Получи документы

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе с блоками Дьенеша «Чудесные коробочки»

Татьяна Савина
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе с блоками Дьенеша «Чудесные коробочки»

Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе с блоками Дьенеша

«Чудесные коробочки».

Цели.

Формировать представления детей о геометрических фигурах.

Задачи:

Учить анализировать свойства предметов, соотносить предметы по форме, цвету, размеру.

Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал к занятию

Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе с блоками Дьенеша „Чудесные коробочки“» размещена в разделах

3 коробочки, мягкая игрушка- зайчик, блоки Дьенеша, карточки с изображением геометрических фигур, карточки – схемы маленького и большого домов, карточки с изображением животных из геометрических фигур.

Ход занятия:

Слышен гудок

Ребята, вы слышали?

Что это такое? Давайте посмотрим?

Дети подходят к двери, вдруг открывается дверь и въезжает машина.

- Посмотрите, ребята, кто это к нам приехал? Ответы детей

Все верно, зайчик на грузовике.

Ребята, давайте поздороваемся с зайчиком.

Посмотрите, а что привез зайчик? Какой-то груз!

Хотите узнать, что за груз?

Илья помоги поставить машину в гараж, Артем давай вместе разгрузим машину.

Дети, посмотрите на эти чудесные коробочки.

Интересно, что – же в них находиться?

Вот сейчас откроем крышку, что в коробочке найдем?

Может быть там вкусный тортик и для куклы новый дом?

Может новая заколка или новая игра?

С вами мы гадать устали, открывать уже пора!

Открываем и высыпаем блоки Дьенеша. Ребята, а что это такое? Дети: это фигуры!

-Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые?

Нет! Дети рассматривают фигуры и отвечают. Желтые, красные, синие! Они разные. Правильно, они разного цвета.

-А найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры. Какого цвета у тебя, Максим фигура? А у тебя Света? Положите фигуры в центр стола.

- Ребята, а у меня есть интересные карточки (изображение большого домика на одной карточке и маленького домика на другой карточке).Что на них нарисовано? Правильно, дома! А какие это дома? Да, это большой и маленький дом. Посмотрите внимательно, у нас есть такие дома в группе?

Давайте в них в заселим жильцов. Только, будьте внимательны в большой дом нужно заселитькаких жильцов? Да, больших жильцов, тоесть большие фигуры, а в маленький дом маленьких.

Дети раскладывают фигуры.

А теперь давайте посмотрим, правильно ли мы все сделали?

Ребят, это какой дом?

Дети: Большой

Восп: Какие в нем фигуры?

Дети: Большие

Восп; Все верно. А это маленький дом и жильцы, фигуры в нем маленькие.

Молодцы ребята, теперь все со своим жильем!

-Ребята, посмотрите, зайчик наш заскучал.

- Зайчик, почему ты грустный? Ребята он говорит, что потерял своих друзей, не с кем играть! Ребята, поможем зайчику найти друзей?

- О! Я знаю как помочь зайчишке. Ребята, поскорее рассаживайтесь за столы вот вам необычные карточки. Попробуйте из фигур собрать новых друзей для зайчика!

-Дети выкладывают фигуры на карточки.

-Я тоже хочу помочь зайчику.

-Ребята, какой веселый стал зайчик! А почему? Да конечно, у него появилосьмного друзей! Спасибо вам, ребята, вы добрые, и приглашает поиграть

Физкультминутка «Зайка серенький».

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель: Ребята, как интересно мы поиграли! Вам понравилось играть с зайчиком?

Дети: Да.

Восп: Тогда берите зайчика и покажите какие у нас в группе есть еще игрушки.

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (старший дошкольный возраст) Д/И «На полянке»Цель: Развивать умение делить множества на подмножества, опираясь на определённый признак предмета; развивать наблюдательность,.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе с блоками Дьенеша «Чудесные коробочки»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 22:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД