Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Улицы нашего города»

Елена Булаткина
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Улицы нашего города»

Занятие в старшей группе по конструированию.

Тема: «Улица нашего города»

Цель: научить детей строить улицу города с помощью Лего-конструктора.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение детей анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, название и расположение деталей;

Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Улицы нашего города“» размещена в разделах

2. Формировать знания детей об архитектуре родного города;

3. Формировать конструктивные навыки.

Развивающие:

1. Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;

2. Развивать индивидуальное и коллективное творчество.

Воспитательные:

1. Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;

2. Воспитывать трудолюбие, любовь к родному городу и к его достопримечательностям.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов и зданий с архитектурой нашего города. Конструирование жилых общественных зданий и транспорта по схемам.

Оборудование и материалы: компьютерная презентация, конструктор типа «Лего», дорожные знаки, схемы построек.

Методы и приемы: художественное слово (загадки, стихи, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, обследование образца, анализ образца, моделирование, мотивация деятельности.)

Интеграция: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, ИКТ.

Ход занятия:

1. Мотивационная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте друг другу скажем «здравствуй!»

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Приготовьте свои ладошки, теперь прикоснитесь другу к другу ладошками. Почувствовали какие у вас тёплые ладошки? Пусть будет таким же тёплым сегодня наше общение.

2. Ребята, присядьте на стульчики. Всем удобно? Сейчас я вам загадаю загадку, послушайте внимательно:

В мире много мест таких

Древних, малых и больших.

Чуть повыше здесь дома,

И побольше он села,

И людей он полон.

Этот славный (город).

Воспитатель: В каком мы живем городе (показ компьютерной презентации-1 слайд)

В нашем городе много улиц с разными зданиями-это жилые дома, магазины, школы, детские сады, библиотеки, больницы и др. Посмотрите на экран. Перед вами улицы нашего города.

(Показ слайдов и одновременное зачитывание стихотворения)

Утром рано мы встаём, город видим за окном.

Он проснулся, он живёт, нас на улицу зовёт.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зелёные и красные, далёкие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

3. Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю построить еще одну улицу нашего города с красивыми зданиями и разным транспортом.

Из чего мы можем построить дома и машины (из конструктора)

Посмотрите на конструктор, который находится в группе. Какой конструктор удобнее использовать для построек? (Лего)

Давайте вспомним как же называются детали конструктора Лего?

Чем они отличаются друг от друга (цветом, размером и формой)

Кубики 2*2 разного цвета

Кирпичики 2*4; 2*6;2*8; 2*10

Пластина

Как мы можем соединить детали (стопкой, ступенчато)

Воспитатель: Я вам покажу еще один новый способ соединения деталей-это перекрытие.

Подойдите ко мне и попробуем вместе соединить детали.

Воспитатель: Кто строит дома? (строители) Кто конструирует транспорт (инженеры) Давайте разделимся на группы. Кто будет строителем, строить дома, пройдите к столу. Кто будет инженером и строить транспорт пройдите ко второму столу.

Посмотрите, что у вас находится на столах? (схемы) Выберите себе схему, по которой вы будете строить. (здания-работа в паре)

5. Пальчиковая гимнастика:

Я хочу построить дом (Руки над головой "домиком»)

Чтоб окошко было в нём (Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в кольцо)

Чтоб у дома дверь была (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.)

Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял (Руки перед собой, пальцы соединены)

Пёс ворота охранял (Ладони сомкнуты перед грудью.)

6. Выполнение работы. После работы нужно отдохнуть.

7. Физминутка «Строители»

То не град, то не гром (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх)

Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком –(Изображают стук молотком кулачками)

Вся округа слышит. (Закрывают ладонями уши)

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нем. (Наклоняются вниз, доставая ладонями пол)

Молоточки стучат,

Строят домик для ребят.

Вот с такою крышею!Вот с такими стенами!

Вот с такими окнами!Вот с такою дверью!

Вот с таким замком!

8. Расположение построек и транспорта на макете улицы.

9. Подведение итогов НОД. Анализ построек:

Ребята, посмотрите какая красивая улица у нас с вами получилась.

Расскажите пожалуйста о своих постройках (опрос несколько человек)

Вы все молодцы, все старались, у всех получились красивые дома и машины. Я вам дарю медали «Молодец!»

Воспитатель: А теперь ребята, подойдите ко мне.

Мы живём, мы растём в нашем городе родном.

Для кого – то небольшой, а для нас огромный!

Пусть живёт! Пусть растёт! Городок наш скромный!

Публикации по теме:

Игровой макет «Улицы нашего посёлка»Игровой макет «Улицы нашего посёлка» Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.

Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города»Дидактическая игра по ПДД «Улицы нашего города» Безопасность детей на дорогах наших городов одна из самых актуальных тем, обсуждаемых сейчас в современном мире. Большое количество детей.

Коллективная аппликация в соответствии с ФГОС «Улицы нашего города» СХЕМА ННОД Раздел 1. Ф. И. О. Таркова Юлия Викторовна группа Старшая группа продолжительность 25 минут тема: Коллективная аппликация «Улицы.

Конспект НОД «Улицы нашего города»Конспект НОД «Улицы нашего города» Конспект НОД «Улицы нашего города» Цель: воспитание у детей любви и чувства гордости к своей улице, родному городу, району. Задачи:.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за транспортом нашего города» Конспект прогулке в средней группе Тема: «Наблюдение за транспортом нашего города» Задачи: расширять знания о наземном транспорте (их.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Макет «Улицы города»Макет «Улицы города» Макет «Улицы города Безопасности» Задача взрослых – научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте В нашем.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Улицы нашего города»
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 14:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД