Ирина Коноплева
Занятие по конструированию в старшей группе на тему «Подъемный кран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста «Подъемный кран»
Цель: расширение знаний детей о строительной технике через конструирование модели подъемного крана с помощью различных конструкторов.
Задачи:
1. Уточнить представление детей о значении подъемного крана для строительства высоких зданий и сооружений.
Публикация «Занятие по конструированию в старшей группе на тему „Подъемный кран“» размещена в разделах
2. Познакомить детей с новыми понятиями: поворотная платформа, кабина управления, стрела, захватное устройство, крюк, крановщик.
3. Познакомить с правилами безопасности работы подъемного крана.
4. Упражнять в моделировании и конструировании из различных видов конструктора сооружений, подборе деталей по форме устойчивости.
5. Закреплять умение обыгрывать свои постройки.
Материалы и оборудование: декорация Теремка и персонаж медведь из сказки «Теремок», макет подъемного крана, магнитный конструктор, конструктор ЛЕГО «Первые механизмы», «Первые конструкции», блочный конструктор, кирпичики Лего.
Предварительная работа: чтение худ. литературы «Как отдыхал подъемный кран» Г. М. Циферов, «Сказка про подъемный кран» Н. Доронина, рассматривание изображение разновидностей крана, с/р игра «Стройка».
Этапы технологии Деятельность педагога и детей
Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь
Схемы, карты, условные обозначения Воспитатель здоровается с детьми и обращает их внимание на декорацию теремка.
- Ребята посмотрите, кто к нам пришел? А как вы думаете, из какой он сказки? (Медведь из сказки «Теремок»)
Педагог принимает на себя роли медведя и рассказывает детям о том, что ему не хватило места в первом Теремке, и он сломался.
- Ребята как вы думаете, а почему сломался теремок (был маленький, непрочный, медведь большой)
- А какой дом им нужно построить, чтобы он был прочный и всем хватило места? (большой, просторный, многоэтажный)
- Вот и наш Мишка задумал построить многоэтажный дом. А какая строительная техника нужна, чтобы построить многоэтажный дом или любое другое высотное здание? (бульдозер, погрузчик, бетоносмеситель, подъемный кран)
- А Мишка загадал вам один вид строительной техники, который мы сегодня будем строить.
Дети отгадывают ребус и узнают, что медведь загадал вид строительной техники - подъемный кран.
- Как вы считаете, можно построить высотное здание без подъемного крана? А почему? ( ответы детей: не смогут поднять кирпичи, плиты и другие материалы наверх)
Воспитатель собирает макет крана, выполненного из картонных коробок разной формы и величины.
При сборке макета обращает внимание на строение крана, что есть поворотная платформа, в которой размещаются все механизмы, есть кабина, там, где крановщик управляет стрелой, поднимает и опускает груз, есть стрела- часть конструкции крана, с помощью которой удерживается груз. Крановщик, с помощью захватного устройства или крюка «берет» груз и поднимает его наверх.
Предлагает детям рассмотреть макет.
Стимулирование инициативы детей
(поддержка детских идей).
Инженерная книга - Нашему медведю тоже нужен подъемный кран. Давайте подумаем вместе, какой кран можно построить. Попробуем прорекламировать наш будущий подъемный кран, с помощью прилагательных. Какой он будет?
(высокий, устойчивый, красивый, мощный, большой и т. д.)
- Давайте выберем себе партнера, с кем вы хотите строить.
- Объединитесь в пары или тройки, выбирайте конструктор, из которого вы построите свой кран и садитесь за столы рядом. Столы стоят отдельно, но расположены по кругу, чтобы дети могли видеть процесс постройки и готовые модели
- А сейчас обратимся к нашим инженерным книгам и поработаем с ними.
- Каждый из вас в своей книге кружочком обведет необходимую картинку
- будете вы строить один, в паре или в тройке
- какой конструктор вы выбрали
- какой способ крепления используется в этом виде конструктора.
Дети выбирают необходимую картинку и обводят ее.
- Нарисуем будущий кран, можно это сделать схематично. Если у вас вызывает затруднение зарисовка схемы своей будущей постройки, вы можете сначала построить кран, а потом зарисовать схему. На столах у вас есть фотографии крана, с помощью которого строят дома.
Дети работают в инженерной книге.
Техника безопасности А еще очень важна техника безопасности при работе крана.
Как вы думаете, что очень важно не делать, когда идет строительство дома и вблизи работает кран?
- нельзя находиться под грузом и рядом с ним
- нельзя трогать груз, который находиться на весу
- обязательно, там, где работает кран, место должно быть горожено, должна быть предупреждающая надпись
- при опускании груза крановщик должен убедиться, что рядом нет людей
У нас есть картинки помощники, вы можете выбрать картинки с изображением и наклеить их в свою инженерную книгу. После этого обсуждают и называют, какие картинки они выбрали и наклеили.
Конструирование + стимулирование общения детей между собой
Стимулирование и проговаривание мыслей вслух
(объяснение детьми хода своих рассуждений) Педагог предлагает приступить к строительству крана. Воспитатель может присесть на свободный стульчик и спросить во время конструирования :
- С чего ты начнешь строить свой кран? (с кабины, с поворотной платформы)
- Как ты будешь строить платформу? С помощью каких деталей?
- Что построишь потом?
- Где будет расположена кабина
- Как стрела будет крепиться?
- Как можно закрепить захватное устройство или крюк на стреле?
Напоминает, что если необходим еще дополнительный материал, можно взять еще другой конструктор.
Фотографирование моделей Воспитатель фотографирует полученные постройки.
Обыгрывание моделей + стимуляция словаря А теперь, давайте еще раз попробуем прорекламировать свой кран Медведю. Только мы теперь мы будем использовать полные предложения и обязательно правильно назовем, из чего состоит наш кран.
Дети составляют одно, два предложения о своей постройке
Размещение моделей и конструктивных материалов в предметно-пространственной среде группы А посмотрите, какая стройка развернулась у нас в группе на ковре. Здесь строят не один дом, а целый жилой квартал, наши подъемные краны очень необходимы строителям. Давайте перенесем их на ковер и сможем поиграть. Кто - то будет строителем дома, кто - то крановщиком, а кто - то будущими жильцами, как наш Медведь, который выбирает себе квартиру и готовиться к переезду.
Составила: Коноплева Ирина