Папки-передвижки

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат»

Марина Зинина
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 города Шатуры городского округа Шатура»

Конспект ООД

по познавательному развитию (ФЭМП)

во второй младшей группе

«Один, много. Круг, квадрат

Подготовила и провела:

воспитатель

Зинина М. Е.

2020 г.

ФЭМП. Один, много. Круг, квадрат.

Публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе „Круг, квадрат“» размещена в разделах

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат).

Задачи:

Обучающие (образовательные) :

1. Учить различать круг и квадрат.

2. Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Развивающие:

1. Развивать внимание, память детей, устанавливать простейшие причинно–следственные связи.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности.

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.

Предварительная работа:

1. Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

2. Рассматривание один и множества предметов.

3. Игра "Найди среди предметов, предмет той же формы".

Интеграция образовательных областей: познавательная (формирование элементарных математических представлений); социально-коммуникативная (развитие общения со взрослым и сверстниками, целенаправленности и саморегуляции собственных действий); речевое развитие (развитие связной речи); физическое развитие (физкультминутка).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Методы и приемы: объяснение, наглядный, создание игровой ситуации, сюрпризный момент.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Дидактический наглядный материал:

демонстрационный материал - игрушки: машина, лягушка, грибы, матрешки; презентация; квадрат и круг одинакового цвета и размера.

• раздаточный материал - круги и квадраты одинакового цвета (по количеству детей); квадрат и круг одинакового цвета, рисунок поезда.

Ход ООД

1. Приветствие (стоим в кругу) : Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, ты, здравствуй я, здравствуй, вся наша семья!

2. Мотивация (сидя на банетках). Игровая ситуация «Видеозвонок от зайца».

Воспитатель: Ребята, с нами на видеосвязь хочет выйти один лесной житель, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Дети, кто же это… (Зайчик) Слайд 1.

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Да, это зайчик. Посмотрите, он нам что-то передал. Что это?

Дети: Корзинка.

Воспитатель: Ребята, вам интересно, что в корзинке?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайчик, давай посмотрим, что же ты нам передал.

Воспитатель поочерёдно зовет детей к корзинке, они достают из корзины игрушки: матрешек, грибочки, лягушку и машину и называют их.

Воспитатель: Что это, Алена?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Что это, Тимур?

Дети: Грибы.

Воспитатель: Что это, Арсений?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Что это, Егор?

Дети: Машина.

Воспитатель: Как думаете, зачем зайчик передал нам эти игрушки?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Очень интересно, давайте спросим зайчика. Зайчик, а зачем же ты передал сюда столько игрушек?

Зайчик молчит.

Воспитатель: Спросите его, ребята.

Дети: Зайчик, а зачем же ты передал сюда столько игрушек?

Зайчик: я шел по лесу и нашел корзинку с какими-то непонятными предметами. Но что в ней и сколько, я не знаю, поэтому отправил ее вам. Мне так хочется узнать, что это. Вы мне рааскажете? Слайд 2.

3. Целеполагание.

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь зайчику?

Дети: Да.

Воспитатель: а как мы можем ему помочь?

Дети: посмотреть и рассказать сколько каких игрушек у зайчика.

Воспитатель: Сколько матрешек у зайчика, Маша?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько лягушек у зайчика, Ваня?

Дети: Одна.

Воспитатель: Сколько грибов у зайчика, Аня?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько машинок у зайчика, Мия?

Дети: Одна.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Зайчик, ты слышал? Слайд 3. Посмотрите какой он рад, что вы ему помогаете.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём и сделаем зарядку (встают около банкеток)

4. Физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал. Изображаем плавание.

Изображаем рисование.

Умываемся.

Бег на месте.

Прыгаем.

Кружимся на месте.

Хлопки в ладоши.

Дети садятся на корточки, руки под щёку – засыпают.

5. Совместная деятельность. (Садятся на банкетки).

Воспитатель: в корзине кажется есть что-то еще.

Воспитатель подносит корзинку к Адине: Адина, покажи ребятам, что лежит в корзине.

Адина достает круг и показывает ребятам.

Заяц: Я нашел это рядом с корзиной и решил тоже отправить вам. Не представляю, что это такое и что с ними можно делать. Может быть знаете? Расскажете мне?

Слайд 4.

Дети: расскажем.

Воспитатель: Какая эта фигура? Слайд 5 (1)

Дети: круг.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: красного.

Воспитатель достает квадрат, кладёт рядом с кругом. Слайд 5 (2)

Воспитатель: Ребята, а что это за фигура?

Дети: квадрат.

Воспитатель: молодцы, это квадрат. Посмотрите, у квадрата есть стороны (показать) и углы (показать).

Воспитатель: Давайте еще раз повторим зайчику, чтобы он запомнил. Что есть у квадрата?

