Буланова Елена
Конспект ООД «Путешествие в страну сказок и фантазии» по театрализованной деятельности для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41 "Сказка" с. Константиновское Петровского городского округа Ставропольского края
Конспект
Организованнойобразовательной деятельности
на тему: «Путешествие в страну сказок и фантазии» по театрализованной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста(6-7 лет)
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в страну сказок и фантазии“ по театрализованной деятельности для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
с использованием технологии «Иммерсивный театр»
Подготовила:
воспитатель
МКДОУ ДС № 41 "Сказка"
Буланова Елена Андреевна
с. Константиновское, 2024 г.
Тип: сюжетно – игровой.
Форма: подгрупповая.
Цель: Формировать умение детей передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жесты, движения, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Задачи:
Обучающие:
• учить правильно подбирать слова при описании характера и внешности героя сказки;
• учить составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Развивающие:
• развивать познавательный интерес и желание участвовать в театрализации;
• развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление;
• развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные:
• воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеские отношения между собой;
• воспитывать доброту через сказку.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Формы и методы: создание ситуации успеха, создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, приемы активизации самостоятельного мышления, рассказ воспитателя, игровые, словесные и наглядно-зрительные.
Создание среды для образовательной деятельности :дерево, воздушные шары с прикрепленными на них записками-заданиями, объявление, видеозвонок, презентация «Музыка для животных», мультимедийный проектор, интерактивная доска, мольберт, магниты, колонка и музыкальное сопровождение, штатив и видеокамера (телефон) маскии атрибуты (машинка, зеркальце, подарок, книжка, мяч, подушка, телефон, кукла, робот) для героев сказки.
Словарная работа:введение в словарь детей и пояснение таких определений как: театр, актер, спектакль, театральная постановка,чистоговорка, атрибуты.
Ход организованной образовательной деятельности
I. Организационный момент
Воспитатель:Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Андреевна. Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! А давайте поприветствуем друг друга и поделимся хорошим настроением.
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
Актуализация
Воспитатель вешает на мольберт объявление.
Воспитатель:Ребята, когда я к вам шла, то увидела объявление о наборе актеров в театр «Карабаса-Барабаса». Я узнала, что у него случилась беда. Все его актеры-куклы ушли от него в театр «Буратино».И теперь некому играть в его театре.
Воспитатель:Ребята, а мы можем помочь Карабасу-Барабасу? А как мы можем ему помочь? (Ответы детей).
Воспитатель: А кто из вас был в театре? А что такое театр? Для чего нужен театр? (Ответы детей).
Воспитатель:Вы все правильно сказали. Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее и лучше. В театре живет волшебная сказка.
Воспитатель:А вы любите сказки?Какие сказки вы знаете? Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры (Ответы детей).
Воспитатель:Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии».А я запишу наше путешествие на камеру телефона и отправлю Карабасу-Барабасу.
Воспитатель:Чтобы нам попасть в волшебную странунужно, произнести волшебные слова:
(Дети закрывают глаза и произносят слова. Звучит фонограмма волшебной музыки.)
Топни, хлопни
Вокруг себя обернись
в волшебной стране окажись!
(Дети открывают глаза, появляется чудо-дерево)
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране.
Смотрите, какое-то дерево перед нами появилось (Показывает на дерево с прикреплёнными воздушными шарами)
Это дерево не простое, это чудо-дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары). Нам нужно собрать все плоды, начиная с низу. Все плоды с секретом - с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.
Начнём. Срываем первый плод.
Задание: «Покажи мимикой и жестами».
Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.
Воспитатель: И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении.
Я буду вам стихи читать.
А вы, настроение попробуйте показать.
(Воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Воспитатель:Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь, ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».
(Дети изображают жестами действия)
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо-дереву. Посмотрите на чудо-дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.
Задание: «Произнеси чистоговорку»
Воспитатель:Вы знаете, актёры должны четко и быстро проговаривать слова. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь послушайте чистоговорку:
«Черепашка, не скучая, час сидит за чашкой чая»
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить (заучиваем чистоговорку проговаривая сначала тихо, потом громко)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались! Предлагаю вам сорвать третий плод.
Задание: «Волшебные превращения»
Воспитатель:Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (Ответы детей).
Воспитатель:Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.
( Презентация: звучат минусовкимузыки животных, а затем появляется изображение животного. Дети имитируют движения медведя, зайца, лисы)
Воспитатель:Вы правильно изобразили всех животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.
Воспитатель:Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?
Задание: «Живой оркестр»
Воспитатель:Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать, стучать)
Воспитатель:Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.
(Воспитатель распределяет детей)
Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения
(Звучит фонограмма «Живой оркестр», дети выполняют соответствующие движения)
Воспитатель:Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр».
Воспитатель:Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием. Срываем последний плод.
Задание: «Покажи сказку»
Воспитатель: Сейчас мы покажем драматизацию сказки «Дед и внуки»
«Сказка «Дед и внуки»
(На столе лежат маски и реквизиты к сказке)
( Распределяются роли: репка, дед, а остальные дети – внуки. Дети играющие роль внуков выбирают себе атрибуты – игрушки).
Воспитатель:Сейчас мы распределим роли, и каждый выберет себе атрибуты для инсценировки. Атрибуты – это, то что вам понадобится для того, чтобы сыграть вашу роль.
-Посадил Дед репку. Выросла она большая пребольшая. Стал дед ее тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Решил дед позвать на помощь внука Ваню (имя мальчика). А Ваня говорит, что не может помочь, потому что идет играть с друзьями в футбол и убежал. Решил дед позвать внучку Машу (имя девочки). А Маша смотрится в зеркальце и отвечает, что ей некогда, она прическу наводит. Стал дед звать внука Мишу (имя мальчика или девочки, а он говорить что хочет поиграть со своей новой машинкой (роботом или куклой). Стал дед звать внучку Соню (имя девочки, а она говорит что читает интересную книжку и не может сейчас помочь. Стал дед звать внука Петю (имя мальчика). Петя махнул рукой и сказал, что играет в интересную игру в телефоне. (Если ребенок выберет подарок, то можно сказать, что его пригласили на день рождения к другу и он сейчас уйдет. Если выбрал подушку, то можно сказать, что он хочет спать). Решил дед позвать самого младшего из своих внуков, Юлю (имя мальчика или девочки). Отложила Юля свои игрушки и побежала дедушке помогать. Тянут-потянут, а вытянуть не могут, крепко сидит репка. Так и не смогли дедушка и Юля вытянуть репку. Тут и сказке конец.
Воспитатель:Ребята, но мне не очень нравится, как закончиласьнаша сказка. Как вы думаете, как по другому могла сказка закончится? (Ответы детей)
Воспитатель:Посмотрели внуки на своего дедушку и младшую сестренку (братишку, стало им стыдно. Бросили они свои дела и прибежали на помощь. Взялись дружно друг за дружку, потянули, потянули и вытянули репку.
Воспитатель:Молодцы, ребята. Вы замечательно сыграли роли, выполнили все задания и стали настоящими актерами.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
(Дети произносят волшебные слова. Звучит волшебная музыка)
Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! Сейчас я оправлю видео, которое записали, Карабасу-Барабасу. (Отправляет видео)
(Видеозвонок по скайпу Карабаса-Барабаса.)
Воспитатель: Ребята, кажется, кто-то нам звонит по видеозвонку.
Карабас-Барабас:Ребята, вы выполнили все задания и стали настоящими артистами. Приглашаю вас стать актёрами моего театра. Жду вас в своем театре. До свидания.
III. Рефлексия
-Ребята, смогли мы помочь Карабасу-Барабасу?
- Сложно вам было быть артистами?
- А кому понравилось быть актёром?
- А кто из вас хочет в будущем стать актёром?
- Понравилось вам путешествие? Покажите это при помощи мимики и жестов.
- Ребята, я испытала огромное удовольствие от встречи и общения с вами. Я хочу подарить вам то, что нужно актеру для его работы в театре- маски.
- Сейчас всем на прощание я скажу: «До свидания!».