Лучший педагог года

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь Оптимусу Прайму».

Айгуль Шарипова
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь Оптимусу Прайму».

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети стоят в игровой зоне (на ковре, полукругом.

В. - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)

В. –. Садитесь на свои места.

Публикация «Занятие по ФЭМП в подготовительной группе „На помощь Оптимусу Прайму“,» размещена в разделах

В. - Посмотрите, кто к нам в гости пришел. (Оптимус Прайм). Он хочет, что-то нам сказать?

«Здравствуйте детишки. Думаю, вы меня узнали. Нужна ваша помощь автоботам. Надо выполнить задания, чтобы добраться до энергона. Я знаю вы умеете хорошо считать, решать задачи, вы очень умные и находчивые. Надеюсь, что вы нам поможете. Посылаю вам задания, мне одному их не решить.»

В. - Вы согласны помочь Оптимусу Прайму? Но для начала давайте докажем О. П., что мы сможем справится с любыми заданиями.

Слушайте внимательно, отвечайте на вопросы полным ответом, не выкрикивайте, не перебивайте товарищей.

• О. П. попросил помочь нас сегодня. Света, а какой день недели сегодня? Артем, Света правильно ответила?

• А если завтра попросил бы помощи, то какой день недели был бы, Таисия? Даниил, Таисия правильно ответила?

• Максим, сколько дней в недели всего? Даша, Максим правильно ответил?

• Варя, какой день идет после понедельника?

• Алиса, как называются «выходные» дни недели? Вера, а ты как считаешь?

• Ярослав, какой день недели между субботой и понедельником? Маргарита, а ты согласна с Ярославом?

• Бывает ли 8 день недели? Кто знает?

Если О. П. прилетел на землю в воскресенье, а улететь должен через 2 дня. В какой день недели он улетит? (Вторник)

Молодцы!

Задание №1 «Быстро считай и числам помогай».

Злые дисиптиконы закодировали все числа, необходимо их раскодировать. Но, для этого надо быстро посчитать. Считать будем по цепочке, друг за другом. А начнет Гриша. (помогать жестом)

1. От 1 до 10 (по цепочке)

2. От 10 до 1 (по цепочке)

3. Назовите самое большое число 2 или 6.

4. Назовите самое меньшее число 7 или 2.

5. Какое число стоит между числами7 и 9?

6. Какое число больше числа 7 на 1 единицу?

7. Какое число меньше числа 4 на 1 единицу?

8. Какое число предыдущее числа 2?

9. Какое число последующее числа 2?

Молодцы! С этим заданием справились.

Задание №2 «Задачи реши и нам помоги».

Ребята, вот следующее задание. Но сначала скажите, из каких частей состоит задача?

(условие, вопрос, решение, ответ)

Надо составить задачу, и решить ее, соблюдая все части задачи ( пример на доске:6+1=7; 5-2=4)

А теперь решите задачи-шутки. Будьте очень внимательны.

• В космосе летало 8 космических кораблей. Два космических корабля полетело в сторону луны.

Сколько космических кораблей в космосе? (8)

• У Бамбалби два правых колеса и два левых, два передних и два задних.

Сколько колес у Бамбалби? (Четыре)

• Силач принес 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей принес силач?

• Сколько ушей у трёх космических мышей? (6)

Физминутка

В. - Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем.

1,2,3,4,5 Ходьба на месте

В космос мы летим опять Соединить руки над головой

Отрываюсь от земли подпрыгиваем

Долетаю до луны Руки в сторону и покружиться

На орбите повесим Покачать руками вперед-назад

И опять домой спешим Ходьба на месте

Задание №3 «Найди лишнее»

В. - Посмотрим, какое следующие задание?

Посмотрите, что есть на доске? Если дети перечисляют названия фигур, уточнить: -А как одним словом можно их назвать. (геометрические). По каким признакам можно отличать геометрические фигуры?

А вот и задание.

(дети определяют лишние фигуры по цвету, по величине, по форме).

Сначала надо убрать геометрические фигуры по цвету (убирают желтые, синие, зеленые фигуры). А почему ребята, именно эти фигуры убрали? (потому, что их меньше, чем остальные, они отличаются)

А теперь нужно убрать фигуры, отличающиеся по величине. (дети убирают все большие фигуры).

Почему вы убрали именно эти фигуры? (потому что больших фигур меньше).

Какие фигуры остались?

А теперь из этих фигур надо составить автобота по схеме.

Молодцы ребята.

Задание №4Засели гаражи».

В. - А вот и гаражи, где живут автоботы. Гаражи здесь немного странные. На каждом этаже живёт столько автоботов, сколько указано на крыше. (показываю на гараж с «4») Посмотрите на этот гараж. (ставлю цифру 1) В этой части гаража посилился один автобот. Сколько автоботов будут жить в другой части, если на этаже их может быть только 4. (ответ 3) Почему? (потому что 3+1=4). Молодцы, теперь на этом этаже живут 4 жильца.

Давайте попробуем заселить все этажи. Будьте внимательны.

Состав чисел,4,5,6 из двух меньших чисел. (дети выполняют задание).

Задание №5

Математический графический диктант «ключ».

В. - Ну что ж, ребята осталось самое трудное задание. О. П. дал нам странный зашифрованный код. Вам необходимо следовать указаниям и рисовать по клеточкам. Давайте с вами попробуем. Возьмите листочки и карандаши. Я буду диктовать, а вы выполняйте инструкцию.

(Дети выполняют задание)

Что получилось ребята? (ключ). От чего же он? От сейфа, где хранится энергон.

В. - Какие вы всё-таки молодцы. Все мы дружно смогли помочь О. П. А что же мы сделали, чтоб помочь ему?

Звук смс. (голосовое сообщение)

«Ребята, спасибо вам большое. Вы блестяще справились с заданиями, и расшифровали ключ. Теперь энергон будет наш. А вы и в будущем будьте дружные, сплоченные, находчивые, умные. В благодарность я приготовил для вас сладости. До свидания».

(Детям раздаю угощения)

Публикации по теме:

ФЭМП во 2 младшей группе «Помощь геометрическим фигурам».ФЭМП во 2 младшей группе «Помощь геометрическим фигурам». Приветствие. -Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, лёгкий ветерок! Здравствуй, маленький дружок! - Дети, знаете.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательные цели: 1. Закрепить умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь к друзьям» Гутько Ирина Николаевна воспитатель ТМБ ДОУ «Забава» г. Дудинка Красноярский край Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «На помощь героям сказочной страны» Тема: «На помощь героям сказочной страны». Цель: выявить знания в области познавательного развития по формированию элементарных математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели. 2. Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи,.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» В : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим. Читают адрес: д/с № 3 «Алёнушка», ул. Ростовская 31, группа «.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках Иванушки». Задачи: 1. Совершенствовать умение ориентировки на плоскости. 2. Совершенствовать умение выполнить постройки с опорой на схему. 3. Упражнять.

Занятие (ФЭМП) в подготовительной группе «Готовимся к школе»Занятие (ФЭМП) в подготовительной группе «Готовимся к школе» Цели: -учить составлять арифметические задачи на сложение; -закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; -развивать.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Цель: Формировать у детей общие представления о действии сложения как объединении частей в единое.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Число «девять» Программное содержание: 1. Повторение счета в пределах восьми (прямой и обратный счет) 2. Образование числа «девять» 3. Счет в пределах.

Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь Оптимусу Прайму».
Опубликовано: 15 мая 2017 в 20:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД