МААМ-картинки

Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Валентина Лазутина
Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Цель: Формирование математических представлений через игровую деятельность.

Обучающие:

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

• Учить детей отгадывать загадки о геометрических фигурах,

Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

• Продолжать упражнять в счете.

• Закреплять пространственное представление: лево-право.

Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, связную речь, мелкую моторику.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• Воспитывать вежливость, доброжелательность, стремление помогать окружающим.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, я принесла вам волшебную веревочку. Как вы думаете, что с ней можно сделать? (Ответы детей)

Я предлагаю вам поиграть с ней и сделать фигуры? Какие фигуры мы можем сделать? (Ответы детей)

А какие геометрические фигуры можно сделать? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

Дети при помощи веревки делают геометрические фигуры.

А какую фигуру мы можем сделать с вами, если возьмемся за руки? (круг)

Игра-приветствие:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Я предлагаю вам сделать из круга – полукруг. Волшебная веревочка нам в этом поможет.

Дети садятся полукругом на ковре.

Ребята, посмотрите какой «Чудесный мешочек». Интересно, что в нем?

Я уже догадалась, что внутри мешочка. Попробуйте и вы догадаться, какие предметы лежат в чудесном мешочке. (Плоскостные геометрические фигуры из картона)

Отгадывание загадок:

(ответы выставляются на магнитном мольберте)

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его …

(Ответ: Квадрат)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это …

(Ответ: Круг)

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, —

Ну, пожалуй, и довольно! —

Что ты видишь? — …

(Ответ: Треугольник)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат …

(Ответ: Прямоугольник)

Молодцы. Про что были загадки? (про геометрические фигуры). Сколько геометрических фигур на мольберте? Чем отличаются фигуры? (они разного размера, есть большие и маленькие, они разные по цвету)

Ребята, для вас я приготовила корзиночки, в которых лежат геометрические фигуры. Найдите среди них прямоугольник и возьмите его в правую руку. Покажите.

В какой руке у тебя прямоугольник? (Прямоугольник в правой руке.) А у тебя? Какие фигуры остались лежать в корзиночке? (Круг, треугольник и квадрат.)

Возьмите квадрат в левую руку. В какой руке у тебя квадрат? А в какой руке прямоугольник? (в левой.) Какие фигуры остались лежать в корзинке? (в корзинке остались круг и треугольник.)

Положите эти фигуры, обратно в корзиночку, а теперь в правую руку, возьмите квадрат. А в левую, треугольник. Какие фигуры остались лежать в корзинке?

Молодцы, ребята вы отлично справились с этим заданием.

Мы с вами что-то засиделись, давайте поиграем. Выберете с какой геометрической фигурой вы хотите поиграть.

Игра «Найди свой домик».

На ковре в разном расположении лежат 4 обруча (красного, желтого, зеленого и синего цвета). У детей по 1 геометрической фигуре. Дети двигаются по ковру, по сигналу они должны подбежать к обручу того же цвета, что и их фигура.

Подходя к детям, воспитатель просит назвать какие фигуры у обруча и почему.

Отлично! А теперь у меня еще одна игра.

«Найди свой гараж».

Воспитатель на ковре ставит указательные знаки «гаражи», на которых изображены геометрические фигуры. Затем раздаёт детям рули и предлагает поиграть. Дети должны двигаться по ковру, изображая водителей. По второму сигналу ставят машины в гаражи в соответствии с номером – геометрической фигуре, нарисованной на руле. Проверяет, предлагает обосновать свой выбор.

Ребята, вам понравилось, как мы с вами играли с геометрическими фигурами?

А какая игра запомнилась больше всего?

Ой, а мы с вами, кажется, не все из мешочка достали, здесь для вас сюрприз. Давайте посмотрим, что это в конверте. За вашу отличную работу необычные раскраски. (Картинки с изображением, составленным из геометрических фигур с заданным цветом для раскрашивания каждой фигуры).

Вы можете раскрасить их прямо сейчас, вечером или забрать домой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры»Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 09:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД