Айгуль Шарипова
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь Оптимусу Прайму».
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети стоят в игровой зоне (на ковре, полукругом.
В. - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
В. –. Садитесь на свои места.
Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „На помощь Оптимусу Прайму“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
В. - Посмотрите, кто к нам в гости пришел. (Оптимус Прайм). Он хочет, что-то нам сказать?
«Здравствуйте детишки. Думаю, вы меня узнали. Нужна ваша помощь автоботам. Надо выполнить задания, чтобы добраться до энергона. Я знаю вы умеете хорошо считать, решать задачи, вы очень умные и находчивые. Надеюсь, что вы нам поможете. Посылаю вам задания, мне одному их не решить.»
В. - Вы согласны помочь Оптимусу Прайму? Но для начала давайте докажем О. П., что мы сможем справится с любыми заданиями.
Слушайте внимательно, отвечайте на вопросы полным ответом, не выкрикивайте, не перебивайте товарищей.
• О. П. попросил помочь нас сегодня. Света, а какой день недели сегодня? Артем, Света правильно ответила?
• А если завтра попросил бы помощи, то какой день недели был бы, Таисия? Даниил, Таисия правильно ответила?
• Максим, сколько дней в недели всего? Даша, Максим правильно ответил?
• Варя, какой день идет после понедельника?
• Алиса, как называются «выходные» дни недели? Вера, а ты как считаешь?
• Ярослав, какой день недели между субботой и понедельником? Маргарита, а ты согласна с Ярославом?
• Бывает ли 8 день недели? Кто знает?
Если О. П. прилетел на землю в воскресенье, а улететь должен через 2 дня. В какой день недели он улетит? (Вторник)
Молодцы!
Задание №1 «Быстро считай и числам помогай».
Злые дисиптиконы закодировали все числа, необходимо их раскодировать. Но, для этого надо быстро посчитать. Считать будем по цепочке, друг за другом. А начнет Гриша. (помогать жестом)
1. От 1 до 10 (по цепочке)
2. От 10 до 1 (по цепочке)
3. Назовите самое большое число 2 или 6.
4. Назовите самое меньшее число 7 или 2.
5. Какое число стоит между числами7 и 9?
6. Какое число больше числа 7 на 1 единицу?
7. Какое число меньше числа 4 на 1 единицу?
8. Какое число предыдущее числа 2?
9. Какое число последующее числа 2?
Молодцы! С этим заданием справились.
Задание №2 «Задачи реши и нам помоги».
Ребята, вот следующее задание. Но сначала скажите, из каких частей состоит задача?
(условие, вопрос, решение, ответ)
Надо составить задачу, и решить ее, соблюдая все части задачи ( пример на доске:6+1=7; 5-2=4)
А теперь решите задачи-шутки. Будьте очень внимательны.
• В космосе летало 8 космических кораблей. Два космических корабля полетело в сторону луны.
Сколько космических кораблей в космосе? (8)
• У Бамбалби два правых колеса и два левых, два передних и два задних.
Сколько колес у Бамбалби? (Четыре)
• Силач принес 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей принес силач?
• Сколько ушей у трёх космических мышей? (6)
Физминутка
В. - Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем.
1,2,3,4,5 Ходьба на месте
В космос мы летим опять Соединить руки над головой
Отрываюсь от земли подпрыгиваем
Долетаю до луны Руки в сторону и покружиться
На орбите повесим Покачать руками вперед-назад
И опять домой спешим Ходьба на месте
Задание №3 «Найди лишнее».»
В. - Посмотрим, какое следующие задание?
Посмотрите, что есть на доске? Если дети перечисляют названия фигур, уточнить: -А как одним словом можно их назвать. (геометрические). По каким признакам можно отличать геометрические фигуры?
А вот и задание.
(дети определяют лишние фигуры по цвету, по величине, по форме).
Сначала надо убрать геометрические фигуры по цвету (убирают желтые, синие, зеленые фигуры). А почему ребята, именно эти фигуры убрали? (потому, что их меньше, чем остальные, они отличаются)
А теперь нужно убрать фигуры, отличающиеся по величине. (дети убирают все большие фигуры).
Почему вы убрали именно эти фигуры? (потому что больших фигур меньше).
Какие фигуры остались?
А теперь из этих фигур надо составить автобота по схеме.
Молодцы ребята.
Задание №4Засели гаражи».
В. - А вот и гаражи, где живут автоботы. Гаражи здесь немного странные. На каждом этаже живёт столько автоботов, сколько указано на крыше. (показываю на гараж с «4») Посмотрите на этот гараж. (ставлю цифру 1) В этой части гаража посилился один автобот. Сколько автоботов будут жить в другой части, если на этаже их может быть только 4. (ответ 3) Почему? (потому что 3+1=4). Молодцы, теперь на этом этаже живут 4 жильца.
Давайте попробуем заселить все этажи. Будьте внимательны.
Состав чисел,4,5,6 из двух меньших чисел. (дети выполняют задание).
Задание №5
Математический графический диктант «ключ».
В. - Ну что ж, ребята осталось самое трудное задание. О. П. дал нам странный зашифрованный код. Вам необходимо следовать указаниям и рисовать по клеточкам. Давайте с вами попробуем. Возьмите листочки и карандаши. Я буду диктовать, а вы выполняйте инструкцию.
(Дети выполняют задание)
Что получилось ребята? (ключ). От чего же он? От сейфа, где хранится энергон.
В. - Какие вы всё-таки молодцы. Все мы дружно смогли помочь О. П. А что же мы сделали, чтоб помочь ему?
Звук смс. (голосовое сообщение)
«Ребята, спасибо вам большое. Вы блестяще справились с заданиями, и расшифровали ключ. Теперь энергон будет наш. А вы и в будущем будьте дружные, сплоченные, находчивые, умные. В благодарность я приготовил для вас сладости. До свидания».
(Детям раздаю угощения)