Мартынова Наталья
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС
Цели: закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много.
Образовательные задачи:
- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,
-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Мишка. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Место проведения: группа № 55
Ход занятия
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? (медведь)
- Правильно это мишка
Воспитатель :
Ребята что наш мишка грустный. Почему ты такой грустный?
-Ребята он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
-Саша, какие кубики по величине (больше и маленькие) .
Какого цвета кубики?
Дети называют основные цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
- Мишка просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Мишке. Найдите и покажите Мишке большой кубик (показывают). А теперь покажите маленький (показывают).
У воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая) Правильно сюда я положу большой кубик.
-А эта коробка, какая? (маленькая) Молодцы, а сюда маленький кубик. (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
Физкультминутка:
Мишка -косолапый по лесу идёт (ходьба на месте)
Шишки собирает и в карман кладет (наклоны в лево и право)
Вдруг упала шишка и прямо в мишке в лоб (повороты головой, на последних словах, показываем где лоб)
Мишка рассердился и ногою топ (топаем ногами)
- Молодцы ребята, проходим за стол
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много) .А на тарелочки (нет.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (мало) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке мало. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (мало)
А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Мишки в тарелочке сколько кружков? (мало). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
Воспитатель: Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)
Было мало, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Мишке.
"Спасибо дети! ’’-говорит вам Мишка
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки. Молодцы!
Давайте попрощаемся с Мишкой,скажем ему «До свидания!»