Талай Ольга Юрьевна
Конспект занятия по рисованию «Маска клоуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по художественно-эстетическому развитию на тему: «Маска клоуна».
Задачи:
Обучающие: формировать умение детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера, ориентироваться в частях тела и лица.
Развивающие: развивать речь, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к выполненной работе.
Методы и приемы: наглядный, практическая деятельность детей, игра, вопросы к детям.
Демонстрационный материал: картинка с клоуном.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Маска клоуна“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Раздаточный материал: альбомный лист, простые карандаши, кисть, акварельные краски, баночка с водой.
Структура занятия :
I. Вводная часть:
Дети сидят за столами.
Воспитатель показывает детям картинку с клоуном и читает стихотворение А. Усачёва «Клоун» :
Гаснет свет. Окончен бал…
Человек ботинки снял.
Снял цилиндр, фрак, живот –
Он ему немного жмёт.
Отцепил свои часы,
Уши, бороду, усы
И улыбку до ушей
Спрятал в ящик от мышей.
Снял копну густых волос.
Положил на полку нос.
И, вздыхая, лёг в кровать…
Завтра снова надевать!
Воспитатель: О ком это стихотворение? (О клоуне.) Что клоун снял с себя? (Ботинки, живот, уши, бороду, усы, волосы, нос.) Какой клоун? (Весёлый, смешной, яркий, забавный.) Почему он выглядит весёлым и смешным? (Клоун одет в разноцветную одежду. Его лицо раскрашено яркими красками.)
II. Основная часть:
(Воспитатель включает спокойную музыку для рисования).
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать яркое лицо клоуна.
Сначала нужно нарисовать простым карандашом большой круг – это будет лицо. Вот так. (Показывает на мольберте ход). Внутри круга нарисуем глаза и нос в виде кругов. Рот нарисуем в виде линии.
А теперь мы возьмем кисточку и краски и закрасим акварельными красками нос, рот, глаза, волосы. Можно нарисовать яркие щёки и волосы, подрисовать круглые уши.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Какие у вас получились яркие лица клоунов! Что мы сегодня делали? (Рисовали). А кого рисовали? (Клоуна).
Индивидуальная работа:
1. Нарисовать клоуну шляпу.
2. Нарисовать лицо клоуну самостоятельно.
3. Нарисовать лицо клоуну с помощью воспитателя.