Получи документы

Занятие по математике в первой младшей группе «Высокий — низкий»

Голуб Генриетта
Занятие по математике в первой младшей группе «Высокий — низкий»

Тема: «Высокий – низкий»

Программное содержание: Учить детей различать предметы по высоте и длине; выбирать такой же предмет, находить лишний предмет; сравнивать предметы по размеру с помощью наложения друг на друга.

Материал : полка с игрушками – зайчик, белочка, медведь, расположенными на разной высоте; 3 столбика (цилиндры из набора конструктора, резко отличающиеся по высоте, но одинаковые по толщине; пирамидки – высокая и низкая; Б. Б. Филькенштейн альбом-игра «Волшебные дорожки для самых маленьких 2 –х – 3 х лет»; палочки Кюзенера; бумажные самолётики.

Публикация «Занятие по математике в первой младшей группе „Высокий — низкий“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети подходят к полочке и пытаются дотянуться до зайчика, который прикреплён достаточно высоко.

Воспитатель: «Кто погладил зайчика? Оказывается, до зайчика никому не дотронуться — ни., ни. (называет имена детей). Почему? (Ответы детей.) Да, не достать до зайчика, потому что он высоко». Воспитатель показывает движением руки расстояние от пола до зайчика, говорит: «Зайчик высоко, поэтому никто не достал до него». Затем воспитатель предлагает посмотреть на белочку, которая сидит ниже зайчика. Разыгрывается аналогичная ситуация. Дети говорят: «Белка низко, я достал ее».

Воспитатель: «А где сидит медвежонок. Давайте его достанем и погладим. Удобно вам гладить его по мягкой спинке? Почему? (Потому что медвежонок находится низко, его можно потрогать рукой.)».

Воспитатель: «Ребятки посмотрите что нам принес медвежонок. Он принес нам столбики.

Медвежонок, а для чего принес нам эти столбики? ( Ответ: чтобы посмотрели и сказали, который из них высокий, который пониже (ниже) и который самый низкий.)».

Воспитатель: «Ты, медвежонок, помоги Вове выбрать высокий столбик и поставить его вот сюда, около дома. (Затем дети выбирают тот, что пониже, и самый низкий, ставят их около домиков.) Можно проверить, не ошибся ли медвежонок. Я поставлю столбики в ряд: высокий, пониже, низкий». Каждый раз воспитатель фиксирует высоту ладонью руки.

Затем дети по предложению воспитателя сравнивают пирамидки по высоте.

Воспитатель: «Ребятки, а посмотрите что нам принес зайчик. А зайчик принёс нам волшебный альбом (Б. Б. Филькенштейн альбом-игра «Волшебные дорожки для самых маленьких 2 –х – 3 х лет», стр. 6, где на волшебных дорожках скачут друзья нашего зайчика: на лесной дорожке зайчики-трусишки: шапки одинаковые, разные штанишки. Давайте посмотрим внимательно : у какого зайчика штанишки длинные, у какого короткие? Дети сравнивают по длине палочки розовую и голубую (розовая короткая, голубая длиннее). Прикладывают палочки к штанишкам, выясняют, что штанишки разные по цвету и длине. Воспитатель помогает детям, поощряет. Для детей высокого уровня развития помимо розовых и голубых палочек приготовлено по одной лишней палочке, другого цвета и размера. В ходе работы, дети выясняют, что эта палочка лишняя.

Воспитатель: Ребятки а давайте с белочкой поиграем. Она зовёт нас поиграть.

Игра «Запусти самолетик». Самолетики из бумаги разного цвета дети по очереди «запускают» и говорят, высоко или низко пролетел самолетик.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Высокий — низкий» Задачи: Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приёмами наложения и приложения, обозначая результаты сравнивания.

Игровое занятие по математике во второй младшей группе «Космическое путешествие» Задачи: -продолжить учить геометрические фигуры, -развивать воображение детей, -развивать логическое мышление, -развивать мелкую моторику,.

Интегрированное занятие по математике в младшей группе «Птичья школа» Интегрированное занятие по математике в младшей группе «Птичья школа» МБДОУ "Детский сад № 8" г. Новозыбков. Воспитатель Селиванова Тамара.

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «В гостях у сказки» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: * закреплять умение детей узнавать и называть цвета; * формировать умение группировать и называть объекты по форме:.

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «Поиграем с клоуном» Открытое комплексное занятие по математике во второй младшей группе «Поиграем с клоуном» Воспитатель: Медведева Е. Г. 2014 год Интеграция.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Круг. Один, много, ни одного» Цели: 1. Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. 2. Продолжать формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гостях у зайчика-побегайчика» Цели: 1. Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. 2. Продолжать формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже. Составила и провела: воспитатель ГБОУ.

Открытое занятие по математике в младшей группе. Сказка «Теремок» Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе Выполнила: воспитатель Смирнова С. С. 1. Тема: «Сказка Теремок» 2. Программное содержание:.

Занятие по математике во второй младшей группе «Веселое путешествие» Занятие по математике во второй мл. группе «Веселое путешествие». Цель: закрепление понятий «один», «много». Задачи:развивать зрительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в первой младшей группе «Высокий — низкий»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 14:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД