Образовательные области: познавательное развитие
Тема занятия: «Поможем хозяйке с овощами»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель занятия: создание условий для обучения пониманию учебной задачи и самостоятельного её решения.
Задачи занятия: - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
- Упражнять в счете предметов по образцу.
- Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Поможем хозяйке с овощами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал. Круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков, карточки с изображением зайца, медведя, ежа, лося, волка, лисы; сковороды, кастрюли, дуршлага, чайника, миски, ковша; пальто, шапки, брюк, кофты, свитера, комбинезона.
Раздаточный материал. Листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами.
1. Организационно – мотивационный этап
Воспитатель читает стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох.
Воспитатель показывает на фланелеграфе овощи.
- Ребята, назовите овощи. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько овощей купила хозяйка? Давайте посчитаем. Как узнать на каком месте находится тот или ной овощ? Какой по счету лук?
Ответы детей.
2. Основной этап
Игровое упражнение «Реши задачу».
- Ребята, у хозяйки в огороде тоже растут овощи. Какие?
На панно 6 картинок с изображением выросшей моркови. На некотором расстоянии расположено еще 3 штуки, но еще не до конца созревшие.
Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение. Уточняет числа, которые будут в задаче. Дети составляют задачу: «На грядке росло шесть морковок. Потом посадили еще три. Сколько всего моркови стало на грядке?»
Воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи (условие, вопрос) и повторяет ее еще раз. Дети решают задачу с помощью геометрических фигур (рисуют круги на листах бумаги, отвечают на ее вопрос и рассказывают о ее решении. Вызванный ребенок рисует на доске ответ задачи: соответствующее количество кругов и выкладывает цифровую карточку.
Игровое упражнение «Считайка» (рабочая тетрадь)
Дети считают предметы на картинке, записывают ответ и отвечают на вопросы: «Каких предметов больше всего? Почему вы так решили? Каких предметов меньше всего? Почему вы так решили?»
Игровое упражнение «Измеряем дорожки для зайчиков».
- А к хозяйке повадились зайчики за морковкой и капустой.
У детей на листах бумаги изображения двух грядок: с капустой и с морковью. К каждой ведут дорожки разной длины и разного цвета.
Воспитатель предлагает детям измерить длину дорожек с помощью полоски бумаги в клетку и узнать, какая дорожка короче (длиннее). Предварительно объясняет, что полоску надо приложить к началу дорожки, отметить карандашом конец полоски, посчитать, сколько клеток уложилось в длине полоски, и обозначить результат измерения карточкой с цифрой.
Дети измеряют дорожки.
Воспитатель уточняет: «Скольким клеткам равна длина красной дорожки? Какой длины красная дорожка? Скольким клеткам равна длина зеленой дорожки? Какой длины зеленая дорожка? Какая дорожка короче: красная или зеленая? На сколько клеток красная дорожка короче зеленой? Что можно сказать о длине зеленой дорожки по сравнению с красной? На сколько клеточек зеленая дорожка длиннее красной? До какой грядки зайчики добегут быстрее?» (Дети обосновывают свой ответ.)
Физминутка «Огород»
В огород пойдем, (шаги на месте)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем («таскают»)
И картошки накопаем. («копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Игровое упражнение «Найди общее название».
На доске 3 ряда карточек с картинками:
1-й ряд – заяц, медведь, еж, лось, волк, лиса;
2-й ряд – сковорода, кастрюля, дуршлаг, чайник, миска, ковш;
3-й ряд – пальто, шапка, брюки, кофта, свитер, комбинезон.
Воспитатель просит детей рассмотреть картинки, найти общее название для предметов каждого ряда и определить их количество. Затем предлагает детям придумать аналогичные загадки и загадать их друг другу.
Дети выполняют игровое упражнение.
3. Заключительный этап
- Чему мы с вами сегодня научились? Помогли ли мы навести порядок хозяйке в ее хозяйстве? Какое задание вам показалось самым интересным? А какое сложным? Молодцы! Мне понравилось с вами заниматься таким важным делом!