МААМ-картинки

Занятие по математике «Спешим Машеньке на помощь» во второй младшей группе

Софья Блог
Занятие по математике «Спешим Машеньке на помощь» во второй младшей группе

Открытое занятие по математике «Спешим Машеньке на помощь»

во II младшей группе

Воспитатель Беренц С. К.

ЦЕЛЬ: Формирование и закрепление элементарных математических представлений.

ЗАДАЧИ:

Закрепить понятия: один – много, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий.

Публикация «Занятие по математике „Спешим Машеньке на помощь“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Закрепить знание цвета: красный, синий, желтый, зелёный, формы (круг, квадрат, треугольник, величины (большой, маленький, средний); упражнять в сравнении величины.

• Закрепить умение детей при выборе из трех предметов ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, величина).

• Развивать внимание, мышление, воображение, память.

• Развивать слуховое восприятие.

• Развивать мелкую моторику.

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

• Воспитывать аккуратность.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Чтение сказки «Маша и медведь».

Дидактические игры: «Найди пару», «один - много», «почини коврик» и т. д.

МАТЕРИАЛ :

• Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.

• Тарелочки с геометрическими фигурами из цветной бумаги, клей.

• Дорожки из картона (3 шт.) разных цветов.

• Кукла Маша с бусами.

• Магнитная доска.

• Атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы).

Ход ЗАНЯТИЯ:

Восп. : Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Когда вы здороваетесь, вы желаете здоровья. А еще это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Восп. : Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

Незаметно для детей, в зал влетает гелиевый шарик, на нём привязан конверт с письмом.

Восп. : Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Шарик с письмом.

Восп. : А, какого цвета шарик?

Дети: Шарик зеленого цвета.

Восп. : Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась, теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста. А добраться до меня вы сможете по короткой, красной дорожке».

Восп. : А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?

Дети: «Маша и медведь».

Восп. : Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

Дети: Да!

Восп. : Тогда, мы тотчас же отправимся в лес.

Восп. : Давайте произнесем волшебные слова - «Вокруг себя повернись и в лесу очутись».

Восп. : Вот и мы и очутились в сказочном лесу. Посмотрите, ребята, как красиво здесь. Вам нравится?

Дети: Да!

Восп. : Скажите, что растёт в лесу?

Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы.

Восп. : А кто в лесу живёт?

Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ежи.

Восп. : А какие бывают деревья по высоте?

Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).

Восп. : Молодцы, ребята.

Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?

Дети: Во время ветра деревья качаются.

Восп. : Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Восп: А помните, нам Маша писала, по какой дорожке идти. (Дети вспоминают). Да, дети, самая короткая дорожка красного цвета, покажет нам путь, чтобы найти Машеньку.

Восп. : Посмотрите, дети, все дорожки разные, они отличаются по цвету и величине. Так по какой же дорожке мы пойдем.

(Ребята находят дорожку)

Восп. : Но где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)

Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Машенька.

Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.

Восп. : Машенька, а почему ты грустишь?

Маша: Я потерялась в лесу. Да ещё бусы у меня рассыпались.

Восп. : Не грусти, Машенька, ребята тебе помогут. Ребята, поможем Машеньке собрать новые бусы?

Дети: Да!

Аппликация «Бусы для Маши».

Восп. : Ребята, а из каких же фигур мы с вами сделаем новые бусы для Машеньки?

Дети: Из кругов.

Восп. : Ребята, на столе для каждого из вас стоят тарелочки, с разными фигурами (из бумаги - круг, квадрат, треугольник, давайте уберём лишние фигуры из тарелочки и приступим к наклеиванию кружков, с помощью клея-карандаша, чтобы получились бусы.

Восп. : Машенька, посмотри, правильно ли дети сделали?

(проверяют и сравнивают).

Дети дарят Маше свои аппликации.

Маша: Какие вы молодцы, я их бабушке и подруженькам подарю и расскажу какие хорошие ребята ходят в 66 детский сад.

Как мне с вами хорошо и весело, даже домой не хочется. Но бабушка и дедушка ждут меня.

Маша: Спасибо, ребята за помощь! А за это я вам дарю, на память раскраски. До свидания ребята!

Дети: До свидания Маша.

Восп. : Детки и нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы сюда пришли?

(возвращаются, восп. спрашивает по какой дорожке шли, по какой должны вернуться, кому мы помогали)

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие «На помощь Колобку» во второй младшей группе Интегрированное занятие во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «На помощь Колобку». Воспитатель: Мельниченко.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Спешим на помощь Айболиту» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Спешим на помощь Айболиту». Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием мультимедиа «Микки Маус зовет на помощь» Цель: • Научить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; • Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «На помощь Машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: Образовательная: • Закрепить понятия: один,.

Конспект ОД по математике «Помощь лесным жителям» во второй младшей группе Тема:" Помощь лесным жителям. " Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат,.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Спешим на помощь!» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Спешим на помощь!» Цель: закреплять представления детей о добрых делах,.

Конспект по ФЭМП «На помощь Машеньке» (вторая младшая группа) Цель: Развитие и формирование элементарных математически представлений в 2 младшей группе. Задачи: 1. Обучающая: Закреплять.

Физкультурное занятие «Малыши спешат на помощь» во второй младшей группе ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ (2-я младшая группа) Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу.

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «На помощь Машеньке» Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: Образовательная: - Закрепить понятия: счет до.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Машеньке вернуться домой» ЦЕЛЬ: формирование математических представлений у детей II младшей группы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Называть понятия: один, много, мало.

Автор публикации:
Занятие по математике «Спешим Машеньке на помощь» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 мая 2019 в 16:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД