Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Ольга Зайцева
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Занятие по ФЭМП

на тему «Путешествие в страну Математики»

(старшая группа) по программе Е. Колесниковой "Математические ступеньки"

Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности

Задачи:

- учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?;

- учить соотносить количество предметов с цифрой;

- учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;

Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

- учить складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линиям сгиба;

-учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

-учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации,

- формировать навыки самоконтроля и самооценки,

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Цветные карандаши, тетради (листочки с заданиями) для каждого ребенка, презентация, картинки с животными для устного счета, по три квадрата из бумаги размером 8*8 см для каждого ребенка, ножницы.

Ход занятия.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Маша, кто находится справа от тебя?

- Егор, а кто находится слева от тебя?

- Антон, кто стоит впереди тебя? А сзади?

- Молодцы.

Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в страну Математики. (Ответы детей)

- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну Математики на ковре-самолете.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

- Мы попали с вами в страну Математики.

Игра «Слушай и считай».

-Жители города приготовили для вас задание. Послушайте.

(Один ребенок работает у доски и выставляет называемых персонажей)

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткой у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

(С. Маршак)

- У скольких зверей побывал воробей? Посчитай. (у девяти)

- На каком по счету месте слон (на четвертом)

- На каком по счету месте медведь? (на восьмом)

-На каком по счету носорог? (на шестом)

Работа в тетрадях.

-Раскрасьте оранжевым цветом животное на втором месте.

-Раскрасьте коричневым цветом животного на восьмом месте.

-Отправляемся дальше. Следующий город

Игра «Считай и пиши».

-Напишите под каждой елкой, сколько на ней шариков. Раскрасьте шарики на той елке, где их больше.

-Сколько шариков на елке слева?

-Сколько шариков на елке справа?

-Сравните количество шариков на елках? (На елке слева шариков на один меньше, чем на елке справа, а на елке справа на один больше, чем на елке слева)

Физминутка

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

-Ребятки, мы с вами попали в следующий город.

Игра «Сложи квадрат»

- Возьмите квадрат, сложите его так, чтобы получилось два треугольника. Разрежьте по линии сгиба.

-Возьмите второй квадрат, сложите его так, чтобы получилось четыре треугольника. Разрежьте по линии сгиба.

-Сложите третий квадрат так, чтобы получилось восемь треугольников. Разрежьте по линии сгиба.

-Выложите на столе треугольники так, чтобы снова получилось три квадрата.

-Что больше квадрат или треугольники?

-Последний город, в который мы сегодня попадем это город "Задачкино".

Игра «Слушай, смотри, думай»

- Сколько зайцев за забором(2)

-Сколько ушей у двух мышей? (4)

-Запишите ответы в квадратиках.

- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.

Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. (1,2,3,4,5 можно глазки открывать)

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы по образцу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 16:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД