Папки-передвижки

Занятие по конструированию в старшей группе на тему «Подъемный кран»

Ирина Коноплева
Занятие по конструированию в старшей группе на тему «Подъемный кран»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности с детьми

старшего дошкольного возраста «Подъемный кран»

Цель: расширение знаний детей о строительной технике через конструирование модели подъемного крана с помощью различных конструкторов.

Задачи:

1. Уточнить представление детей о значении подъемного крана для строительства высоких зданий и сооружений.

Публикация «Занятие по конструированию в старшей группе на тему „Подъемный кран“» размещена в разделах

2. Познакомить детей с новыми понятиями: поворотная платформа, кабина управления, стрела, захватное устройство, крюк, крановщик.

3. Познакомить с правилами безопасности работы подъемного крана.

4. Упражнять в моделировании и конструировании из различных видов конструктора сооружений, подборе деталей по форме устойчивости.

5. Закреплять умение обыгрывать свои постройки.

Материалы и оборудование: декорация Теремка и персонаж медведь из сказки «Теремок», макет подъемного крана, магнитный конструктор, конструктор ЛЕГО «Первые механизмы», «Первые конструкции», блочный конструктор, кирпичики Лего.

Предварительная работа: чтение худ. литературы «Как отдыхал подъемный кран» Г. М. Циферов, «Сказка про подъемный кран» Н. Доронина, рассматривание изображение разновидностей крана, с/р игра «Стройка».

Этапы технологии Деятельность педагога и детей

Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь

Схемы, карты, условные обозначения Воспитатель здоровается с детьми и обращает их внимание на декорацию теремка.

- Ребята посмотрите, кто к нам пришел? А как вы думаете, из какой он сказки? (Медведь из сказки «Теремок»)

Педагог принимает на себя роли медведя и рассказывает детям о том, что ему не хватило места в первом Теремке, и он сломался.

- Ребята как вы думаете, а почему сломался теремок (был маленький, непрочный, медведь большой)

- А какой дом им нужно построить, чтобы он был прочный и всем хватило места? (большой, просторный, многоэтажный)

- Вот и наш Мишка задумал построить многоэтажный дом. А какая строительная техника нужна, чтобы построить многоэтажный дом или любое другое высотное здание? (бульдозер, погрузчик, бетоносмеситель, подъемный кран)

- А Мишка загадал вам один вид строительной техники, который мы сегодня будем строить.

Дети отгадывают ребус и узнают, что медведь загадал вид строительной техники - подъемный кран.

- Как вы считаете, можно построить высотное здание без подъемного крана? А почему? ( ответы детей: не смогут поднять кирпичи, плиты и другие материалы наверх)

Воспитатель собирает макет крана, выполненного из картонных коробок разной формы и величины.

При сборке макета обращает внимание на строение крана, что есть поворотная платформа, в которой размещаются все механизмы, есть кабина, там, где крановщик управляет стрелой, поднимает и опускает груз, есть стрела- часть конструкции крана, с помощью которой удерживается груз. Крановщик, с помощью захватного устройства или крюка «берет» груз и поднимает его наверх.

Предлагает детям рассмотреть макет.

Стимулирование инициативы детей

(поддержка детских идей).

Инженерная книга - Нашему медведю тоже нужен подъемный кран. Давайте подумаем вместе, какой кран можно построить. Попробуем прорекламировать наш будущий подъемный кран, с помощью прилагательных. Какой он будет?

(высокий, устойчивый, красивый, мощный, большой и т. д.)

- Давайте выберем себе партнера, с кем вы хотите строить.

- Объединитесь в пары или тройки, выбирайте конструктор, из которого вы построите свой кран и садитесь за столы рядом. Столы стоят отдельно, но расположены по кругу, чтобы дети могли видеть процесс постройки и готовые модели

- А сейчас обратимся к нашим инженерным книгам и поработаем с ними.

- Каждый из вас в своей книге кружочком обведет необходимую картинку

- будете вы строить один, в паре или в тройке

- какой конструктор вы выбрали

- какой способ крепления используется в этом виде конструктора.

Дети выбирают необходимую картинку и обводят ее.

- Нарисуем будущий кран, можно это сделать схематично. Если у вас вызывает затруднение зарисовка схемы своей будущей постройки, вы можете сначала построить кран, а потом зарисовать схему. На столах у вас есть фотографии крана, с помощью которого строят дома.

Дети работают в инженерной книге.

Техника безопасности А еще очень важна техника безопасности при работе крана.

Как вы думаете, что очень важно не делать, когда идет строительство дома и вблизи работает кран?

- нельзя находиться под грузом и рядом с ним

- нельзя трогать груз, который находиться на весу

- обязательно, там, где работает кран, место должно быть горожено, должна быть предупреждающая надпись

- при опускании груза крановщик должен убедиться, что рядом нет людей

У нас есть картинки помощники, вы можете выбрать картинки с изображением и наклеить их в свою инженерную книгу. После этого обсуждают и называют, какие картинки они выбрали и наклеили.

Конструирование + стимулирование общения детей между собой

Стимулирование и проговаривание мыслей вслух

(объяснение детьми хода своих рассуждений) Педагог предлагает приступить к строительству крана. Воспитатель может присесть на свободный стульчик и спросить во время конструирования :

- С чего ты начнешь строить свой кран? (с кабины, с поворотной платформы)

- Как ты будешь строить платформу? С помощью каких деталей?

- Что построишь потом?

- Где будет расположена кабина

- Как стрела будет крепиться?

- Как можно закрепить захватное устройство или крюк на стреле?

Напоминает, что если необходим еще дополнительный материал, можно взять еще другой конструктор.

Фотографирование моделей Воспитатель фотографирует полученные постройки.

Обыгрывание моделей + стимуляция словаря А теперь, давайте еще раз попробуем прорекламировать свой кран Медведю. Только мы теперь мы будем использовать полные предложения и обязательно правильно назовем, из чего состоит наш кран.

Дети составляют одно, два предложения о своей постройке

Размещение моделей и конструктивных материалов в предметно-пространственной среде группы А посмотрите, какая стройка развернулась у нас в группе на ковре. Здесь строят не один дом, а целый жилой квартал, наши подъемные краны очень необходимы строителям. Давайте перенесем их на ковер и сможем поиграть. Кто - то будет строителем дома, кто - то крановщиком, а кто - то будущими жильцами, как наш Медведь, который выбирает себе квартиру и готовиться к переезду.

Составила: Коноплева Ирина

Публикации по теме:

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Детский мастер-класс по аппликации в средней группе «Подъёмный кран»Детский мастер-класс по аппликации в средней группе «Подъёмный кран» Мастер-класс проводился в средней группе в рамках тематической недели "Транспорт". Материал для выполнения аппликации: набор цветной бумаги,.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Занятие по конструированию в старшей группе «Кораблик»Занятие по конструированию в старшей группе «Кораблик» Цели и задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям; Формировать интерес работе с бумагой;.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь» - Формировать навыки анализа и синтеза.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗОбобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗ Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Занятие по конструированию в подготовительной группеЗанятие по конструированию в подготовительной группе Цель: Уточнять представления детей о самолетах, их разнообразии, этапах создания: чертеж, сборка. Продолжать учить детей знакомить с «чертежами»,.

Занятие по конструированию на планшете «Геометрик» в старшей группе.Занятие по конструированию на планшете «Геометрик» в старшей группе. Паучок Ромбик - конструктор Цель: Развивать логическое мышление, геометрическую интуицию. Задачи: 1. Развивать навыки конструирования фигур.

Занятие по конструированию в подготовительной группе «Тележка для овощей»Занятие по конструированию в подготовительной группе «Тележка для овощей» Занятие по конструированию в подготовительной группе «Тележка для овощей» Цель: развитие умения собирать двигающие модели из деталей металлического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по конструированию в старшей группе на тему «Подъемный кран»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 21:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по конструированию в старшей группе на тему «Подъемный кран»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коноплева (УИ 530670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД