Папки-передвижки

Занятие по математике «Число и цифра «0»

Шаймарданова Виктория
Занятие по математике «Число и цифра «0»

Цель: Создание условий для формирования представления о числе 0 и его свойствах.

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить с числом и цифрой 0 и его свойствами;

-Закрепить представления о числовом отрезке, умение составлять неравенства;

Развивающие:

-Развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции.

Публикация «Занятие по математике „Число и цифра „0“» размещена в разделах

- Развивать математическое мышление, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий.

Воспитывающие:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимопонимание, умение работать друг с другом,

- Воспитывать интерес к РЭМП.

. Организационный момент.

Звучит аудиозапись «Капель и пение птиц».

Воспитатель спрашивает детей какие звуки они слышат? Почему? (ответы детей)

Воспитатель спрашивает о весне? Весенних месяцах.

Дети размышляют и отвечают, воспитатель по необходимости помогает: Международный женский день бывает только в марте, в апреле- день космонавтики, в мае- праздник весны и труда и День Победы).

Воспитатель спрашивает: какой месяц наступил? (ответы детей). Какой праздник мы будем отмечать на следующей неделе? (ответы детей- день космонавтики). А хотели бы вы побывать в космосе? Стать космонавтами?

. Эмоциональный настрой.

Ну тогда:

Далекие звезды в небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас –

И вот мы к полету готовы сейчас.

Тут затеи, и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем всем удачи -

За работу, в добрый час!

Мы все станем космонавтами. Повторим за мной хором слова, которые станут девизом нашего занятия-путешествия.

Космонавтом хочешь стать –

Должен много-много знать!

Во время полета вы будете осваивать новые знания, а на небе каждый раз будет загораться новая звезда.

. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы.

Воспитатель обращает внимание детей грозовую тучку и задает вопрос «когда бывают первые грозы?» (ответы детей). И предлагает решить первую задачу.

На доску с помощью магнитов прикреплена туча с капельками. Воспитатель просит сосчитать, сколько в тучке капелек и показать цифру, которая обозначает их количество.

Дети показывают цифру 5.

Воспитатель рассказывает и задает вопросы:

Жили капельки в грозовой туче, захотелось им землю полить весенним дождиком, прогрохотать первым громом. Полетели они на землю. Сначала прилетела самая смелая (убирает из тучи одну каплю). Сколько осталось капелек? Покажите цифру и объясните, почему именно ее показали.

Затем воспитатель убирает по одной капле, а дети каждый раз показывают цифру, которая обозначает количество оставшихся капель: (4, 3, 2).

Когда на доске останется одна капля, воспитатель спрашивает: «Сколько капелек осталось? Улетела последняя. Сколько осталось? (Ни одной). Как вы думаете, вы правильно решили задачу? (ответы детей)

- Что вы заметили, выполняя это задание?

- Сколько же капелек осталось в тучке?

- Да, капелек не осталось. Можете ли вы это записать с помощью числа?

-Нет

-А почему? (незнаем это число)

-А хотели бы узнать?

-А как вы можете узнать? (прочитать, посмотреть в книгах, журналах или спросить у взрослых)

-хорошо я вас с этим числом познакомлю.

- Молодцы, мы открываем еще одну звезду.

(Прикрепляет звезду на звездное небо и приглашает детей за столы)

V. Изучение нового материала.

Воспитатель спрашивает детей:

- Какая цифра нам поможет обозначить число капелек, оставшихся в тучке?

- Кто думает по-другому?

- Число ноль записывают цифрой 0. (Показывает образец написания цифры 0.)

Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

- Где должен стоять ноль в числовом ряду? (Ребята находят место цифре в числовом ряду).

Что обозначает число 0? Сколько это предметов? (нисколько, ни одного).

Какие числа больше числа 0? (1,2, 3, :-все числа)

Какие числа меньше числа 0? (таких чисел нет, 0 самое маленькое).

Назовите все цифры по порядку от нуля до девяти.

Затем дети делают эту цифру из разного материала (веревочки, выкладывают из фасоли).

- Замечательно! На нашем пути загорается еще одна яркая звезда.

(Прикрепляет звезду на звездное небо и предлагает перейти на ковер)

Воспитатель предлагает детям рассказать секрет:

Жил на свете Нуль. Вначале он был маленьким-премаленьким, как маковое зернышко. Он не отказывался от каши и вырос большим-пребольшим. Цифры 1, 4, 7, худые и угловатые, завидовали Нулю.

- Быть ему вожаком, - пророчили вокруг.

А Нуль стал важничать и раздуваться, как индюк.

Его стали прибавлять к одним цифрам, отнимать от других, но все цифры увидели, что от этого ни одно число не становится больше или меньше.

Цифры перестали обращать на него внимание.

Нуль расстроился и пошел бродить по свету. Долго бродил Нуль один, скучно ему стало, увидел он как-то единичку, и потянулся к ней: надоело одиночество. Подошел незаметно и встал скромно позади. О чудо! Нуль сразу ощутил в себе силу, и цифра приветливо посмотрела на него: ведь он увеличил ее в десять раз!

А на что похожа цифра 0? (ответы детей)

Воспитатель говорит, что звездочки сравнили эту цифру с планетой, а что напоминает эта цифра вам? (бублик, баранка, дырка, колобок, обруч, спасательный круг, луна, солнце, апельсин, кочан капусты).

Физминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Вправо ниже наклоняйся (4 наклона,

Влево тоже наклоняйся (4 наклона).

Покружились, повертелись

И на место все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем. Поморгаем

И считать мы начинаем.

V. Закрепление изученного материала.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идет – залаю.

Задавака? Забияка?

Нет! Обычная. (Собака)

Воспитатель спрашивает детей о первых собаках, полетевших в космос:

Как звали этих собак? (Белка и Стрелка.)

Кого же мы возьмем с собой в полет? (Собачку.)

Собака – друг человека. Собаки летали в космос до первого полета человека.

Воспитатель предлагает игру:

Прохлопайте столько раз, сколько у собачки:

• ушей; (2)

• лап; (4)

• хвостов; (1)

• рогов (нисколько)

- С помощью какой цифры обозначим число рогов у собачки? (Ноль)

Молодцы, и еще одна звезда загорается на нашем звездном небе! (прикрепляет звезду).

Воспитатель обращает внимание детей на следующую задачу :

Сравнение чисел.

5*0 0*0 0*3

0*2 4*0 6*0

На небе загорается еще одна яркая звезда. Космонавтам можно немного отдохнуть.

(Прикрепляет звезду на звездное небо.)

Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Воспитатель рассказывает:

В космосе могут случаться разные неожиданности. Представьте себе, что наша ракета столкнулась с каким-то космическим телом. Ее так качнуло, что у нашего друга инопланетянина все цифры разлетелись, потерялись. Помогите ему найти спрятавшиеся цифры.

- Какие цифры спрятались?

(Дети называют, воспитатель выставляет на доске цифры : 1, 3, 0, 6, 4, 9, 5.)

Воспитатель предлагает выставить их в порядке возрастания.

(ребенок выставляет на доске).

Справились? Молодцы! На небе загорелась очередная звезда! Все цифры на своих местах. Неисправность устранили.

Воспитатель спрашивает детей о том, какими качествами, по их мнению, должен обладать космонавт. (ответы детей).

Затем предлагает Милене и Егору загадать детям загадки-задачки.

Повезло нашему Егорке,

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведерке

И четыре пескаря.

Но смотрите – у ведерка

Появился хитрый кот …

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесет? (Нисколько).

Барсучиха – бабушка

Испекла оладушков.

Угостила двух внучат –

Двух драчливых барсучат.

А внучата не наелись,

С ревом блюдцами стучат.

Ну-ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат? (Нисколько).

Воспитатель поздравляет детей с окончанием их путешествия в космос, обращает внимание на звездное небо, которое у них получилось и на количество звезд, которые они наклеили на занятии, значит столько знаний они получили.

V. Итог занятия.

Воспитатель спрашивает с каким числом и какой цифрой познакомились на занятии? Количество скольких предметов обозначает число 0 (ответы детей).

V. Поощрение детей.

Воспитатель благодарит детей за отличную работу на занятии и каждому вручает по звезде и нолику, нарисованному на бумаге.

Предлагает пройти за столы и нарисовать ему настроение, соответствующее настроению ребенка: если занятие-путешествие, понравилось- весёлый нолик, если не понравилось-грустный.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» для детей средней группы Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах пяти, знание цифр в пределах пяти. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять умения.

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Число и цифра 4» Тема: Число и цифра «4». Цель: Объединение предметов. Упражнять в количественном счете, в пределах 4. Понятия: впереди – сзади, за, перед,.

Конспект занятия по математике «Цифра 3, число 3» Конспект занятия по математике. Тема занятия: Цифра 3, число 3. Основные предметные цели: продолжаем знакомиться с понятиями «следующее».

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» для детей средней группы Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах пяти, знание цифр в пределах пяти. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять умения.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» для подготовительной группы Цели занятия: формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы ; познакомить с числом и цифрой 7; показать,.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7. Знаки =, +. Математическая загадка. Порядковый счет» Программное содержание: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 7; учить.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет до четырех. Число и цифра 4» Воспитатель: Шадрина Ксения Программное содержание: Задачи: • Познакомить с цифрой 4 • Актуализировать знания детей о праздниках • Закрепить.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 6. Состав числа 6» Математика Тема: Число и цифра 6. Состав числа 6. Цель: учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и.

Занятие «Число и цифра 4» Задачи: Показать детям образование числа. Учить согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже. Учить различать процесс.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в царство математики. Цифра и число 1» Занятие по математике в средней группе по теме «Путешествие в царство математики». Цель: Ознакомление детей с цифрой и числом 1. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Число и цифра «0»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 19:34
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД