Папки-передвижки

Занятие по логопедии в старшей группе «Поможем Золушке попасть на бал»

Галина Касимовна Утемишева
Занятие по логопедии в старшей группе «Поможем Золушке попасть на бал»

Цель: коррекция и развитие речемыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством сказки.

Задачи:

1. Развивать мелкую моторику пальцев в продуктивных видах деятельности, как необходимое условие коррекции и речевого развития детей;

2. Активизировать речь при ответах на вопросы, развивать умения свободно и ясно выражать свои мысли;

3. Формировать речемыслительную деятельности детей средствами игр –

«Размышляй-ка»;

4. Активизировать в речи детей добрые, ласковые слова, способствуя повышению самооценки ребенка.

Публикация «Занятие по логопедии в старшей группе „Поможем Золушке попасть на бал“» размещена в разделах

5. Формировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности детей, побудить их к осмыслению общечеловеческих ценностей.

Материалы: мешочки с фасолью на каждого ребенка, панно с изображением жуков расположенных на разных предметах (коза,, роза, кузнечик); летняя полянка; колокольчик; схема сборки 3Д «тыквы» на каждого ребенка; кукла и костюм «Размышляй-ка»; розы на каждого ребенка; лазерная указка (волшебная палочка).

Ход занятия

Организационный момент

Под музыку входит задумчивая Золушка (логопед, в накидке с заплатками и вспоминает слова мачехи).

- Здравствуйте ребята.

-Вы догадались, из какой сказки я пришла, и как меня зовут?

Золушка. Мои мачеха и сестры уехали на королевский бал. Я так хотела отправиться с ними, но мачеха дала мне столько поручений, даже за неделю мне одной с ними не справиться. Что же мне делать, как быть?

-Мы тебе поможем.

-Я очень рассчитываю на вашу помощь.

-Ребята, давайте не будем терять времени, отправимся в мою сказку, чтобы выполнить все поручения моей мачехи (световые эффекты и музыка, проходим через ширму).

Основная часть

-(колокольчик). Ребята, как только зазвенит колокольчик – это означает, что мачеха придумала для меня новое поручение. Какое первое поручение приготовила мачеха? Интересно, а что же в этих мешочках, посмотрите ребята? Высыпайте аккуратно, а то мачеха будет ругаться и злится.

-Зерно, фасоль.

-А как вы думаете, что легче и быстрее выбрать семена фасоли или зерна пшеницы?

(Высыпаем содержимое мешочков на поднос и выбираем фасоль себе в ладонь. Ссыпаем в мешочек, а зерно оставляем на подносе. При выполнении первого поручения слышим голоса птиц).

-А что можно приготовить из фасоли?

-суп.

- А как называют суп из фасоли?

-Фасолевый суп.

-Ребята, мы так хорошо с вами потрудились, даже птицы запели, радуясь тому, как мы дружно выполнили первое задание моей мачехи.

-Семена фасоли в мешочках оставьте на столе, а зерна пшеницы возьмем с собой. Ребята, посмотрите какая красивая полянка. Ребята, а как вы думаете, для кого могут пригодиться эти чистые зернышки на этой полянке?

-птицам…

- Ребята, давайте поблагодарим птиц и оставим нашим пернатым друзьям на обед эти чистые зернышки.

- Ребята, как тут красиво. Весело поют птицы. Ярко светит солнышко! А кого вы еще видите на этой полянке?

-бабочек, кузнечиков….

-Ребята, а как можно назвать одним словом бабочек, кузнечиков, пауков жуков?

-насекомые

-А как можно назвать одним словом медведя, зайца, лису?

-Животные.

-Воробей, дятел, синица, а это кто такие?

-Птицы.

-Ребята, так хочется присесть на этой зеленой полянке и немножко отдохнуть? Присядьте на лепестки.

- Птицы так громко пели нам песенки, что совсем не слышно жуков. А где же они спрятались?

А найти жуков нам поможет это волшебная палочка, которую мне подарила крестная-Фея. Ребята, лучик волшебной палочки укажет, где спрятались жуки. А чтобы лучик светил нужно произнести волшебные слова, которые произносят волшебники в сказках, когда исполняют желания. А вы знаете волшебные слова?

- А я знаю - раз, два, три – палочка свети.

-Абра-Кадабра бумс!

Ой, ребята, а куда указывает волшебный лучик? (Золушка ведёт лазерной указкой на предметы, на которых сидят жуки, и задаёт вопросы). Скажите красиво, чтобы жукам было приятно.

- На кого сел жук? - Жук сел на медведя.

- На что сел жук? - Жук сел на розу;

- Рядом с кем летает жук? - Жук летает рядом с кузнечиком.

- На что сел жук? - Жук сел на подсолнух (его еще называют «цветок солнца», потому что он всегда поворачиваются навстречу к солнышку).

- (Колокольчик). Какое на этот раз мачеха придумала для меня поручение. Ребята, какой здесь беспорядок? Наверно моя мачеха и сестра очень торопились на бал к королю и устроили такой беспорядок. Одной мне долго наводить порядок, а вместе мы справимся быстрее. Ребята, соберите разбросанные вещи в эту коробку (пуговицы, рукав, воротник, карманы, манжеты, пояс). Как стало красиво и приятно, мачеха будет довольна мной. Спасибо вам, мои друзья.

Ребята, пока мы с вами наводили порядок в комнате, к нам кто-то пришел в гости? Вы догадались, кто это?

-Ответы детей.

-Это же мальчик-помощник моей крестной-феи, этот мальчик еще не волшебник, он только учится. Интересно, что он нам принес? (указываю на сверток в его руке) - Это фотография.

- Ребята, рассмотрите внимательно его костюм на фотографии и сравните с костюмом, в котором он к нам пришел. Чем они отличаются?

-Ответы детей.

- Костюм, в котором пришел мальчик какой-то странный, он совсем не такой, как на фотографии, в нем чего-то не хватает.

- Ответы детей.

- Ребята, а мы с вами можем сделать его костюм красивым и нарядным?

-Ответы детей.

-Ребята, а вам не попадались части костюма мальчика?

-Какой красивый и нарядный стал костюм, совсем как на фотографии.

Ребята, а без чего был костюм мальчика? (без рукава, без пуговицы, без воротника, без пояса, без кармана, без манжета).

-Ребята, вы такие молодцы! Хоть вы и не волшебники, но дружба помогает вам делать настоящие чудеса (слова мальчика-пажа).

- Какие красивые хрустальные туфельки, давно о таких мечтала (я обуваю туфли).

-(колокольчик). Опять зазвенел колокольчик, какое же на этот раз мачеха придумала для меня поручение? (указываю на розы)

-Посадить цветы-розы.

-Ребята, чтобы я ни сделала, моя мачеха всегда говорит мне обидные слова. Так хочется, чтобы, когда эти розы росли и расцветали, моя мачеха глядя на них становилась добрее. Ребята вспомните, какими добрыми ласковыми словами вас называют ваши мамы.

-«солнышко», «умный», «добрый», «красивый», «зайчик».

- Молодцы ребята, сколько добрых, ласковых слов вы сказали.

- А розы услышали эти слова и когда будут цвести и благоухать, то мачеха, вдыхая аромат этих прекрасных роз, станет доброй, ласковой. Посадите на эту зеленую полянку свои розы и они украсят ее.

-(колокольчик) Сколько тыквы выросло в огороде (Указываю на огород, где растут тыквы).

-А во что нам их собрать?

-В корзину (дети находят корзину и собираем тыквы в нее). Какие вы молодцы, что бы я без вас делала?

-Присядьте за стол.

-Ребята, а что можно приготовить из тыквы?

-Суп, варенье, кашу (тыквенный, тыквенное, тыквенная).

-Ребята, вот мы и выполнили все поручения злой мачехи, теперь я могу отправиться на бал. Ребята, а на чем мне поехать на бал к королю?

- на карете.

-Ребята, я кое-что вспомнила, моя крестная - фея говорила, что добрые сердца могут творить чудеса. А вы очень добрые, не оставили меня в беде и помогли справиться со всеми поручениями мачехи. Сейчас я обыкновенную тыкву, с вашей помощью, превращу в карету.

- Ой получилось! А теперь вы ребята превратите свои тыквы в кареты.

-Какие красивые кареты у нас с вами получились (звучит волшебная музыка, световые эффекты и я нарядная).

Ребята, спасибо вам большое за вашу доброту, вы замечательные помощники. Я теперь точно успею на бал к королю и встречу там своего принца.

Итог

- Ребята, когда дома я натирала пол, я научилась танцевать. Терпя напрасные обиды, я научилась думать. Слыша, как мурлычет кот, я научилась петь песенки. Сейчас я вам спою песенку, детскую, волшебную. От нее просто становится весело на душе. Называется она

«Добрый жук»

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Жил на свете добрый жук,

Старый добрый друг.

Никогда он не ворчал,

Не кричал, не пищал,

Громко крыльями трещал,

Строго ссоры запрещал.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Ты мой друг, и я твой друг,

Старый верный друг!

- Ребята, я так замечательно провела с вами время. Но пора возвращаться, так хочется успеть на королевский бал. На прощание я хочу оставить воспоминания обо мне вот эти кареты, которые вы сделали своими руками. Вам пора возвращаться в детский сад, а я поспешу на бал.

До свидания, ребята.

Публикации по теме:

«Поможем Золушке попасть на бал». Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста«Поможем Золушке попасть на бал». Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке попасть на бал»с интеграцией областей: коммуникация, познание, художественное творчество, музыка, Программное содержаниеРазвивать.

Конспект открытой интегрированной НОД с элементами экспериментирования «Поможем Золушке попасть на бал» Участники: дошкольники 6 – 7 лет. Педагогический замысел: Образовательная область: Социализация Задачи: Развивать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по логопедии в старшей группе «Поможем Золушке попасть на бал»
Опубликовано: 17 июня 2015 в 16:41
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД