Занятие по логике в средней группе

Наталья Теницкая
Занятие по логике в средней группе

Конспект занятия по развитию логического мышления в средней группе

Тема: «Ёж в гостях у зайца»

Цель: развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей; тренировать у детей внимание, память, восприятие.

Задачи:

Обучающие: Познакомить с обобщающим понятием «Осень». Уточнить и расширить словарь по теме «Овощи» и «Фрукты». Продолжать учить детей группировке овощей и фруктов по форме, цвету, вкусу.Формировать понимание детьми сериационного ряда: большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький.

Развивающие:Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, сообразительности, внимания,воображения, общей и мелкой моторики. Расширять знания детей о местах произрастания, природных явлениях, необходимых для роста и развития растений, опираясь на использование схем и моделей.

Воспитательные: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Воспитывать отзывчивость, желание помочь нуждающимся.

Оборудование:картинки: осень, сад, огород; зайцы (разной величины, морковь (большая и маленькая); карточки - модели природных явлений (солнечно, дождливо, град); муляжи овощей и фруктов; листья клена; конверт с письмом, мешочек; свежие фрукты (яблоко, банан, груша, апельсин).

Раздаточный материал: картинки зайцев, морковь - 4 шт. разные по величине, карточки- схемы овощей и фруктов.

Активизация словаря: овощи, фрукты, осень, солнце, дождь, град, грядка, сад, огород, деревья, пальма, морковь, помидор, перец, лук, картофель, свекла, репа, сок, яблоко, груша, банан, апельсин.

Ход занятия

I Вводная часть

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас?

Осень яркая пришла,

Красоту нам принесла.

Разукрасила листочки,

Будто яркие цветочки.

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель:Но осень бывает разной.

Осенью часто идут…дожди

Осенью дует холодный…ветер

Осенью после дождя появляются…лужи

Осенью становится… холодно

Упражнение «Осень»

Осень, осень, непогода, Круговые движения рук

Листья по ветру летят, Сжимают кулочки

Лужи прямо у порога. Ладони горизонтально

Мокнут ноги у ребят. «Стряхнуть воду» с рук

IIВоспитатель: Когда я спешила сегодня в детский сад, то встретила… Угадайте кого?

Д/упражнение «Отгадай зверька»

Быстро скачет по дорожке

Серый маленький зверек.

От врагов уйдет он ловко.

Любит сочную морковку.

Кто же это, отвечайте

Ну, конечно это… зайка

Он сидел под кустиком и трясся от страха. Кто же его так напугал? Давайте попробуем отгадать.

Д/упражнение «Отгадай зверей»

Раз гулял он в лесу

И увидел там … лису.

У лисички черный нос

И пушистый рыжий … хвост.

У лисы в лесу соседи-

Это бурые… медведи.

Зайка ушками трясет

Прутик заинька… грызет.

Посмотрел наверх зайчишка -

С елки вдруг упала… шишка.

А по веткам белка скачет

И в дупло орехи… прячет.

Воспитатель: Кто же так напугал зайку?У зайки есть друг,а кто вы мне сейчас подскажите:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек.

Звать его, конечно, …. Ежик.

Воспитатель: Ежик, ежик, покажись

Ежик, ежик, отзовись!

Еж: Зайкатак испугался, что потерял мешок с фруктами и овощами для своей семьи. Надо ему как - то помочь.

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный листочек. Он всем помогает, кто просит. Я только взмахну им и мы произнесем волшебные слова, вы сразу превратитесь в помощников.

Воспитатель: Хлоп, хлоп, топ, топповернись

И в помощников превратись!

Д/игра «Отгадай овощи»

(Дети отгадывают овощи и фрукты, используя модели в виде цветных геометрических фигур.

Воспитатель: Вот мешок и готов, можно отправляться в дорогу.

Физминутка: «Маленький ежик»

(Дети рассаживаются за столы)

Воспитатель:Ребята, вот я никак не могу понять, почему одна морковь вырастает большой, а другая маленькая? Какие природные условия помогают вырастить морковь?

Работа с карточками - моделями

Еж: У зайки большая семья, они так похожи, что я затрудняюсь их узнать. Помогайки, подскажите.

Д/игра «Угадай зайцев»

(Дети показывают папу, маму, старшего брата и младшую сестренку)

Д/игра «Угости зайцев морковкой»

Еж: У нас 4 морковки, они разные по величине. Кого какой морковкой угостить я не знаю.

(Дети распределяют морковки и дают объяснения своим действиям)

Воспитатель: Ой, а вон и зайка спрятался.

- Зайка, мы принесли тебе и твоей семье целый мешок овощей и фруктов.

Заяц: Спасибо! Вы настоящие «Помогайки». А я так ждал гостей, для них приготовил фруктовый салат. А их каких фруктов совсем забыл.

Д/игра: «Отгадай фрукт на вкус»

Груша - сладкая

Яблоко - кисло-сладкое

Банан - сладкий

Апельсин - кислый

Заяц: Я что-то опять так боюсь!

Дети: Зайка, ты не бойся,

Ты не беспокойся,

Будем мы с тобой играть,

И морковкой угощать.

Воспитатель: Вы три раза повернитесь и в зайчишек превратитесь.

П/игра «Наши зайки на лужайке…»

Воспитатель: А нам настало время возвращаться в детский сад. Но я уверена, что вы так и останетесь «Помогайками» для всех нуждающихся в помощи.

Я для вас приготовила сюрприз,отгадайте какой:

«Сок из яблок - яблочный сок, очень полезный».

(Дети получают угощения - яблочный сок.)

Публикации по теме:

Использование на занятиях по логике сократического материала ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЛОГИКЕ СОКРАТИЧЕСКОГО ДИАЛОГА В стандарте дошкольного образования область речевого развития включает владение.

Итоговое занятие в средней группе Программное содержание: закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закреплять умении отсчитывать.

Итоговое занятие в средней группе Программное содержание: Цель: Закрепить представление о весне, её приметах; о насекомых и их особенностях. Формирование словаря: Формировать.

Конспект НОД в подготовительной группе по математике и логике «В стране чисел» Цель: закрепить состав числа 10, отношение «больше», «меньше» между числами в пределах 10, понятие «соседи чисел»; развивать мышление, речь,.

«Животные средней полосы». Открытое занятие по окружающему миру в средней группе Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы» Формирование целостной картины мира Тема: «Животные средней.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством книги — мультисборника игр по логике Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством книги – мультисборника игр по логике Выполнил: Ахунова АР Цель повышение.

Занятие по логике в средней группе «Маленькие волшебники» Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Занятие в средней группе «Аптека» Конспект занятия (НОД) «Социализация» проведенного в средней группе ДОУ составила студентка Дайбова Мария Александровна. Тема «Аптека».

Занятие в средней группе «Грибы» ЦЕЛЬ: закрепление и уточнение представлений о грибах, их строении, отличительных особенностях. ЗАДАЧИ: Познавательные: закреплять представление.

Занятие в средней группе «Куб» Цель: познакомить с геометрической фигурой кубом; упражнять в счёте в пределах трёх, совершенствовать двигательные умения и навыки. Материалы.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Логические загадки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Занятие по логике в средней группе
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 20:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки