Занятие по изобразительному искусству в подготовительной группе «Беседа о натюрморте»

Елена Зрянина
Занятие по изобразительному искусству в подготовительной группе «Беседа о натюрморте»

Занятие по изобразительному искусству в подготовительной группе

«Беседа о натюрморте»

Коррекционная цель:

Развивать пространственное представление детей.

Развивать глазодвигательную функцию, сопряженную с движением руки.

Развивать мелкую моторику.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить с одним из жанров «станковой» живописи натюрмортом.

Формировать умение воспринимать различные средства выразительности (композиционный центр, расположение других предметов относительно центра, их форма, цвет, колорит, манера исполнения).

Вызвать у детей желание составлять натюрморты из предложенных предметов.

Развивающая:

Развивать образное мышление, пространственное представление, сенсорные навыки, способность к художественному творчеству;

Развивать воображение и эстетический вкус.

Воспитательная:

Воспитывать эстетические чувства, интерес к изобразительному искусству;

Словарная работа:

Обогащение словаря: натюрморт, кузовок.

Активизация словаря: крупные, прозрачный, спелые, яркие.

Методические приёмы: чтение рассказа, вопросы к детям, рассматривание и беседа по картинам, поощрения, физ. минутка, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, художественное слово.

Оборудование: картины художников, скатерть, муляжи фруктов, миска, тонированные листы бумаги, вырезные предметы.

Предварительная работа: посещение художественной выставки, рассматривание картин, иллюстраций художников.

Ход ООД:

Ребята, вы любите рассматривать картины? А рисовать их? А как называют людей, которые рисуют картины? Сейчас я вам расскажу историю, про одного художника, а вы внимательно послушайте.

….Однажды художник сидел за столом, пил чай и читал книгу. Переворачивая страницу, он поднял глаза и увидел, как на голубой скатерти мерцает лимон. Он продолжал читать, но время от времени поглядывал на этот жёлтый огонёк. Свет падал сбоку от окна, и одна сторона лимона была слегка затемнена, а другая освещённая казалась ярче обычного. Он окинул взглядом стол, пододвинул к лимону белую миску, в которой лежали яблоки, груши и кисть винограда. Нарядно! – сказал художник. Получится натюрморт.Затем подумал и добавил: - «Нет, слишком пёстрый натюрморт». Он вынул фрукты, оставил в миске лишь два яблока и гроздь винограда. Ничего не должно быть лишнего! Белая миска хорошо выглядела на голубой скатерти и удачно связывалась с жёлтым лимоном, как бы уравновешивая его.

Ребята, что сделал художник? (красиво расположил предметы на столе)

А зачем он их расположил на столе? (для того чтобы перенести на холст, на холсте получится натюрморт)

Так что же такое натюрморт? Натюрморт - это изображение неодушевлённых предметов. В переводе с французского языка, это слово обозначает «неживая природа». В натюрморте изображают посуду, фрукты, овощи, цветы, хлеб, рыбу, различные инструменты, предметы быта. В натюрмортах художник передаёт красоту и изобилие предметов, искусно изображает выпуклость сочной груши, прозрачность стекла, невесомость мотылька, теплоту и даже вкус свежего хлеба.

Ребята, так что же изображают художники в натюрмортах? (ответы детей).

А чтобы увидеть, как художники изображают предметы и искусно передают их красоту, я предлагаю вам рассмотреть несколько картин натюрмортов. Обратите внимание на эту картину, её написал художник Хруцкий. Называется она «Цветы и плоды».

Какой главный предмет вы видите на этой картине? (вазу с цветами).

Почему ваза с цветами так заметна? (она расположена в центре картины и выделяется величиной и цветом).

А что находится в вазе? (яркие, крупные цветы).

Что находиться слева от вазы? (кузовок со спелыми персиками).

А что находиться справа от вазы? (стеклянный, прозрачный стакан с водой, и долька лимона, большая спелая тыква и гроздь винограда).

А что изобразил художник на заднем плане картины? (стеклянный графин).

А где изобразил художник предметы? (на столе). Обратите внимание. Что предметы переднего плана, перекрывают предметы заднего плана.

Какой фон выбрал художник для написания своего натюрморта? (тёмный)

Ребята, как вы думаете, какой натюрморт изобразил на ваш взгляд художник Хруцкий? (яркий, нарядный, пёстрый).

Гимнастика для глаз.

«Лучик солнца».

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. Моргают глазками.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись. Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. Отводят взгляд вправо.

Физ. минутка.

Мы не будем торопиться, разминая поясницу.

Мы не будем торопиться, вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (повороты туловища в стороны.)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова, (вращение головой в стороны.)

Раз-два-три-четыре-пять, ноги надо нам размять, (приседания.)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте, (ходьба на месте.)

От разминки польза есть? Что ж, пора на место сесть, (дети садятся.)

Теперь я предлагаю рассмотреть другой натюрморт, который написал художник Лактионов. Обратите внимание, какой фон выбрал художник для написания своего натюрморта? (фон светлого окна, за которым виден снег)

Значит, художник писал эту картину зимой. Поэтому дал ей название «Февраль».

Где расположил художник предметы? (на подоконнике).

А какой предмет является главным на этой картине? (комнатное растение в глиняном горшке с распустившимися ярко-красными цветами).

Что находиться рядом с комнатным растением? (разломанный, спелый мандарин и стеклянная ваза с тремя мандаринами).

Что можно сказать об этом натюрморте? (он простой, строгий).

Ребята, вы рассмотрели несколько репродукций.

Как называются такие картины? (натюрмортами)

Вспомните фамилии художников этих картин? (Хруцкий, Лактионов).

Как вы уже заметили, эти картины по написанию отличаются друг от друга. Художник Хруцкий рисовал предметы подробно, он использовал много ярких красок. А художник Лактионов для своих натюрмортов, брал не много предметов и по иному их изображал. Можно отметить, что каждый художник по своему, в своей манере изображал предметы.

Ребята, а хотите вы побывать на время художниками?

Я предлагаю вам пройти и сесть за столы, на которых лежат заготовки картин и изображения разных предметов. Но прежде, чем вы начнёте работать над созданием натюрморта, я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику.

«АЛЫЕ ЦВЕТКИ»

Наши нежные цветы

(Щепоть руки смотрит вверх, руки перед собой согнуты в локтях)

Распускают лепестки

(Медленно раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Плавные движения кистями вправо-влево)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

(Медленно соединяем пальцы в щепоть)

Тихо засыпают.

(Опускаем кисти вниз, руки согнуты в локтях)

Головой качают.

(Качаем кистями, руки согнуты в локтях)

А теперь, подумайте и выложите из этих изображений предметов свой натюрморт (работа детей за столами). Молодцы! Вы настоящие художники!

Ребята, скажите, с каким жанром искусства мы сегодня познакомились? натюрмортом) А закончить наше знакомство я хочу стихотворением, которое написал о натюрморте поэт Александр Кушнер.

«Если видишь на картине чашку кофе на столе или морс в большом графине,

или розу в хрустале, или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

или все предметы сразу, знай, что это натюрморт»!

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа)Конспект НОД по изобразительному искусству «Подснежники» (младшая группа) Цели:• Учить рисовать букет подснежников, передавая нежность и красоту этих цветов. • Закрепить знание приема рисование примакиванием, умения.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект занятия по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Конспект по изобразительному искусству «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о зимующих.

Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя»Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе «Замок для героя» Цель:расширение знания детей о видах архитектуры Задачи:учить изображать постройки (замки) по представлению, передавая пропорции объекта.

Автор публикации:
Занятие по изобразительному искусству в подготовительной группе «Беседа о натюрморте»
Опубликовано: 22 января 2021 в 20:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

Социально-психологический тренинг «Мы такие разные»
В сфере межличностных отношений каждый ребенок испытывает потребность в эмоциональном тепле и контакте с другими людьми. Роль педагога - помочь ребенку...
Конспект занятия по рисованию «Цветочная полянка для мамы. Ниткография«
Конспект занятия по рисованию для разновозрастной группы на тему: «Цветочная полянка для мамы» ( техника «Ниткография». Цель: с помощью нетрадиционной...
Детский мастер-класс по созданию плаката «Поздравляем с 8 Марта!»
Мастер – класс по созданию плаката к 8 Марта – Международному женскому дню в смешанных техниках – оригами и объёмная аппликация старательно выполняли...