Приложение МААМ

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Балерина»

Анастасия Малкова
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Балерина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство детей с трудом человека творческой профессии (балерина) и результатом его труда.

Задачи:

1. Развивать наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление;

2. Совершенствовать умения лепить из пластилина, используя раннее освоенные приемы: прищипывание, приглаживание, оттягивание;

3. Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

Публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию „Балерина“» размещена в разделах

Воспитатель: Здравствуйте дети. Давайте попробуем испытать новые эмоции, а заодно и освоим нетрадиционные приветствия. Вы можете сами придумать их и показать всей группе. Для начала предлагаю несколько вариантов приветствия: тыльной стороной ладони, стопами ног, коленями, плечами, лбами.

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами изучали профессии, которые есть в театре. Кто мне подскажет какие вы театральные профессии теперь знаете?

Дети: актеры, балерины, сценарист, режиссер, композитор, светооператор, костюмер, художник, гримеры

Воспитатель: Да, вы мне назвали все профессии, про которые мы говорили, но вы мне говорили, что про какую- то хотите узнать поподробнее? Про какую именно профессию?

Дети: Балерина

Воспитатель: Точно, балерина. Я приготовила вам небольшой рассказ о ней (рассказ, сопровождающийся яркими картинками). Балерина — профессиональная танцовщица, которая исполняет классические танцы. Заниматься танцами балерины начинают в возрасте 4-6 лет, для работы используют пальцевую технику.

Часто в балете рассказывается какая-нибудь история, но сами балерины не говорят ни единого слова. Они «показывают» историю с помощью мимики (особых жестов, а также используя разнообразные танцевальные движения.

Воспитатель: Вы, видели, как в балете балерина порхает легко, словно бабочка, и, становясь на носочки, кружится, как юла?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Выглядит это очень легко и красиво, но на самом деле это умение требует длительных напряжённых тренировок. Каждое утро танцовщица начинает с того, что делает специальные упражнения, стоя у «балетного станка», посмотрите на картинку. После этого балерина повторяет различные движения разучиваемого танца – они называются па. И так каждый день. Кроме того, она не должна есть много сладкого, ведь фигура у неё должна быть тоненькой, как струна.

Вставать на носочки балерине помогают специальные матерчатые туфельки, которые называются пуанты. В носочек этих туфелек положена жёсткая прокладка, чтобы балерине было легче стоять на пальчиках ног. Но без определённой тренировки стоять на пуантах очень неудобно. Как вы считаете, сложная ли это профессия балерины?

Дети: Да

Воспитатель: Я с вами полностью согласна, целыми днями с раннего возраста тренироваться- это действительно сложно. Зато каких результатов они добиваются. Сегодня мы с вами будем лепить этих прекрасных балерин. Обратите какие они стройные, красивые, на всех надеты юбочки, которые называются балетные пачки.

Воспитатель: Давайте мы с вами разомнём наши пальчики и приступим к работе

Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Сейчас подумайте какую бы балерину хотелось вам слепить, как вы это будете делать! Можете приступать к работе. (помощь детям, которые испытывают проблемы)

Воспитатель: Теперь давайте пройдёмся и посмотрим у кого какие балерины получились! Какие трудности вы испытывали? Что было легче всего сделать? Что новго вы узнали?

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Фотоотчет. Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация предметная «Мышки с сыром»Фотоотчет. Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Аппликация предметная «Мышки с сыром» Воспитатель: Федосеева Юлия Владимировна Образовательные области: творчество Разделы: аппликация. Тема: «Мышки с сыром» Цели и задачи:.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка»Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской игрушки. Хвост индюка» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Весна наступила» Открытое занятие по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе "Весна наступила" Елена Долгих Цель: 1. Учить отмечать.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Елочка нарядная»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Елочка нарядная» Занятие по художественно — эстетическому развитию «Елочка нарядная» Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим.

Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по художественно-эстетическому развитию на тему «Колокольчики цветы» для старшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать цветы колокольчика, передавая его характерные особенности, продолжать развивать способность самостоятельно выбирать.

Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей»Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей» Занятие по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Космос глазами детей». Коллективная работа. 2-я младшая группа. Интеграция.

Автор публикации:
Занятие по художественно-эстетическому развитию «Балерина»
Опубликовано: 14 июля 2020 в 11:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по художественно-эстетическому развитию «Балерина»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Малкова (УИ 734922) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД