Лучший педагог года

Занятие по логоритмике «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы

Светлана Полюхович
Занятие по логоритмике «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы

Ход ЗАНЯТИЯ:

СЛАЙД 1

Дети входят в зал под звучание русской народной мелодии в исполнении оркестра русских народных инструментов по выбору и встают в круг.

МР: Встанем дружно мы рядком

Да поговорим ладком

Про сказки русские, известные

И до сих пор нам интересные.

СЛАЙД 2

Л: В одной деревне жили маменька и папенька. И были у них дочка Аленушка да сынок Ванюшка. Ждали они как-то к себе гостей. Да принять-то их надо хорошо, вкусным угостить да разносолами удивить. Отправились маменька с папенькой в город за покупками. А Аленушке родители наказали дома прибраться да за Ванюшкой малышом присмотреть.

Публикация «Занятие по логоритмике „Гуси-лебеди“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Сами лошадь в дрожки запрягли и поехали.

Встаньте в круг друг за другом, положите правую руку на плечо стоящему перед вами человеку.

УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКА»

(двигаться по кругу, высоко поднимая колени под муз. сопровождение «Всадники»)

Л:Вдруг на небе появились тучи и начался дождь.

Слушайте слова песни и повторяйте за мной движения руками по спине друга.

МАССАЖ СПИНЫ (под песню «Дождик» Е. Попляновой)

Дождик бегает по крыше –

Бом! Бом! Бом!

По весёлой, звонкой крыше -

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите, -

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите,-

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте -

Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте …

Бом… Бом … Бом … Стоят в кругу, друг за другом и похлопыва-ют ладонями по спинкам друг друга.

Похлопывают пальчиками.

Поколачивают кулачками.

Растирают рёбрами ладоней.

Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями.

Поглаживают ладонями

Л: А Аленушка дома прибирается, хлопочет. Всё умеет делать девочка, умелые у неё руки.

Покажите и вы ваши руки.

УПРАЖНЕНИЕ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ

«УМЕЛЫЕ РУКИ» (логопед)

Наши руки умелые такие,

Наши руки - руки золотые

Они умеют вышивать,

шить и шарф вязать.

Подметать и стирать.

Суп варить, пыль вытирать.

Тарелки чисто мыть.

За порядком следить

Вот они какие — руки золотые Руки вперед, поворачивают ладони то вверх, то вниз

Выполняют движения в соответствии с текстом

Грозят пальцем

Протягивают руки вперед поворачивают ладони то вверх, то вниз

М/ Р: Всё по дому Алёнушка сделала. Услыхала девчушка голоса подружек на улице, посадила братца на крылечко, а сама побежала играть да хороводы водить с подружками.

ХОРОВОД «НА ГОРЕ-ТО КАЛИНА» (муз. руководитель)

СЛАЙД 3

М/ Р: Пока дети на улице играли, налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его в тёмный лес к Бабе-Яге.

СЛАЙД 4

Ничего не оставалось Алёнушке, отправилась в лес искать братца. И мы следом пойдём.

Встаньте за мной, пойдём змейкой.

М/Р ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

с муз. сопровождением

По тропиночке пойдём

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. Идут змейкой между кочками.

Бегут на носочках.

Ходят высоким шагом, перешагивая через кочки.

Маршируют.

Дети останавливаются возле телевизора. (садятся на стульчики)

СЛАЙД 5

Л: Дошла Алёнушка до печки. Просит печка девочку открыть заслонку, вынуть пышки и пироги, пока не сгорели. Некогда Алёнушке, но пожалела она печку, вынула пироги.

Мы покажем как пышки да пирожки в печку попали.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА (логопед)

1. «Месим тесто». Толкать языком то в одну, то в другую щёку.

2. «Раскатываем тесто». Проталкивать язык через зубы.

3. «Блинчик». Расслабленный язычок кладем на нижнюю губу.

4. «Кладем начинку». Завернуть края языка.

5. «Печём пирожки». Надуть щёки и медленно выпустить воздух через расслабленные губы произнося пух-х-х.

6. «Вкусный пирожок». Облизать губы языком.

Л: Печка в благодарность угостила Алёнушку румяной пышечкой.

СТИХОТВОРЕНИЕ С ДВИЖЕНИЕМ «ПОЕДАЛОЧКА»(логопед)

Пышка сметанная, корочка румяная.

В печи она сидела, сидела, сидела

На нас она глядела, глядела, глядела.

Пыхтела, пыхтела.

Да в рот захотела. То одна рука сверху, то другая

Ставят руки «полочкой» перед грудью

Округляю пальцы приставляют их к глазам

Руки на поясе поднимают и опускают плечи

Касаются ладонями губ

М/ Р: Пошла Алёнушка дальше. Путь становится всё опаснее.

Ребята, нам нужно попасть на ту полянку, с той стороны болота.

(двигаться боковым галопом по диагонали зала).

Все перебрались? Молодцы! Дальше по кочкам.

(приставным шагом в другой угол зала).

Смотрите, кто-то потерял корзинку с палочками. Что же с ними можно сделать?

МР: Ребята, это палочки непростые. Если веселые палочки в руки взять,то они помогут Аленушке дорогу указать.

Присядем поудобнее.

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛОЧКИ»(Муз. рук)

(возле стульчиков)

СЛАЙД 6

М/ р: Видит Алёнушка, у дороги яблоня стоит. Спелые яблоки наклонили её ветви. Тяжело яблоньке. Попросила она девочку снять яблочки. Хотя и торопится Алёнушка, но помогла яблоньке, собрала яблочки.

УПРАЖНЕНИЕ НА ВНИМАНИЕ «ЯБЛОКИ, МАЛИНА, БРУСНИКА»

(логопед)

Л: Правда, чтобы сорвать яблоко, надо потянуться верх и поднять руки повыше, малину можно рвать стоя, а чтобы собрать бруснику придётся – присесть.

Водящий быстро говорит, что нам встретилось, а мы - быстро менять положение тела:

Яблоки (встать и потянуться!

Брусника (присядьте!

Малина (вытянуть руки вперёд!

Брусника! Яблоки! Малина, Яблоки, Малина, Брусника…

Л: Поблагодарила яблоня девочку за помощь.

СЛАЙД 7

Воспитатель раскладывает на полу обруч и высыпает мячики с корзинки.

Л: Пошла Алёнушка дальше и вышла к речке. А она едва течет, завалили русло её камни тяжелые. Ребята посмотрите, какие необычные камни, они похожи на массажные шарики. Кто же их заколдовал? Возьмите каждый по одному камню.

САМОМАССАЖ РУК с мячиком СУ-ДЖОК (логопед)

Камнем я круги катаю

Взад-вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку

А потом сожму немножко.

Пальцем я его прижму

И другой рукой начну.

А тепеь последний трюк

Камень катится меж рук. Движения с мячом по тексту.

М\ Р: Пожалела Алёнушка речку, отодвинула камни. Опять побежала речка весело.

Воспитатель убирает обруч и мячики.

СЛАЙД 8

М/ Р: Завела дорога Алёнушку в дремучий лес. Заблудилась девочка. Разойдитесь по всему ковру.

Идет она по лесной тропинке, прислушивается к лесным звукам. Боязно девочке.

Передайте, как страшно заблудиться в лесу, как Алёнушка озирается, ищет дорогу.

1, 2, 3 – ЗАМРИ! От страха Алёнушка с места сдвинуться не может. Только слышит эхо и повторяет за ним фразы на одном дыхании.

ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ на увеличение выдоха «СТРАШНАЯ СКАЗКА» В. Емельянова, И. Трифоновой

Дети с логопедом повторяют за муз. руководителем сказку, произнося каждую строчку на одном дыхании при выдохе.

Слушай …

Слушай шорох …

Слушай шорох чащи …

Слушай шорох чащи леса …

Слушай шорох: чаща леса дышит …

Гулко гонит галок ветер выше …

СЛАЙД 9

М/ Р: Зашла Алёнушка в самую чащу. Там дом Бабы-Яги стоит. Ванюшка у нее в избушке сидит плачет. Решила Алёнушка Бабу Ягу перехитрить, сказала, что хорошие хозяева гостей чаем угощают с пирогами. Стала Баба Яга пироги печь.

Давайте и мы поможем бабусе испечь пирогов.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА

«ИСПЕКИ НАМ ПИРОГИ»(Муз. руководитель)

СЛАЙДЫ 10,11.12 с паузами

Л: Пока Баба-Яга возилась с пирогами, Аленушка взяла братца на руки и побежала домой. А гуси-лебеди отправились в погоню. Но речка, яблонька и печка пришли сестрице на помощь, спрятали, укрыли детей от гусей. Не догнали гуси-лебеди брата с сестрой.

СЛАЙД 13

Вернулись ребята домой целые и невредимые. А тут и родители приехали, и гости на пороге.

Л: Тут и сказке конец, а кто слушал и смотрел молодец!

Ребята ну и вам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с нашими гостями.

Дети под русскую народную мелодию выходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в совместной игровой деятельности. Задачи:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Вос-ль: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят? Дети: Здравствуйте! Вос-ль:.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП «по мативам сказки Гуси-лебеди»  Цель: Совершенствовать умение использовать способы действий —.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе «Гуси-лебеди» Тема: Математический квест. Путешествие по русской народной сказке «Гуси лебеди» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Сценарий квест-игры «Гуси-лебеди» 
для детей второй младшей группы
 Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Непосредственно-образовательная деятельность «Гуси-лебеди» в подготовительной группе .

Осенняя сказка «Гуси-лебеди» для старшей группы Дети входят в зал под нежную вальсовую музыку с осенними листьями исполняют танец. Ведущая: Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас.

Открытое занятие по мотивам сказки «Гуси-лебеди»Открытое занятие по мотивам сказки «Гуси-лебеди» .

Сценарий сказки «Гуси-лебеди» для подготовительной группы ДОУ Сценарий сказки «Гуси-лебеди» 1. Звучит сказочная музыка Рассказчик: Здравствуйте, гости дорогие, Каждый год мы вас встречаем: Песни дарим,.

Сценарий сказки «Гуси — лебеди» для старшей группы Сценарий сказки «ГУСИ – ЛЕБЕДИ» (СТАРШАЯ ГРУППА) Разработка :Юськова Н. В. Сказочница: Юськова Н. В. Действующие лица: Матушка Ира М Батюшка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по логоритмике «Гуси-лебеди» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 1 ноября 2019 в 18:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД