Лучший педагог года

Занятие по конструированию «Гаражи и сараи»

Регина Коростова
Занятие по конструированию «Гаражи и сараи»

Занятие по конструированию

Цель: продолжать учить сооружать постройки с перекрытиями. Познакомить с новой деталью – длинной пластиной, с ее конструктивными свойствами. Упражнять в названии таких понятий, как справа, слева, сзади, спереди, сбоку, сверху. Упражнять в умении анализировать образец. Учить планировать свою деятельность.

Публикация «Занятие по конструированию „Гаражи и сараи“» размещена в разделах

Материал: 10 длинных толстых пластин на каждого ребенка, строительный набор (один на двоих, игрушки (машины узкие и широкие). К подготовке занятия воспитатель привлекает детей. Они отбирают длинные пластины, раскладывают их по цвету. После того как воспитатель отсчитает нужное количество пластин, дети укладывают их в коробки (из расчета на двоих). В каждую коробку кладут по две игрушки.

Ход занятия. Заранее подготовленный образец спрятан за ширмой. (Стены построены из десяти толстых пластин, лежащих со всех четырех сторон по две друг на друге на узких длинных гранях, перекрытие – из четырех пластин, двери – из четырех кирпичиков, лежащих так же, как пластины).

Воспитатель знакомит детей с новой деталью – длиной пластиной, сравнивает ее с короткой пластиной и кирпичиком, спрашивает, чем отличаются кирпичик и пластина друг от друга (закрепляет слово длиннее, короче, уточняет названия сторон у пластины. Затем устанавливает их на плоскости в разных положениях, демонстрируя зависимость устойчивости детали от ее положения. Обращает внимание детей на образец и предлагает догадаться, что здесь построено. Напоминает ребятам, как они на прогулке рассматривали гараж и сарай. Спрашивает: похожа ли выполненная постройка на настоящий сарай или гараж (в чем сходство, для чего сооружаются гаражи, сараи? Таким образом, воспитатель подводит детей к пониманию практического назначения предмета, помогает установить соответствие между реальным предметом и его изображением.

Затем воспитатель просит рассказать о стенах гаража, дверях, крыше, т. е. подводит к анализу образца. Предлагает одному ребенку построить такой гараж, а остальным помогать ему. Вопросы взрослого активизируют и направляют деятельность дошкольников: «Что сначала надо построить? Как надо ставить пластины? Сколько пластин нужно взять для другой стены?» И т. д.

В конце занятия воспитатель побуждает детей к совместному обыгрыванию построек, предлагает мелкие игрушки.

Анализирую работы детей, воспитатель обращает внимание на прочность конструкции, на точность следования образцу, на проявление творчества при сооружении дополнительных построек (скамеечки, на которой отдыхает шофер, площадки, где производится ремонт машины, кладовой, в которой хранится инструмент, и т. д., на умение развертывать сюжет игры, дружески обращаться со сверстниками.

На втором занятии по этой теме целесообразно продолжать учить детей преобразовывать образец по условиям. Например, строить гараж для своей машины (предлагаются машины, одинаковые по размеру и форме).

До занятия ребята помогают воспитателю подбирать материал: отсчитывают по три пластины одного цвета и кладут в коробки с левой и правой стороны, затем отсчитывают по пять кирпичиков одного цвета и еще по пять такого же цвета – кладут с левой стороны; такое же количество кирпичиков после отсчета кладут с правой стороны. Воспитатель проверяет работу детей. Для создания сопутствующих построек ставятся наборы строительных деталей (одна коробка на двоих).

Образец гаража, стоящий на столе у воспитателя, выполнен не из тех деталей, которые использовались на прошлом занятии (стены сделаны из кирпичиков, стоящих вертикально: боковые – из трех; двери двухстворчатые – из двух вертикально поставленных кирпичиков; перекрытие – из трех длинных пластин). Внутри гаража стоит узкая машинка.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие гаражи и сараи они строили на прошлом занятии. Уточняет, чем этот гараж отличается от того, который строили раньше. Проводит анализ образца, в ходе которого предлагает 2-3 детям сосчитать детали. Затем вызывает одного ребенка с большой машинкой и предлагает поставить ее в гараж. Дети убеждаются, что она там не помещается. «Что нужно сделать, - спрашивает воспитатель, - чтобы машинка уместилась? Правильно, перестроить гараж, чтобы он стал шире. Как это сделать?».

Взрослый не показывает приемов преобразования образца, а предлагает это сделать детям самостоятельно. Наблюдает, как они отбирают материал, дает советы, поощряет интересные решения. В ходе работы дети убеждаются в необходимости изменить конструкцию двери. Обычно они кладут две короткие пластины на узкие длинные грани, но некоторые строят трехстворчатые двери из трех кирпичиков.

Таким образом, дошкольники учатся соизмерять постройки с игрушками, проявлять творчество, комбинировать детали, украшая постройки.

На третьем занятии целесообразно предложить детям построить сарай для различных по величине животных (каждому ребенку дается одна игрушка). Цель занятия – способствовать развитию памяти детей, творческой инициативы, самостоятельности, овладению техническими навыками, умением планировать свою деятельность.

Воспитатель предлагает вспомнить, что строили на прошлом занятии. Говорит: «В гаражах «живут» машины, а животных размещают в сараях, больших и маленьких, высоких и низких, широких и узких. Давайте построим разные сараи для наших животных. Посмотрите на строительный материал, который лежит перед вами. Что вы будите строить сначала и из каких деталей?

Воспитатель поддерживает, одобряет высказанные целесообразные решения.

После такого обсуждения дети начинают строить. В конце занятия воспитатель объединяет всех ребят единым игровым сюжетом: предлагает вывести животных на лужок погулять, раздает фигурки людей (пастушков). Затем от имени пастушков оценивает постройки ребят. Предлагает детям сравнить свои постройки, выделить их сходство, различие, упражняет в закреплении пространственных понятий.

Публикации по теме:

КТП по познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Модель детского сада. " Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,.

Методические разработки. Как правильно провести занятие по конструированию Всем известно, что дети очень любят строить из конструктора, но как это увлечение можно использовать на занятиях по конструированию. Условно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по конструированию «Гаражи и сараи»
Опубликовано: 25 января 2015 в 13:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД