Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у кролика»

Виолетта Богатырёва
Занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у кролика»

Тема: «В гостях у кролика»

Тип: По закреплению и повторению пройденного материала.

Возраст: Средняя группа.

Основная образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Форма проведения: В форме дидактических игр и упражнений.

Цель: Развитие элементарных математических представлений и логический операций.

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „В гостях у кролика“» размещена в разделах

Образовательная задача: Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение детей обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

Развивающая задача: Развивать логические операции: сравнение, анализ; психические процессы: память и внимание; речь.

Воспитательная задача: Воспитывать умение внимательно слушать. Воспитывать бережное отношение к пособиям.

Структура 1. Вводная часть: 3 мин.

1.1. Психологический настрой (художественное слово)- 1 мин.

1.2. Вводно-организованный этап (отправление в гости к Кролику)- 1 мин.

1.3. Мотивационно- побудительный этап (помочь Кролику) - 1 мин.

2. Основная часть: 15 мин.

2.1. Игровое упражнение «Положим кубы в коробку»- 4 мин.

2.2. Динамическая пауза- 1 мин.

2.3. Игровое упражнение «Построим домик»- 5 мин.

2.4. Игровое упражнение «Расскажи по картинке»- 5 минут

3. Заключительная часть- 2 мин.

3.1. Подведение итогов- 2 мин.

Ход ООД

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Посмотрите, кто же пришёл к нам в гости?

Дети: Винни Пух и Пятачок.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки Винни Пуху и Пятачку. Молодцы!

Воспитатель: Винни Пух и Пятачок пришли к нам не просто так, они хотят вместе с нами отправиться в гости к кролику. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте, как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем,

Покружимся, повертимся,

Дружно за руки возьмёмся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

(Пока дети закрыли глаза, достаю Кролику)

Воспитатель: Вот мы и оказались в гостях у Кролика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие кубики лежат у Кролика на столе. Смотрите внимательно. Какого они цвета?

Дети: Синие и красные.

Воспитатель: Как узнать, поровну ли красных и синих кубов? Давайте с вами поможем Кролику выложить в ряд красные кубики и синие. На каждый красный куб поставим синий.

(Раскладываем кубики)

Воспитатель: Поровну ли кубиков?

Дети: Нет.

Воспитатель: Каких кубиков больше?

Дети: Красных больше, чем синих.

Воспитатель: Каких кубиков меньше?

Дети: Синих кубиков меньше, чем красных.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы кубиков стало поровну?

Дети: Добавить синий кубик.

Воспитатель: Правильно, добавить один синий куб.

(Добавляем куб)

Воспитатель: Теперь кубиков стало поровну. Синих кубиков стало столько- сколько красных, повторите.

Дети: Синих кубиков стало столько- сколько красных.

Воспитатель: Возьмите по одному красному и синему кубу и разложите их в две коробки так, чтобы в одной были все красные кубы, а в другой все синие кубы.

(Раскладываем кубики по корзинкам)

Воспитатель: Ребята, что вы положили в корзины?

Дети: Кубы.

Воспитатель: Сколько кубов мы разложили по корзинам?

Дети: Много.

Воспитатель: Куб по величине какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: По сколько кубов в корзинах?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Сейчас мы сделаем с вами физкультминутку.

Физкультминутка.

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик,

Покатился по дорожке,

Подождал меня немножко.

Наклонюсь, возьму его,

И подброшу высоко.

(У детей на столах по 4 кубика и 4 призмы)

Воспитатель: Ребята, Кролик хочет построить домики, но одному ему не справится. Давайте поможем ему это сделать.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Что нам понадобится для строительства домиков?

Дети: Кубики и призмы.

Воспитатель: Кубики и призмы какие? Объёмные или плоские?

Дети: Они объёмные.

Воспитатель: Что нужно положить на куб, чтобы получился дом?

Дети: Крышу.

Воспитатель: На какую форму похожа крыша?

Дети: На призму.

Воспитатель: Какие красивые и аккуратные домики у вас получились, Кролику очень нравится.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть несколько картинок. Сейчас я по очереди буду вам их показывать.

(По очереди показываю детям сюжетные картинки с изображением частей суток).

Воспитатель: Что изображено на картинке?

Дети: Утро.

Воспитатель: Как вы догадались, что это утро?

Дети: Солнышко только просыпается, на заборе кукарекает петушок.

Воспитатель: Что вы делаете утром?

Дети: Просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем, идём в садик.

Воспитатель: Правильно, что изображено на этой картинке?

Дети: День.

Воспитатель: Как вы определили, что это день?

Дети: Солнышко уже проснулось, девочка кормит своих курочек.

Воспитатель: Что вы делаете днём?

Дети: Играм в садике, обедаем, ходим на занятия, спим на тихом часу.

Воспитатель: Верно, следующая картинка, что же изображено на ней?

Дети: Вечер.

Воспитатель: Как вы поняли что это вечер?

Дети: Солнышко садится, девочка готовится ко сну.

Воспитатель: Чем вы занимаетесь вечером?

Дети: Вечером мы идём домой, играем в свои игрушки, ужинаем, готовимся ко сну.

Воспитатель: Последняя наша картинка, что изображено на ней?

Дети: Ночь.

Воспитатель: Как вы догадались, что на картинке изображена ночь?

Дети: На дворе никого нет, вместо солнышка на небе светит луна.

Воспитатель: Что вы делаете ночью?

Дети: Спим.

Воспитатель: Ребята, утро, день, вечер, ночь- это у нас части суток. Какое сейчас время суток?

Дети: Утро.

Воспитатель: Правильно, утро. А как вы определили, что сейчас утро?

Дети: Мы только пришли в садик, сходили на зарядку, позавтракали.

Воспитатель: Вы все молодцы, очень понравились нашим гостям, но им нужно прощаться с нами. Давайте попрощаемся с нашими друзьями. Скажем им- «До свидания!»

Дети: До свидания!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие к Кролику :

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Воспитатель: У кого в гостям мы сегодня были?

Дети: У Кролика.

Воспитатель: Что мы делали в гостях?

Дети: Раскладывали кубики по корзинкам. Помогали Кролику строить домики. Рассказывали по картинкам что мы делаем утром, днём, вечером и ночью.

Воспитатель: А из чего мы строили домики?

Дети: Из кубиков и призмы.

Воспитатель: Легко ли вам было строить домики?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы все молодцы. Отлично справились с заданиями.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны»Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны» «В гостях у Весны». Интегрированное занятие в средней группе. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект НОД по экологии «В гостях у кролика Черноуха» в младшей группе Задачи: - закрепить и расширить знания детей о внешнем виде кролика (длинные уши, на мордочке глаза, нос, усы, рот; кролик покрыт мягкой.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы математики» Конспект занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике» Цель: - формирование элементарных математических.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «В гостях у кролика»
Опубликовано: 9 января 2024 в 23:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД