Папки-передвижки

Занятие по лепке «Гусеница» (младшая группа)

Нафиса Махмудиярова
Занятие по лепке «Гусеница» (младшая группа)

Занятие по лепке (младшая группа)

Цель:

• формировать умение отрывать мелкие кусочки от большого бруска пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями, придавая им форму тела гусеницы;

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», ««художественно - эстетическое»».

Задачи:

Образовательные:

продолжать формировать интерес детей к жизни насекомых в природе;

Публикация «Занятие по лепке „Гусеница“ (младшая группа)» размещена в разделах

учить отрывать мелкие кусочки от большого бруска пластилина, катать шарики между ладоней (круговыми движениями, придавая им форму тела гусеницы;

активизировать речь детей и обогатить их словарь существительными;

«Бабочка» и «Гусеница».

Развивающие:

• развивать эстетическое восприятие, вкус;

• развивать навыки аккуратного обращения с пластилином;

• развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

• воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

• воспитывать усидчивость, аккуратность в работе.

Материалы: заводная игрушка – гусеница, иллюстрация бабочки, музыкальный диск, зонтик, зеленого цвета пластилин, доски для пластилина, стеки, салфетки.

Ход занятия:

Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

- Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)

- А что у нас происходит весной, какие изменения в природе, мы с вами еще раз вспомним и закрепим. Посмотрите на экран

(Презентация).

посмотреть, чему вы научились, и обрести себе новых друзей. Поможем ей в

этом.

Посмотрите, какая симпатичная гостья к вам пожаловала. Она пришла посмотреть, чему вы научились, и обрести себе новых друзей.

Поможем ей в этом?.

Мы для нашей гости слепим много разных гусениц и поместим их на зеленый листик.

Показ образца:

• Ребята, посмотрите из каких частей состоит гусеница? (голова и туловище)

• А на что похоже тело гусеницы?

• На бусы! (ответы детей).

• Правильно! Молодцы!

• А членики - бусинки какого цвета?

• Зеленого! (ответы детей).

• А какой формы?

• Они круглые! (ответы детей).

• Правильно!

• Чтобы наша гусеница получилась красивой и аккуратной, круги как нужно прикреплять?

• Рядом! (ответы детей).

• Правильно рядом друг с другом,

• Ребята, а с какой части своего тела гусеница начинает передвижение? (Если дети затрудняются подсказать наводящий вопрос)

• С головы или хвоста?

• Головы (ответы детей).

• Правильно и с этой части, мы начнем делать нашу гусеницу.

• Что есть на голове? (рожки, глаза, рот)

• Из чего сделаны рожки? (из спичек) (из пластилина черного цвета).

• Туловище и голова состоят из шаров – голова из большого шара, шары поменьше идут для туловища.

Физкультминутка

Рано гусеница встала (встать на ножки,

Потянулась, позевала (потянуться, позевать).

Раз, два, три, четыре, пять (похлопать)

Вышла в сад она гулять (пошагать).

На травинку заползала (наклоны в сторону,

И, конечно же, устала (вздохнуть).

Раз, два, три, четыре, пять (захлопать)

Захотелось ей поспать (руки под щечку).

Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой,

Снов увидела немало.

А когда пора настала (встать,

Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками!

• Наша гусеница через некоторое время станет красивой бабочкой, будет порхать над цветочками. А пока что ей придётся побыть гусеницей

Садятся за столы

Показ выполнения:

• Сначала с нашего куска пластилина мы отделим кусок побольше, для этого мы будем пользоваться стеками,а затем кусочки поменьше, но одинаковой величины,вот так.

• Возьмем кусок пластилина, разомнем его, поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и будем совершать круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым.

• Вот такие шарики у меня получились

• А теперь соберем нашу гусеницу из зеленых шариков, будто конструктор.

• Начнем с самой большой детали, это голова, и далее крепим все остальные, придавливая шарики друг к другу. и у нас получается туловище.

• На мордочку гусенице приклеиваем глазки и сделаем стекой рот.

• А теперь вставляем спички в передний шарик в виде рожек, а сверху на каждый налепите маленькую чёрную бусинку. И садим готовую гусеницу на зеленый листок.

Прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Гусеница»

Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница,

складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого

сустава до кончика пальцев)

Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к

верхушке»)

Кушает листочки: (и по другой стороне обратно)

Ам! Ам! Ам! Ам! (ладони складываем вместе перед собой. При каждом

слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми

пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони; затем ладони

меняются ролями)

Поела — (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)

Спать захотела. (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает — держит

кулачок, как яблоко)

Проснулась — (постепенно расправляем ладони)

Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони

теперь — крылья бабочки)

Полетела, полетела, полетела! (машем «крыльями» : запястья или

предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и

наоборот)

Выполнение работы детьми: (воспитатель помогает, тем детям, которые

затрудняются в работе.)

• Все наши гусеницы гуляют под солнышком. Давайте тоже пройдёмся!

Музыкальная игра «Солнышко и дождик».

• Ребята, гусеница говорит всем большое спасибо и до свидания, Ей не терпится со своими подружками погулять на зеленом лугу!

• До свидания! Пока (ответы детей).

Итог

• Ребята, вспомним, что мы сегодня делали?

• Чем занимались на занятии? (Ответы детей).

Какие замечательные гусеницы у нас получились! Молодцы!

• Одинаковые ли они у нас получились?

• Трудно вам было их делать?

• Вы молодцы!

• Такое хорошее и доброе дело сделали, теперь на свет появится много разноцветных красивых бабочек.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по лепке «Накормим цыплят» (1 младшая группа)Фотоотчет занятия по лепке «Накормим цыплят» (1 младшая группа) Цель: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Продолжать формировать умение.

Фотоотчёт об образовательной деятельности по лепке «Пасхальное яйцо» (младшая группа)Фотоотчёт об образовательной деятельности по лепке «Пасхальное яйцо» (младшая группа) Фотоотчёт об образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Пасхальное яйцо» младшая группа На землю под.

Конспект НОД по лепке «Яблочки для ёжика» (первая младшая группа) Конспект НОД по лепке «Яблочки для ёжика» (первая младшая группа) Образовательные области: Художественное творчество. Физическая культура.

Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа)Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад» Конспект ООД художественная деятельность (лепка).

Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа) Задачи: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями.

Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа) Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации.

Конспект занятия по лепке «Снеговик» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Снеговик» (младшая группа) Программные задачи: Продолжать учить детей лепить предметы,состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образца.

Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группаКонспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа Конспект занятия по лепке «Снеговик», вторая младшая группа. Цель: учить детей лепить из пластилина снеговика, развивать самостоятельность,.

НОД по лепке «Где яблоки растут?» (первая младшая группа)НОД по лепке «Где яблоки растут?» (первая младшая группа) Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие природы и передавать посредством пластилиногрфии изображение фруктового дерева Закрепить.

Перспективное планирование по лепке (вторая младшая группа) Перспективное планирование по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» «Лепка» вторая младшая группа 1. диагностика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке «Гусеница» (младшая группа)
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 20:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД