Папки-передвижки

Занятие по литературе для детей 6–7 лет «Гадкий утенок»

Анастасия Касьяненко
Занятие по литературе для детей 6–7 лет «Гадкий утенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: речевое развитие (ознакомление с художественной литературой, художественно-эстетическое развитие (ИЗО).

Тема занятия : Чтение сказки «Гадкий утенок» Х. К. Андерсена.

Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет).

Цель занятия : ознакомление детей с фрагментом сказки «Гадкий утенок» с последующим закреплением её содержания с помощью дидактической игры на ИКТ-оборудовании и отражения главного героя в полуобъемной аппликации.

Задачи занятия :

Обучающие:

Публикация «Занятие по литературе для детей 6–7 лет „Гадкий утенок“» размещена в разделах

- Ответить на вопросы по содержанию сказки, рассказать о характере главного героя утенка.

Развивающие:

- Проявлять себя на занятии внимательным и сообразительным, инициативным;

- Уметь делать умозаключения, обобщения.

Воспитательные:

- Проявлять интерес к образному языку произведения; внимательно слушать друг друга, не перебивать говорящего.

Дополнительные:

По дидактической игре на ИКТ-оборудовании:

- Уметь воспроизводить последовательность событий сказки в дидактической игре «Что сначала? Что потом?», определять лишнего персонажа в «Лишний персонаж» и собрать картинку главного персонажа «Паззл главного героя» соблюдая технику безопасности при работе на ИКТ оборудовании.

По ПВД:

Техническая: - Продемонстрировать умение создавать полуобъемную аппликацию с элементами дорисовывания.

Изобразительная: - Продемонстрировать навык создавать аппликацию по теме произведения с элементами дорисовывания.

Словарная работа: гадкий, безобразный, сносить, душистые ветви.

Планируемый результат занятия : дети знакомы с содержанием сказки «Гадкий утенок», отвечают на вопросы педагога полно и развернуто, могут определять последовательность событий в произведении; детьми выполнена аппликация по теме произведения.

Подготовительная работа: разработка вопросов для беседы по содержанию произведения, подбор иллюстраций к сказке.

Материалы и оборудование: книга с содержанием сказки «Гадкий утенок», интерактивная панель, мультимедийная презентация, раздаточный материал: листы альбомные, фломастеры, клей, гуашь, кисточки, непроливайки, салфетки по количеству детей.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап

(1 мин) Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. Приветствие - психологический тренинг «Солнце в ладошках».

- Сядьте как вам удобно, спина прямая, ноги вместе, руки на колени. Методы:

Словесные:

худ. слово,

обращение.

Форма организации: фронтальная. Выполняют движения под слова по показу воспитателя.

Положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

(1 мин) Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. Слайд с изображением обложки сказки.

Педагог предлагает вспомнить какую сказку они читали, вспомнить ее сюжет.

- Всегда ли мнение других о Вас может быть верным?

Мы с вами уже читали ранее сказку о гадком утенке. Я хочу проверить, помните ли вы сюжет сказки и на чем мы остановились?

Аннотация сказки, высказывание личного отношения, представление автора.

- Хотите ли вы узнать, что было дальше? Методы:

Словесные: вопросы, объяснение.

Наглядные:

просмотр мультимедийной презентации.

Форма организации: фронтальная. Дети слушают вопросы, высказывают предположения. У детей возникает интерес к произведению.

2.2. Этап ознакомления с материалом

(6 мин) Ознакомление с содержанием произведения.

С помощью физкультминутки снятие усталости и напряжения. Объяснение сложных слов перед чтением.

Чтение сказки «Гадкий утенок» (Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя в презентации «иллюстрации сказки»).

Вопросы по содержанию произведения:

- Ребята, а как вы думаете можно ли оскорблять других из-за особенностей их внешности?

- Важно ли слушать, что говорят о вас другие?

- Как вы думаете, трудности и неприятности помогают нам становиться сильнее или наоборот?

- Жизнь может преподносить много нелегких испытаний, но не стоит опускать руки и падать духом. Утенку было трудно, но он выдержал все испытания и стал счастливым. Так же и человек, если не будет унывать и пугаться трудностей, то обязательно станет счастливым.

Подведение итога (обобщение). Физкультминутка. Методы:

Словесные: обращение, беседа, вопросы, объяснения.

Форма организации: фронтальная. Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, высказывают предположения, выполняют физминутку по показу воспитателя. Дети внимательно слушают, знают содержание произведения, отвечают на поставленные вопросы распространенными предложениями, усвоили основное содержание рассказа с помощью беседы.

2.3. Этап практического решения проблемы

(10 мин) Овладение действиями, способами решения проблемы Дидактическая игра на ИКТ.

Техника безопасности.

1. Расположить иллюстрации к сказке в правильном порядке.

2. Определить лишнего персонажа сказки.

3. Собрать паззл главного персонажа (кто быстрее соберет).

Зрительная гимнастика

ПВД (аппликация)

Предлагает детям выполнить аппликацию, изобразив главного героя.

Техника безопасности.

Пальчиковая гимнастика.

Показ выполнения.

Выставка. Методы:

Словесные: объяснение с показом последовательности работы, напоминания.

Наглядный: показ выполнения по содержанию сказки.

Практический: интерактивная дидактическая игра.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. Отвечают на вопросы, участвуют в дидактической игре, выполняют продуктивный вид деятельности (аппликация). Большинство детей могут устанавливать иллюстрации в правильном порядке по мотивам произведения.

Дети могут выполнять аппликацию.

3. Заключительный этап

(2 мин) Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Рефлексия. Воспитатель задает вопросы по всему содержанию, узнает, понравилась ли сказка детям, какую главную мысль они уловили из содержания (нужно думать перед тем как что-то делать) :

- Ребята, какова главная мысль сказки?

- Важно ли слушать, что говорят о вас другие?

- Как вы думаете, трудности и неприятности помогают нам становиться сильнее или наоборот?

- Жизнь может преподносить много нелегких испытаний, но не стоит опускать руки и падать духом. Утенку было трудно, но он выдержал все испытания и стал счастливым. Так же и человек, если не будет унывать и пугаться трудностей, то обязательно станет счастливым.

Самоанализ. Детям предлагается на интерактивной панели оценить свою работу на занятии.

Педагогическая оценка:

- Очень понравилось, как отвечал сегодня., очень внимательно слушала рассказ., . грамотно строил предложения. Методы:

Словесные: вопросы, побуждение к самоанализу, педагогическая оценка, объяснения, напоминания, беседа.

Форма организации: фронтальная. Отвечают на вопросы, беседуют, проводят самоанализ. Дети подводят итог, обобщают полученный опыт.

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Игровая ситуация по сказке Андерсена «Гадкий утенок».Игровая ситуация по сказке Андерсена «Гадкий утенок». 1. Определение четных и нечетных чисел. Игровое упражнение “Утята”. Демонстрационный материал. Изображение утят, отмеченных числами первого.

Конспект занятия по развитию речи и выполнению аппликации по сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок»Конспект занятия по развитию речи и выполнению аппликации по сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок» Цель: Развитие у детей интерес к художественному слову, внимательное слушание и рассматривание иллюстраций в книгах, изготовление объемной.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Объемное моделирование из бумаги для детей от 4 лет «Утенок». Мастер-класс с пошаговым фотоОбъемное моделирование из бумаги для детей от 4 лет «Утенок». Мастер-класс с пошаговым фото Объемное моделирование из бумаги для детей от 4 лет: «Утенок». Мастер класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Оригами для начинающих. Мастер-класс с пошаговым фото «Гадкий утенок»Оригами для начинающих. Мастер-класс с пошаговым фото «Гадкий утенок» Оригами для начинающих «Гадкий утенок». Мастер-класс с пошаговым фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Гимназия №1503.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк»Занятие по логоритмике с элементами игрового стретчинга «Утенок Кряк» Уважаемые коллеги, в этом учебном году я начала реализовывать новый проект "Игровой стретчинг". Хотелось укрепить здоровье детей и разнообразить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по литературе для детей 6–7 лет «Гадкий утенок»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 23:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по литературе для детей 6–7 лет «Гадкий утенок»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Касьяненко (УИ 2039602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД