МААМ-картинки

Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку»

Мадина Асаналиева
Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку»

Занятие по математическому развитию в старшей группе

«Путешествие в сказку»

Программное содержание: продолжать обучать счету от 1 до 10, формировать навыки порядкового и количественного счета, учить решать задачи, составлять число 6 из двух меньших чисел, закреплять умения находить различия в картинах, знание цифр от1 до 10, знания геометрических фигур и цветовых оттенков, навыки в ориентировке на листе бумаги, развивать логическое мышление, внимание, память, моторику рук, воспитывать желание оказать помощь другу в трудную минуту, интерес к занятию, усидчивость, навыки самооценки.

Публикация «Занятие по математическому развитию в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Оборудование к занятию : игрушки - картинки гномы, кукла Белоснежка, карточки – домики, карточки с яблоками, картинки – ромашки, плакаты на сравнение, плакат для ориентировки на бумаге, палочки Кьюизинера, цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур (пенал, колокольчик, мольберт.

Ход занятия:

1. Организация детей.

Воспитатель: - Я получила письмо от гномов из сказки «Белоснежка и семь гномов». Злая колдунья заколдовала Белоснежку и она заснула. Чтобы ее разбудить, гномам надо правильно выполнить все задания, которые приготовила колдунья. Гномы просят нас помочь. Поможем гномам?

Дети: - Поможем!

Воспитатель: - Давайте, чтобы отправиться в путь, сосчитаем нашу волшебную считалку.

1, 2, 3, 4, 5 -

Очень любим мы играть!

6, 7, 8 -

Лень отбросим!

9, 10 -

Всегда мы будем вместе!

(Звенит колокольчик)

Воспитатель: - Смотрите, нас встречает первый гном. У него первое задание.

2. Игра «Вставь пропущенное число»

(На мольберте две ромашки с пропущенными числами)

Воспитатель: - На лепестках ромашек пропущены числа. Нам надо правильно назвать пропущенные числа.

(Дети называют пропущенные числа)

Воспитатель: - Молодцы, справились мы с первым заданием колдуньи! (Звенит колокольчик)

3. Игра «Засели домики»

Воспитатель: - Вот и второе задание. Перед вами карточки – домики. В этих домиках живет число 6. Надо заселить двумя меньшими числами, из которых состоит число 6. (Работа с карточками – домиками и палочками Кьюизинера или цифрами)

Воспитатель: - Молодцы ребята, выполнили мы и это задание колдуньи! (Звенит колокольчик)

4. Игра «Кто внимательный»

Воспитатель: - А у этого гнома задание на внимательность! Рассмотрите рисунки на плакатах! Найдите отличия в рисунках! (Дети находят различия в рисунках)

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы оказались очень внимательными и помогли справиться заданием! (Звенит колокольчик)

5. Игра «Отдыхай - ка» - Физкульт. минутка.

Воспитатель: - Веселый гном предлагает сделать веселую зарядку и немного отдохнуть.

«Гномик»

Гномик по лесу шагал,

Колпачок свой потерял,

Колпачок был не простым

Со звоночком золотым!

Кто из вас, Ребята скажет?

Где теперь искать пропажу?

Воспитатель: - Отдохнули, ну а теперь можно выполнять следующее задание! (Звенит колокольчик)

6. Игра «Не ошибись»

Воспитатель: - Перед вами карточки, на которых нарисованы не закрашенные яблоки. Вам надо по моему указанию раскрасить эти яблоки. (Дети по указанию педагога раскрашивают яблоки)

Пальчиковая гимнастика

(Волшебный карандаш – прокатывание карандаша между ладонями)

Второе яблоко – красным карандашом

Третье яблоко – зеленым карандашом

Пятое яблоко – желтым карандашом

Седьмое яблоко – красным карандашом

Девятое яблоко – желтым карандашом

Десятое яблоко – зеленым карандашом

(Дети проводят взаимопроверку)

Воспитатель: - Сколько яблок раскрасили?

Сколько яблок осталось не закрашенными?

Какие по счету раскрашенные яблоки?

Какие по счету яблоки раскрашены красным, зеленым, желтым цветом?

Воспитатель: - Молодцы, справились мы заданием колдуньи! (Звенит колокольчик)

7. Игра «Веселые фигуры»

Воспитатель: - Какие геометрические фигуры вы знаете?

(Дети называют геометрические фигуры)

- Перед вами лист бумаги. По моему указанию вы будете расставлять геометрические фигуры.

Зрительная гимнастика «Полет бабочки»

(Проверяем по образцу)

Воспитатель: - Молодцы ребята, справились мы и с этим заданием колдуньи! (Звенит колокольчик)

8. Игра «Сосчитайте»

Воспитатель: - Следующее задание такое – нам надо решить веселые задачки. Будьте внимательны!

1. У белки в дупле 5 орешков в мешке. Ещё 2 орешка на полке. Посчитайте-ка их, сколько? (7)

2. 6 совят в гнезде сидят. Прилетела мать – сова. Сколько птиц стало? (7)

3. 5 весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Испугался вдруг один, убежал – и след простыл. Сколько смелых медвежат за малиной в лес спешат? (4)

4. Составление задачи по картинке.

Воспитатель: – Кого мы видим? (Ёжиков). Где они находятся? (На лесной полянке). Составьте задачу.

Дети: На лесной полянке было 4 ёжика, к ним прибежало ещё 3 ёжика. Сколько ёжиков стало? Назовите решение. 4 ёж. + 3 ёж. = 7 ёж.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились мы с этим заданием!

- Сколько было гномов в сказке? (7)

- Посмотрите сколько гномов у нас в гостях? (7)

- Вот мы и выполнили все задания колдуньи!

(Стук в дверь. Воспитатель вносит в группу куклу Белоснежку)

- Ребята, мы расколдовали Белоснежку. Она нас благодарит за то, что мы помогли ее друзьям гномам расколдовать её и дарит вам познавательную игру, чтобы вы развивались и стали ещё умнее. На этом наше путешествие в сказку подошло к концу.

- Какие задания мы выполняли?

- Что вам понравилось и запомнилось?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша» КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ.

Итоговое занятие по развитию диалогической речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Цели: Формировать разговорную диалогическую речь; закреплять знание художественных произведений; закреплять умения правильно согласовывать.

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Космическое путешествие» Тема: «Космическое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Обучающие: Обучать детей пересказу сказки, учить отвечать полным предложением, активизировать словарь. Развивающие:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку». Воспитатель :Дударева Н. В. Программное содержание: Обучающие задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе по математическому развитию «Путешествие в сказку» Программные задачи: Образовательные: -продолжать учить детей составлять математические задачи, -упражнять в счёте в пределах 100 десятками,.

Конспект занятия по математическому развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку» Задачи: I. Образовательные задачи: 1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. 2. Продолжать учить различать.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей логопедической группе «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Конспект по математическому развитию в старшей логопедической.

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» для детей старшей логопедической группы Цели: - Обобщить знания о сказках. - Развивать умение выделять главную поучительную мысль. - Формировать умение воссоздавать художественные.

Занятие по развитию коммуникативных способностей в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в сказку» Подготовила воспитатель старшей группы МАДОУ д/сад 453 Наумкина А. Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 31 января 2016 в 09:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД