Получи документы

Занятие по математике с использованием развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Жукова
Занятие по математике с использованием развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ФОРМИРАВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР

Воспитатель Жукова Татьяна Ивановна ГБДОУ д/с16 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Цель: Воспитывать у детей интерес к математике.

Задачи:

1. Образовательные:

Развивать у детей способность использовать ранее полученные знания.

Публикация «Занятие по математике с использованием развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Уточнить представления о временных отношениях: части суток, дни недели, времена года и их последовательности.

• Закрепить у детей навыки счёта в пределах 10.

• Тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов.

• Закрепить понятия «квадрат», «треугольник», используя игру «Геоконт». Совершенствовать навыки преобразования геометрических фигур.

• Учить детей отгадывать математические загадки.

2. Развивающие :

• Совершенствовать процессы логического мышления, внимания, пространственного и образного мышления.

Развивать мелкую моторику.

Развивать связную устную речь.

3. Воспитательные:

• Воспитывать у детей целеустремлённость, умение доводить начатое

дело до конца.

• Учить согласованным действиям при решении поставленных задач.

Словарная работа

1. Активизировать словарь детей за счёт слов : квадрат, прямоугольник,

треугольник, круг, овал;

части суток: утро- день- вечер- ночь; название дней недели.

название дней недели;

соседние числа

Демонстрационный материал :

Мольберт, две картинки с изображением звёзд на тёмном фоне; бельевой шнур; бумажные круги со знаком «?»; семь лент по цвету радуги; две карточки с логическими заданиями; два рисунка предметов, состоящих из геометрических фигур; демонстрационное пособие и с цифрами; карточки к стихотворению «Дни недели», аудиозапись к мультфильму про Винни-Пуха.

Раздаточный материал (на каждого ребёнка) :

Игра «Геоконт» с набором цветных резинок; лист бумаги и простой карандаш; воздушные- шарики по два на каждого ребёнка.

Ход:

1. Игровой. момент:

Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Вини-Пуха из мультфильма:

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-тарам, парам-парам.

На то оно и утро.

Дети кто пел эту песенку? (Вини-Пух) И сегодня к нам на занятие пришёл этот сказочный герой.

2. Основная часть:

Вини-Пух мне признался, что совсем запутался. Он забыл, какая у нас сейчас часть суток? (Утро)

Скажите, следом за утром приходит. (день).

Что мы с вами делаем днём?

Из детского сада мы возвращаемся домой, когда наступает. (вечер).

За вечером наступает., .(ночь). Что мы делаем ночью?

А теперь садитесь на стулья и помогите мне рассказать одну историю про Вини-Пуха.

Однажды Вини-Пух пригласил в гости своих друзей: Пятачка, Иа, Кролика и Тигру. Сколько друзей он пригласил в гости? (4) Пригласил он их в первый день недели. В какой? (в понедельник) И просил прийти в последний день недели. Когда им нужно прийти? (в воскресенье)

А сам всю неделю готовился к приходу гостей.

В день после понедельника он убирал квартиру. Как называется этот день? (вторник)

В четвёртый день недели он рисовал для друзей рисунки. Как называется четвёртый день недели? (четверг)

А в день, следующий. за пятницей, он купил торт. В какой день это было? (суббота)

А мы с вами знаем стихотворение про дни недели. Кто хочет прочитать его и выложить картинки?

(отрывок из стихотворения П. Башмакова «Дни недели»)

А ещё друзья мечтали о том, как они будут ходить на свою любимую лужайку, лежать на травке и смотреть на ночное небо. Как вы думаете, что можно увидеть на ночном небе? (луну и звёзды) Вот и мы посмотрим на небо и посчитаем звёзды.

(Выставить картинку с изображением звёзд на тёмном фоне. Один ребёнок считает звёзды в прямом порядке, другой — в обратном. Затем рассматривается и анализируется другая картинка.)

Вот какая история про Вини-Пуха и его друзей у нас получилась. А может и нам погулять по лужайке? Скажите какое сейчас время года? (Зима) Сколько букв в этом слове? (4)

А в каком ещё времени года тоже 4 буквы? (Лето) Хотите отправиться в лето? Тогда выходим на ковёр. На ковре лежат сугробы, но я умею делать чудеса. Я их растоплю. А вы садитесь на колени, опускайтесь на пятки, превращаемся в цветы.

(дети опускаются на колени, воспитатель убирает белое покрывало, дети выпрямляются, «распускаются цветы в руках»)

На ковре из бельевого шнура выложена извилистая тропинка. Вдоль него расположены «цветы» из цветных лент и круги со знаком«?». На кругах задания, которые нужно выполнить. Второй сугроб не растаял. Под покрывалом спрятаны воздушные шары).

Посмотрите, один сугроб не растаял и Вини-Пух не смог его тоже растопить. Поможем? Тогда нам предстоит непростой путь! Нам поможет смекалка, находчивость, любовь к математике.

Смотрите: вот по лужайке вьётся тропинка, по которой мы пойдём. Тропинка эта не простая, а сказочная. На ней нам будут встречаться круги со знаком вопроса. Это значит, что вы должны будете ответить на вопрос или выполнить задание. Только после правильных ответов мы дойдём до Вини-Пуха. Готовы к такому испытанию? Тогда в путь.

(Дети с воспитателем проходят маршрут, по которому каждый ребёнок должен выполнить по заданию).

Задания для прохождения маршрута.

1. Счёт в пределах 10. (В путь могут отправиться семеро детей. Считаемся, с воспитателем нас восемь. Что нужно сделать (Не считать воспитателя, так как в задании - семеро детей)

2. Игра «Назови соседей числа» (числа на усмотрение воспитателя).

3. Отгадывание математических загадок в стихах (3-4).

4. Рассмотреть первый рисунок и сказать сколько здесь треугольников; второй - из каких геометрических фигур состоит рисунок?

5. «Геоконт» - построить квадрат, треугольник. Преобразование треугольника и квадрата. Всего должно получиться 10 маленьких треугольников.

6. Рассмотреть картинку. Какая фигура здесь лишняя? Почему?

(4,1,5,3,6,А,2—лишняя буква А, потому что остальные фигуры—цифры).

7. Соотнести цифры и буквы, написать слово и прочитать.

а) первое слово - СЕМЬ;

не сказочное, вспомнить что бывает по семь;

назвать сказки, пословицы и поговорки, где в названии встречается

цифра 7.

б) второе слово - РАДУГА;

Дети, надо взять в руки по цветному кружку и встать так, как идут цвета радуги вокруг маленького сугроба.

(Сугроб «растаял» - там воздушные тары. Взять по два шарика и Один подарить гостям. Воспитатель в это время накрывает белым покрывалом лужайку).

Мы все в сборе, у нас опять зима, сугробы и наше путешествие закончилось. А Вини-Пух останется у нас погостить. Молодцы, все хорошо и правильно справились с заданиями.

Публикации по теме:

Паспорт на дидактическое пособие «Матрешка с сюрпризом» ПАСПОРТ на дидактическое пособие МАТРЕШКА С СЮРПРИЗОМ ГБДОУ № 45 Автор Рыжкова Татьяна Ивановна Исполнитель Рыжкова Татьяна Ивановна Цель.

Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» Вопросник для родителей «Математика для развития Вашего ребенка» 1. Знакомы ли Вы с требованиями программы детского сада по развитию у ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике с использованием развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 23:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике с использованием развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жукова (УИ 44670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД