Папки-передвижки

Занятие по логоритмике «Морское путешествие»

Ольга Рощина
Занятие по логоритмике «Морское путешествие»

Цель:

Развитие речи, музыкальных способностей и коммуникативных навыков у детей.

Задачи:

Формировать умение координировать пение, речь и движение

Учить детей передавать в движении характер песни и музыки, развивать умение обыгрывать содержание песни.

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Развивать фонематический слух, зрение

Развивать слухоречевую и двигательную память.

Развивать воображение.

Развивать чувство ритма, дыхание

Развивать коммуникативные навыки.

Закреплять представления о животных жарких стран.

Публикация «Занятие по логоритмике „Морское путешествие“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Организационный момент. Коммуникативная игра «Здравствуй, друг».

Муз. руководитель: Ребята, у нас сегодня в зале много гостей и я хочу, чтобы вы поздоровались с ними и передали им своё хорошее настроение

ПРИВЕТСТВИЕ:

На гостей мы радостно поглядим

И с улыбкой весело говорим

Добрый день, добрый день

Заниматься нам не лень

- А теперь давайте поздороваемся друг с другом и не просто поздороваемся, а поиграем в игру.

Коммуникативная игра «Здравствуй, друг».

Логопед :

Ребята, а кто вспомнит, какое сейчас время года? (осень). А осень какая? Правильно, поздняя осень. Скоро наступит зима (1СЛАЙД, и мы снова с нетерпением будем ждать тёплых денёчков и яркого солнышка. А ведь есть страны, где солнце светит круглый год. Вам бы хотелось там побывать? Я предлагаю отправиться на южный остров

Поедем все, друзья, на юг, и встретим море голубое.

Оно теперь – наш старый друг, и нас нельзя разлить водою.

Поплывем по морю – океану на белом корабле (2СЛАЙД)

Муз. руководитель:

Море шумит, корабль нас ждет! Давайте сядем по удобней. (дети садятся на ковер по турецки)

(3 СЛАЙД) Дует легкий ветерок, светит солнышко, корабль легко скользит по волнам. (Музыка звучит тихо, дети тихонько раскачиваются)

3. Речевая игра «У моря».

Логопед :

Вот мы и приплыли к острову. Выходите на берег. Посмотрите, куда мы попали! (4СЛАЙД)

Давайте встанем в кружок и поиграем с песком.

К берегу бежит волна волнообразные движения рукой

Вслед за ней еще одна то же другой рукой

Эта – выше поднимают руки

Эта – ниже опускают руки на уровень груди

Эта – вовсе не видна касаются ладонями пола

А на берегу морском «пересыпают» невидимый песок из одной руки в другую постепенно поднимая руки

Будем мы играть с песком.

Будет башня из песка поочередно ставят один кулак на другой

Как до неба, высока встают на носки и поднимают руки.

4. Пальчиковая гимнастика «Краб».

Логопед :

Вы видите, какие здесь на острове пальмы. Под пальмой кто – то спрятался. Давайте посмотрим, кто же прячется в песке. (4СЛАЙД)

Ветер дует, задувает.

Пальму в стороны качает.

(кисти рук прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены – крона пальмы. Дети раскачивают руками в разные стороны, не поднимая локти)

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

(ладони прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены – клешни. Шевелят ими).

Чайка над водой летает (5СЛАЙД)

(ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны – крылья. Дети машут ими в воздухе)

И за рыбками ныряет.

(ладони сомкнуты, выполняют волнообразные движения).

Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне (6СЛАЙД)

(ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты – зубы. Лёжа на тыльной стороне одной из рук, «открывают и закрывают рот» крокодила).

5. Дыхательно – артикуляционный тренинг.

Логопед :

На этом острове живут разные животные. Кого же мы здесь встретим? Отгадайте.

У кого большой животик?

Это толстый … (бегемотик).

(7 СЛАЙД)

Давайте, как бегемотики потрогаем свои животики.

(дети садятся на ковер, кладут ладони на живот)

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох)

То животик опускается (выдох).

(дети ложатся на ковер, ладони на животе)

Бегемотики лежали, бегемотики дышали.

То животик поднимается (вдох)

То животик опускается (выдох).

6. Вокальное музицирование.

Муз. руководитель: А я предлагаю спеть песенку про весёлого бегемотика, который тоже брал себя за животик, когда смеялся

ПЕСНЯ «БЕГЕМОТИК»

7. Игроритмика «Мартышки»

Муз. руководитель:

Хорошо вы пели, а теперь мы продолжаем путешествовать по острову. Кого же еще мы можем встретить на острове?

В джунглях качели – это лианы,

Любят качаться на них …. (обезьяны) (8СЛАЙД)

А еще обезьяны любят шалить и корчить рожицы.

Дети исполняют ТАНЕЦ «МАРТЫШКИ»

8. Гимнастика для глаз

Логопед :

Отгадайте мою следующую загадку:

Много ног и много рук

Кружева плетет… (паук).

В жарких странах водятся громадные пауки, вот такие, они очень любят ползать по паутине вверх, вниз, посмотрите на экран(9 СЛАЙД). А у нас тоже есть паучки, которые не любят сидеть на месте, давайте проследим за ними глазами. (дети берут паучков на ниточках)

Пау – пау – паучок, паутиновый жучок.

Он на веточке сидел да на солнышко глядел

Паутинку натянул. Покачнулся и уснул.

А еще мы с вами знаем скороговорку про паучка, давайте ее повторим:

Скороговорка

По полю полз паучок- паучишка,

Плотно покушать пытался плутишка.

9. РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «Слоны».

Муз. руководитель:

Кого мы дальше встретим, нам подскажет музыка. (Дети слушают музыку. Называют произведение, композитора)

На этом острове живут большие слоны, их называют Та и маленькие слонята – Ти. Они очень любят танцевать под разные ритмы. Мы с вами сейчас им поможем и исполним эти ритмы на разных музыкальных инструментах Выбирайте каждый себе инструмент и встаём рядышком перед экраном.

На экране будут для вас подсказки: большие слоны – это какие звуки? (долгие, а маленькие? (короткие). А ещё вы увидите разные музыкальные инструменты, на которых вы будете играть.

Ритмическая игра «СЛОНИКИ»

10 СЛАЙД,11СЛАЙД, 12СЛАЙД

10. Артикуляционная гимнастика. (13СЛАЙД)

Логопед :

Мы по острову гуляем, разных мы зверей встречаем.

В этом мире каждый важен, мы вам всех зверей покажем.

Вот зевает бегемот, широко раскрыв свой рот.

Жираф вытянул вверх шею, очень он гордится ею.

(язык прикасается к верхней губе)

Хобот вытянул слонёнок,он совсем еще ребенок.

А в траве грустит лягушка, промочила в луже брюшко.

Завалившись на бочок, тигр кусает язычок.

Дразнит с ветки обезьянка, вот такая хулиганка. (бл-бл-бл)

А у змейки язычок, тонкий, узкий, как смычок.

Хорошо мы поиграли, всех зверей мы показали.

11. Игровой массаж «У жирафа»

Муз. руководитель:

А теперь все в круг вставайте, веселый танец начинайте.

12. Окончание занятия. Итог.

Логопед :

Хорошо здесь, тепло и весело, но пора нам возвращаться в детский сад. Наш корабль нас ждет, гудок подает, на борт всех зовет. (звучит гудок парохода.

(14СЛАЙД)

Дети садятся на ковер по - турецки. Звучит тихо музыка, дети тихонько раскачиваются).)

Вот мы и в детском саду (15СЛАЙД).

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, каких животных мы встретили? Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Физкультурно-игровое занятие с детьми подготовительной группы «Морское путешествие» Физкультурно-игровое занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Морское путешествие» Форма проведения: игра – путешествие. Вид.

Игровое занятие с элементами йоги «Путешествие в морское царство» Цель. Знакомить детей с упражнениями-асанами Хатха-йоги:, герой, звезда, лодка, г Закрепить асаны: озеро, рыба, бабочка. Учить выполнять.

Интегрированное занятие «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие» Цель: Развитие логического мышления, творческого воображения, памяти. Задачи: Упражнять в.

Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие» Коррекционно-развивающее занятие: «Морское путешествие» Цели занятия: Расширение кругозора, развитие пространственной ориентировки; формирование.

Обобщающее занятие в подготовительной группе ДОУ «Морское путешествие» Задачи: Познавательная: Воспитательная: воспитать уважительное отношение друг к другу Развивающая:развить мышление, память и интерес детей.

Открытое занятие по логоритмике «Весна пришла» Конспект НООД по логоритмике: «Весна пришла» Цели: развитие чувства ритма при воспроизведении ритмического рисунка слов в сочетании с музыкой.

Развивающее занятие для детей 3–4 лет «Морское путешествие» Цель занятия: снятие тревожности. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики. 2. Развитие эмоциональной сферы. 3. Развитие логического мышления,.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Морское путешествие» Тема: «Морское путешествие». Возрастная группа: Средняя группа. Форма организации: подгрупповая, индивидуальная. Интеграция областей: «Познавательное.

Занятие — игра по логоритмике для дошкольников «Мы расскажем о себе и других стихами и руками» Занятие способствует устранению нарушений в звукопроизношении, формированию и коррекции.

Занятие по логоритмике «Маша-растеряша» в старшей группе КОНСПЕКТ ЛОГОРИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Сказка о Маше-растеряше Цель: Развитие музыкального слуха, ритма; Закреплять умение классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по логоритмике «Морское путешествие»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 20:00
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД