Елена Бурдяк
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже.
Составила и провела: воспитатель ГБОУ Школы №1552,
Бурдяк Елена Сергеевна.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Величина, Высокий-низкий, Выше-ниже“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Цель: формировать представление у детей о свойствах предметов по величине. Учить сравнивать и называть : Высокий – низкий. Продолжать знакомить с геометрической фигурой «Квадрат», учить называть и выделять его из других геометрических фигур. Учить сравнивать предмет по высоте при помощи приема приложения, учить работать и выполнять задание по словесному руководству педагога, умение работать самостоятельно. Повторение цветовой гаммы (красный, желтый, синий)
Развивающая задача; развивать мышление, память, речевые навыки, учить работать не мешая друг другу, воспитывать интерес к математическим задачам.
Методы и приемы: Словесное – объяснение, обсуждение (вопрос, ответ)игровой, наглядный.
Оборудование и материал : изображения разных по величине домов, кукол. Квадраты из цветной бумаги, лист А-4, клей.
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей на большие и маленькие кубики на ковре.
Воспитатель: Дети, посмотрите какие большие и маленькие кубики, (красные, синие и желтые). Кто мне подскажет какой они геометрической формы?
Дети: Квадрат
Воспитатель: Давайте рассмотрим их и построим из них постройки разной высоты. (башни или дома)
Дети: Да! (строят постройки разной высоты.)
Воспитатель: строит наглядную постройку Башни и предлагает детям сравнить по высоте каждую из построек.
Дети: называют самую высокую и самую низкую постройку.
Воспитатель: Вот вы молодцы!
Я даже и не знала что бывают такие высокие и низкие башни и дома.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята теперь я предлагаю Вам немного передохнуть и поиграть в игру, которая называется «Великаны и гномы»
Дети: Давайте!
Воспитатель: предлагает встать в круг и слушать внимательно!
Физическая минутка:
Воспитатель: (объясняет правила игры)
Великаны - дети встают на цыпочки и тянут руки вверх.
Гномы– дети садятся на корточки
Великаны – дети встают на цыпочки и тянут руки вверх
Гномы– дети садятся на корточки
Великаны – дети встают на цыпочки и тянут руки вверх
(слова «великаны и гномы» можно менять местами, проверяя внимательность детей. Упражнения повторить 4-5 раз)
Воспитатель: А теперь ребята мы садимся за стол на свои места. У вас на столах лежат белые листы бумаги и цветные геометрические фигуры квадраты и треугольники из которых мы будим делать башню большую и маленькую.
Дети: садятся на свои места
Воспитатель: Воспитатель показывает детям как можно построить башню или дом на листочке. Ребята чем больше мы поставим кубиков друг на друга тем выше будет наша башня а чем меньше кубиков тем ниже будет наша башня или дом.
Дети: пробуют построить. Воспитатель: Ребята вы молодцы! Получились большие и маленькие постройки (дома и башни).
Воспитатель: Ребята давайте попробуем теперь приклеить наши постройки чтобы они не упали и покажем их друг другу.
Дети: Старательно приклеивают свои постройки на лист бумаги. Воспитатель: Да, у всех получились большие и маленькие постройки. А теперь давайте повесим их на стенд и рассмотрим их.
Дети: Вешают и рассматривают свои работы. Обговаривая какая постройка выше или ниже.