Дети: стороны и углы.

Воспитатель: Покажите стороны квадрата. Сколько сторон у квадрата?

Дети: много (спросить нескольких детей).

Воспитатель: Покажите углы квадрата. Сколько углов у квадрата?

Дети: много (спросить нескольких детей).

Воспитатель: молодцы, ребята. Зайчик, ты запомнил теперь? (Слайд 4 (3).

Заяц: Спасибо, я запомнил. Круг и квадрат.

6. Самостоятельная деятельность. Игровое упражнение «Покажи и прокати».

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка с раздаточным материалом (круги, квадраты) и отдельно в маленьких тарелочках лежат перевернутые листочки с нарисованным поездом.

Воспитатель: а теперь давайте сядем на свои места за столами и расскажем зайчику про круг и квадрат.

Дети сели.

Воспитатель: Возьмите круг. Давайте вместе повторим для зайчика : это круг. Теперь обведём его рукой и запомним его форму. Как думаете, что мы можем сделать с кругом?

Дети: прокатить.

Воспитатель: давайте прокатим его по столу. Получается у нас прокатить круг по столу?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьмите квадрат. Повторим, чтоб зайчик запомнил: это квадрат. Обведем его рукой.

Воспитатель: Как вы думаете, можно прокатить квадрат?

Дети: нет.

Воспитатель: давайте попробуем.

Дети вместе с воспитателем пробуют прокатить квадрат.

Воспитатель: получается прокатить квадрат?

Дети: нет.

Воспитатель: Почему? Что мешает квадрату?

Дети: углы.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Положите ваши фигуры назад в синюю тарелку и отодвиньте ее на край стола.

Зайчик: Спасибо, ребята. Вы такие умные. Теперь я запомню, что круг можно катить, а квадрат нельзя, потому что у него есть углы. Слайд 6.

Воспитатель: Очень хорошо. Зайчик, а почему ты не приехал к нам в гости? Ребята, вы бы хотели, чтобы зайчик к нам приехал?

Дети: да.

Воспитатель: давайте позовем его в гости.

Дети: приезжай к нам в гости, зайчик.

Зайчик: Я бы с радостью приехал. Но мой поезд сломался. Может быть вы мне и с этим поможете? Я сейчас вам его покажу. Слайд 7,8.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Его нужно починить!

Воспитатель: А что не так с ним?

Дети: нет окошек и колес.

Воспитатель: Ребята, какой формы у поезда колеса? ( Если затрудняются: круглые или квадратные)

Дети: круглые.

Воспитатель: а какой формы окошки в поезде?

Дети: квадратные.

Воспитатель: что же нам надо сделать?

Дети: положить круги вместо колёс, а квадраты вместо окошек.

Воспитатель: а если мы сделаем квадратное колесо, то наш поезд сможет поехать?

Дети: нет.

Воспитатель: а почему?

Дети: ему будут мешать углы.

Воспитатель: хорошо. Тогда возьмите листочки с края стола и переверните их. Что у вас там?

Дети: поезд.

Воспитатель: положите перед собой поезд и «почините» его. Для этого берите фигуры с тарелки и подставляйте их в нужное место.

Дети выполняют задание (индивидуальная помощь каждому).

Воспитатель: давайте проверим правильно ли мы сделали. Слайд 8.

Воспитатель: какие вы молодцы! Вот и получился поезд.

Зайчик: Спасибо ребята, теперь я смогу приехать! Я пошел собираться, ждите меня в гости! Слайд 9.

Дети: До свидания, зайчик! Мы ждем тебя в гости.

Зайчик отключается. Дети сидят за столами.

7. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, кто выходил с нами на связь?

Дети: зайка.

Воспитатель: Что он нам прислал?

Дети: игрушки, круги и квадраты.

Воспитатель: Что мы с вами нашли у квадрата?

Дети: углы и стороны.

Воспитатель: а что ещё мы с вами делали?

Дети: чинили поезд.

Воспитатель: а что вам было трудно делать?

Дети: считать предметы.

Воспитатель: Ну все равно, ребята, вы молодцы. Со всеми заданиями справились. Зайчик остался доволен и теперь он знает, что такое круг, что такое квадрат. Я вами всеми довольна, большое спасибо за занятие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группеКонспект НОД «Круг и треугольник» по ФЭМП во второй младшей группе Цель: учить сравнивать две группы геометрических фигур (круг, треугольник) путем подсчета; обозначать результаты подсчета словами по многу,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Квадрат и круг» Программа : Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат, треугольник» Цель: закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с треугольником,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Интерактивная сказка по математике «Круг» для детей второй младшей группы Сидим дома. Интерактивная сказка по математике по теме «Круг» для детей 2 младшей группы. Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат»
Опубликовано: 1 августа 2021 в 17:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зинина (УИ 955858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД