Вера Харанжак
Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе для детей с ОНР «Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе для детей с ОНР
Тема: «защитники отечества».
Коррекционно-образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой и формой определенных род войск.
Публикация «Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе для детей с ОНР „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Ритмика и ритмопластика
- Старшая группа
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить навык полного ответа, распространенного предложения путем введения однородных членов; закреплять ориентировку в пространстве.
Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Активизация словаря по теме «Защитники отечества». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в форме родительного падежа, согласование прилагательных с существительными в роде и числе).
Коррекционно-развивающие: Развитие длительного выдоха, речевого слуха, связной речи, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные: навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: музыкальный центр для сопровождения, деревянные ложки.
Предварительная работа. Обсуждение с детьми по теме «Защитники отечества».
Таблица
Разделы занятия Ход занятия
1. Организация начала занятия.
Эмоционально-волевой тренинг «Здравствуй» (развитие коммуникативных навыков) Шагаем по ортоковрикам под марш…
Послушайте стихотворение.
Когда лежит на речках лёд
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несёт
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
- О каком празднике говорилось в стихотворении? (О празднике 23 февраля.)
2. Упражнения на координацию движений. Раз, два — стоит ракета
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
И на месте походили. (Шагаем на месте.)
3. Игрогимнастика. Игра на внимание «Сигнальщики».
Вот флажок – четыре цвета.
Нам игра знакома эта.
Вот я флажок жёлтый подниму –
Всех похлопать попрошу.
Всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму –
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный – все «Ура!» кричать.
4. Упражнения на развитие слухового внимания. Игра «Повтори за мной». Развитие слухового внимания.
Автомат — пистолет — пушка.
Ракета — самолет — танк.
Каска — пилотка — фуражка.
Шлем — снаряд — бинокль.
Солдаты — моряки — летчики.
Корабль — катер — подводная лодка.
5. Темпо-ритмическое развитие. Сейчас мы станем шифровальщиками и будет передавать информацию при помощи шифра-ритма. (логопед отстукивает ритм, а дети передают его по цепочке) или отхлопывают по порядку текст: внимание, ожидается наступление войск, всем силам прибыть базу, срочно
6. Пальчиковая гимнастика. Аты — баты, аты — баты!
(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота –
Рота за ротой.
7. Артикуляционная гимнастика Побудет немного солдатами.
“Стрелки” чередование звуков[ к- г].
“Лётчики” длительно произносим звук [л…].
“Танкисты” многократно произносим [т-т-т-т]
8. Голосовые упражнения «Трубач» Ребёнок подносит к лицу сжатые кулачки, располагая их друг перед другом – «труба». На выдохе медленно дует в «трубу», произнося звуки ([ ду]).
«Пулеметчик» Вдохнуть носом, на выдохе протяжно произносить негромко [тра-та-та-та-та]. Выдох должен быть плавным, не должно быть напряжения.
Самолёт уууууууууууууу
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели.
А потом наоборот —
Назад помчался самолёт. (Вращение прямыми руками вперёд и назад.)
9. Игра на развитие фонематического восприятия «Поймай звук» С в словах: стрелок, танкист, летчик, пограничник, снайпер, капитан, сапер
10. Игра с музыкальным сопровождением «Летчики –танкисты» (под разную мелодию двигаются две команды, изображая самолеты и танки, чья мелодия остановилась, той команде необходимо замереть)
11. Релаксация Смирно- Вольно, отдыхаем
Список использованной литературы
1. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОН Р. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС 2007.- 704 с.
2. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика : Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика).