Папки-передвижки

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Состав числа 9»

Усачева Ольга
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Состав числа 9»

Автор: Усачева О. А., воспитатель

Цель: закрепить состав числа 9 путем составления и решения задач и примеров.

Программное содержание:

Задачи:

«Познавательное развитие» :

- продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, закрепить состав числа 9,

- формировать у детей первоначальные измерительные умения.

«Речевое развитие» :

- уточнять высказывания детей, учить излагать свои мысли понятно для окружающих.

«Социально-коммуникативное развитие» :

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе „Путешествие в страну математики, Состав числа 9“» размещена в разделах

- формировать умение слушать собеседника, не перебивая без надобности; формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

«Художественно-эстетическое развитие» :

- формировать умение выделять одинаковые части конструкции и особенности деталей.

«Физическое развитие» :

- продолжать организовывать рациональный двигательный режим детей, способствовать предупреждению детского утомления, используя физкультминутку.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.

Оборудование: наглядный и счётный материал, линейка на каждого ребёнка, мяч, задания на каждого ребёнка.

Используемая литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-синтез, 2014.-352 с.

2. Гавринова С. Е. и др. Большая книга тестов. Для детей 5-6 лет. - М. : ЗАО «Росмен-пресс», 2007.- 135с. – (Развитие ребенка).

3. Рабочая тетрадь «Дружок» Графические диктанты. – М. : ООО «Стрекоза», 2013.- 8 с.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие на планету математики. Подойдите к столам, там у каждого лежит задание. А на чём мы отправимся, вы узнаете, когда соедините цифры по порядку. Начинаем с цифры 1. После цифры 1, какая цифра следует? (Цифра 2) А после цифры 2 скажите, какая цифра? (Цифра 3) И так по порядку.

Воспитатель: Ребята, скажите, что у вас получилось? (Ракета)

Воспитатель: Посмотрите, у вас есть ещё задание. Нужно помочь пчёлке собрать нектар. Пчёлка берёт только те примеры в ведёрко, в которых ответ равен 9. Поможете? Для начала надо решить все примеры, но соединить с ведерком только выражения с ответом 9.

Воспитатель: А теперь назовите, какие примеры вы положили в ведёрко?

(4+5, 9+0, 7+2, 8+1, 6+3)

Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы наша ракета полетела, надо узнать, на какую кнопку надо нажать, чтобы отправиться в полет. Для этого надо решить задачи.

1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

8 румяных, наливных,

1 с кислинкой.

Сколько их?

2. Десять веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один из них отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Воспитатель: Какая цифра у вас получилась? (9)

Воспитатель: Молодцы, теперь можно отправляться в полет. (Один из детей нажимает на цифру 9, и звучит музыка) А пока мы летим, скажите, какие арифметические знаки вы знаете? (= + - > <).

Воспитатель: Мы подлетаем к планете. Ребята, посмотрите, нас встречают ее жители. Посмотрите, какие они необычные, а у одного из них в руках конверт. Сейчас посмотрим, что в нём. Да здесь же зашифрованные задания. Кто помнит, на какую цифру мы нажимали, что бы ракета взлетела? (На цифру 9)

Воспитатель: Назовите число, за которым идет число 9? (8) Назовите число, следующее за числом 9? (10) Назовите соседей числа 9? (8 и 10)

Перед вами счётные палочки. Давайте составим примеры с числом 9. Какие примеры у вас получились? (4+5, 3+6, 2+7, 9+0, 1+8)

Физкультминутка «Мы устали, засиделись»

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот.

(Повороты корпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

(Приседания)

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели.

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: Давайте поиграем и вспомним дни недели.

Игра «Дни недели». Я буду бросать мяч, и задавать вопрос. Кому бросила, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно. (Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально).

Вопросы: Какой первый день недели? Какой 3? После четверга, что будет? Какой день недели выходной? и т. д.

Воспитатель: Ребята, а у нас ещё одно задание. Нам предлагают отгадать загадки о геометрических фигурах.

1. Три вершины, три угла, три сторонки – вот и я! (треугольник).

2. Не овал я, и не круг, треугольнику я – друг. Прямоугольнику я – брат, а зовут меня … (квадрат).

3. Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О. (круг)

4. Я - почти, как круг – малец, я похож на огурец. (овал)

5. Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но всё же похож на квадрат, между прочим. У меня 2 длинные стороны и 2 покороче. (прямоугольник)

Воспитатель: А теперь из геометрических фигур поможем нашим героям построить дом для числа 9 по схеме (схема крепиться на доске). Из каких геометрических фигур построен дом на схеме? (Квадрат, треугольник, прямоугольник)

Дети строят дома.

Воспитатель: Какие красивые получились дома. А давайте измерим высоту дома? Длину дома? А с помощью чего мы будем это делать? (При помощи линейки)

Дети измеряют высоту и длину домов.

Воспитатель: Какой высоты получились у вас дома? (9 см) А какой ширины? (9)

Воспитатель: Молодцы. В конверте есть еще одна загадка: что все замки открывает? (Ключ)

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. Давайте проверим, правильно ли вы её отгадали. Для этого необходимо выполнить графический диктант. У вас на листиках есть чёрная точка. Я буду говорить, в какую сторону и на сколько клеток провести линию, не отрывая карандаш от бумаги. Итак, начинаем: от чёрной точки вправо отсчитайте 8 клеток, затем вверх 2 клеточки, вправо 4 клетки. Вниз 5 клеток. Затем влево 4 клетки. 2 клеточки вверх. 4 клеточки влево. 3 клетки вниз. 1 влево. 1 вверх. Влево 1 клеточка. 1 вниз клеточка. 1 влево клетка. 3 клеточки вверх. 1 клеточка влево. И 1 клетка вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось? (Ключ)

Воспитатель: Если у всех получился ключ, значит, вы правильно отгадали загадку. Молодцы!

Жителям этой планеты очень понравилось, как вы справились со всеми заданиями, и они награждают вас за старание и за помощь медалями.

А теперь нам пора отправляться назад. Закрывайте глаза (звучит музыка). Ну, вот мы и вернулись.

Рефлексия

- Давайте вспомним, где мы были? (На планете «Математика»)

- Что делали на занятии? (Решали примеры, отгадывали загадки, вспоминали дни недели, строили дома из геометрических фигур, измеряли их высоту, выполняли графический диктант)

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике «Игра-путешествие в страну Математики» в старшей группе Игра-путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Конспект ОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Тема: «Путешествие по карте в страну Математики» Цель: формирование математических представлений у детей подготовительной группы Задачи:.

Конспект открытого занятия по математике подготовительной в группе «Путешествие в страну математики» .

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе. Программное содержание: Цель: формирование.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики с Барбоскиными. Состав числа 7» (старшая группа) Задачи: Образовательные: • закреплять умение раскладывать число 7 на два меньших числа; • закрепить порядковый счет; • закреплять названия.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 10 из единиц» Математика важна, Математика нужна. Математика - наука точная. Математика - наука сложная. Без нее нам никуда, Мыслить учит нас она. Математика.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4»Степанова Елена Воспитатель: Степанова Елена, МБДОУ № 4, Солнечногорский.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе .

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 8. Состав числа 8» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 8. Состав числа 8» Цель: 1. Познакомить с составом числа 8 из двух меньших.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Состав числа 9»
Опубликовано: 15 августа 2019 в 20:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД