МААМ-картинки

Конспект занятия по рассматриванию картинок для развития диалогической речи «Домашние животные»

Екатерина Комарова
Конспект занятия по рассматриванию картинок для развития диалогической речи «Домашние животные»

Тема: «Рассматривание картинок»

Цель: Развивать диалогическую речь у детей при рассматривании картинок из серии «Домашние животные»

Задачи:

1. Образовательная:

- Отвечать на простейшие вопросы: кто, что делает? Кто так кричит? и др

Публикация «Конспект занятия по рассматриванию картинок для развития диалогической речи „Домашние животные“» размещена в разделах

-Развивать у детей умение различать взрослых животных и их детёнышей, называть их («щёнок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок»).

- Способствовать воспитанию выразительности речи - произнесению звукоподражаний громко - тихо.

- формировать словарь по теме «Домашние животные» обогащать, активизировать и расширять словарный запас детей;

- формировать умение развернуто отвечать на поставленные вопросы;

- Воспитывать внимательное отношение к взрослым (бабушке).

2. Развивающая :

- развивать память, мышление, внимание, речь;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать любознательность.

3. Воспитательная:

- воспитывать интерес к занятию;

- воспитывать чувство коллективизма;

- воспитывать вежливое отношение к другим детям при ответах, уважать точку зрения собеседника.

Оборудование: запись звуков домашних животных (ржание лошади, мычание коровы, лай собака, мяуканье кошки); колонка; письмо; кукла из театра «би-ба-бо»– бабушка; ширма – домик.

Словарная работа:

• Обогащение новыми словами и значениями

• Активизация в речи ранее введенных слов

• Уточнение значения уже знакомых новых слов

Предварительная работа: - Дидактическая игра «Чей малыш?», «Найди маму», «Угадай по голосу».

- Рассматривание картин из серии «Домашние животные».

- Индивидуальная работа с Ильей, Егором, Настей в процессе дидактической игры «Чей малыш?» ( Цель: закрепить умение соотносить животных и их детенышей; продолжать развивать умение называть детенышей домашних животных, стимулировать к речевой активности).

Ход занятия:

Этапы Ход занятия Предполагаемые ответы детей

Вводная часть Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от бабушки. Давайте, прочитаем его?.

Воспитатель открывает письмо и читает: «Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я Вас жду!»

Воспитатель: Ну, что? Поедем к бабушке в деревню?

Воспитатель: На чем же можно поехать к бабушке?

Воспитатель: Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А давайте поедем на машине? Завели моторы и поехали. Вот мы и приехали в деревню к бабушке.

Да!

На машине, на поезде.

Основная часть (Воспитатель достает из домика куклу. Педагог обыгрывает диалог с куклой.)

Воспитатель: Здравствуй, бабушка. Поздоровайтесь с бабушкой, детки.

Воспитатель: Бабушка предлагает отгадать, какие животные живут у неё на ферме. Отгадаем?

Воспитатель: Спасибо! Присаживайтесь на стульчики, чтоб удобно было. Слушайте внимательно!

Звучит голос животного – лошади.

Воспитатель: Кто это кричит? Слава, а как ты думаешь, кто это?

Воспитатель: Думаешь, это лошадь? Давай проверим. Посмотри на экран. Кто это?

Воспитатель: Правильно, это лошадь.

Воспитатель: Расскажи, какая она? Что она делает? Как зовут малыша, сыночка лошадки?

Воспитатель: Да, конечно, жеребенок. Илья, повтори, как зовут детеныша лошадки?

Воспитатель: Молодец! Ребята как кричит лошадка? Кто может также (громко).

Воспитатель: Отлично. А как кричит жеребенок? (тихо).

Воспитатель: Умницы.

Звучит голос животного – кошки.

Воспитатель: Догадались? Кто так кричит

Воспитатель: Ярослав, расскажи, кого ты видишь на экране

Воспитатель: Молодец! Что делает кошка? Правильно, лежит. Кто рядом с ней играет?

Воспитатель: Точно, это маленькие…котята.

Бабушка потянулась. Диалог воспитателя с ней.

Воспитатель: Детки, бабушка устала. Поиграть хочешь с нами? Поиграем?

Воспитатель: Давайте встанем и поиграем пальчиками.

Физминутка (движения согласно тексту)

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Топай, топай веселей. 2раза

Звучит голос животного – собаки.

Воспитатель: Бабушка, спрашивает, а это кто?

Воспитатель: Конечно, это собака. Как зовут малыша собаки, Алиса?

Воспитатель: Его зовут щенок. Назови детеныша. И собачку узнали! Бабушку удивили. Кто же ещё живёт у бабушки? Послушайте!

Звучит голос животного – коровы.

Воспитатель: Маша, какого ты узнала по голосу?

Воспитатель: Смотрите, с кем стоит корова?

Воспитатель: Правильно, теленок. Егор, кто изображен на экране, расскажи?

Воспитатель: Да, конечно, это любимые бабушкины корова с теленком.

Обращение воспитателя к куколке.

Воспитатель: Бабушка, детки всех угадали и назвали? Бабушка улыбается, довольна.

Воспитатель: Ребята, бабушка благодарит вас и предлагает поиграть в игру «Чей малыш?»

Бабушка: Спасибо, Вам детки. А чтоб не забывали детенышей животных, я предлагаю поиграть в игру «Чей малыш?». А мне пора кормить своих животных. До свидания.

Воспитатель: Ребята, попрощаемся с бабушкой? До свидания.

Куколка отдает игру и уходит за ширму.

Здравствуйте

Да!

Лошадь

Лошадь

Большая, красивая, стоит, жеребёнок.

Жеребёнок

Кошка

Кошку

Лежит, маленькие котята.

Да!

Собака

Щенок

Корову

С телёнком

Корова с телёнком

Заключительная часть Воспитатель: Детки, а нам пора возвращаться домой (в детский сад). Поехали на машине играть в игру, которую оставила нам бабушка.

Дети имитируют поездку на машине до столиков. Свободная деятельность детей с дидактической игрой.

Воспитатель: Ребята, где же вы были? Какие животные живут у бабушки? Назовите их. Молодцы!

У бабушки, корова, лошадь, кошка, собака

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группыКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» с детьми средней группы Цель: создание условий для развитие связной речи. Образовательные задачи: повторить названия домашних животных и их детенышей; учить составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты»Конспект открытого занятия по развитию связной диалогической и монологической речи «Мы — журналисты» Конспект занятия в старшей группе «Мы-журналисты" Цель: развитие связной диалогической речи; развитие коммуникативного и личного взаимодействия.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Сюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речиСюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речи . Авторы Рублева Г. Л, Ишкинина Р. Ф Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников, несомненно, велика. Ребенок в ней «проживает» взрослую.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рассматриванию картинок для развития диалогической речи «Домашние животные»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 09:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД