Получи документы

Занятие по математике в подготовительной группе Объём. Сравнение по объёму

Светлана Ковалева
Занятие по математике в подготовительной группе Объём. Сравнение по объёму

Занятие по математике (подготовительная группа)

Тема: Объём. Сравнение по объёму

Цели: Сформировать представления об объёме (вместимости). Сравнение сосудов по объёму с помощью переливания.

Закрепить знания детей о составе числа 7, счетные умения в пределах 7, взаимосвязь целого и частей.

Развивать смекалку, сообразительность, умение рассуждать.

Воспитывать выдержку и самообладание, умение слушать и не перебивать товарища.

Публикация «Занятие по математике в подготовительной группе Объём, Сравнение по объёму» размещена в разделах

Материалы и оборудование : конверт с письмом, кубик, домино 10 штук, две разных по размеру и одинаковых по объёму кружки, четыре ведерка с подкрашенной водой, игрушечная посуда разного объёма, обруч, дорожка, куб; 7 конфет, игрушки собака и кот, цветные карандаши, тетрадь.

Ход занятия

1 часть. Вводная.

- Ребята, я сегодня пришла утром в садик и в двери нашла письмо для вас. Я его не стала открывать, так как решила, что мы сделаем это вместе. Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.

- Почтальон Печкин пишет в письме про то, что к коту Матроскину и к Шарику приезжает в гости дядя Федор. Они прочитали, что он приедет в декабре, а какого числа – не поймут. Но в конверте есть кубик. Он поможет узнать число. Кто догадался, как? (ответы детей). Правильно, давайте посчитаем точки на нём. Сколько их? Сделаем вывод полным предложением. (Дядя Федор приедет 7 декабря)

- Пока дядя Федор в дороге, мы поиграем с числом 7. Игра «Найди пару». У меня на подносе лежит домино, каждый из вас возьмет одну половинку, посчитает точки на ней и найдет другую часть, чтобы в сумме получилось 7. Например: сколько точек здесь? (5) Сколько нужно еще, чтобы было 7 (2). Соединяем. (дети составляют пары и размещают их на доске с помощью магнитов)

Проверка. Вывод.

2 часть. Основная.

-Читаем дальше письмо. Печкин пишет нам про то, что Матроскин и Шарик готовят для дяди Фёдора угощение. Но вот вышел у них спор, какая кружка больше, в какую больше молока войдет? Кот взял зеленую кружку, а Пес – красную. Каждый настаивает на том, что его больше и молока там поместится больше. А как вы думаете, ребята, кто из них прав? (ответы детей) Мнения разделились! Как проверить в действительности объём каждой кружки? (ответы детей)

- Проведем эксперимент. Посмотрите, у меня в ведерке есть вода. Нам нужно налить одну из кружек до краев, потом из этой кружки перелить воду в другую. Посмотрим, что же получается? (Обе кружки равны по объёму). Значит, зря спорили Кот и Пёс, ведь в какую бы кружку ни налили молоко, объём был бы одинаковый.

Практическая работа по подгруппам.

- Ребята, смотрите, на столах стоит игрушечная посуда и тазики с водой. Вы сейчас разделитесь на три группы и сами попробуете сравнить по объёму предметы посуды. Для этого вам нужно аккуратно налить воду в один предмет и перелить ее в другой, не пролив ни капли.

- Объясни, Маша, как вы работали? (Мы взяли эту кастрюльку,

налили воду из тазика и перелили в другую кастрюльку. В другой место еще осталось. Значит, она больше по объёму)

-Молодцы! Справились с заданием. А теперь все стали друг за другом и поехали встречать Дядю Федора на велосипедах.

Физкультминутка «Мы ехали, ехали»

(сели полукругом на ковер)

- Встретили мы Дядю Федора и, как вы думаете, он к друзьям с пустыми руками приехал? (Нет, конечно, он привез конфеты) Какими разными способами можно разделить 7 конфет? (2 и 5; 3 и 4; 6 и 1 -потому что в сумме будет7)

3 часть. Заключительная

-Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо работали, но интересно, умеете ли вы различать треугольники и четырехугольники? Присаживайтесь за столы. Шарик вам прислал фотоснимок, но, к сожалению, он черно-белый. Но если вы раскрасите все треугольники красным цветом, а четырехугольники – синим, то фотография проявится. (дети выполняют работу в тетради)

• - Ребята, кто помнит, из-за чего поспорили Матроскин и Шарик? (Не знали, из какой кружки угостить Дядю Фёдора молоком)

• - Как можно сравнить предметы по объёму? (Налить до краёв и перелить в другой)

• - Попробуй те дома измерить свою кружку, мамину и папину.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского садаИнтегрированное занятие по математике «Учимся считать деньги» в подготовительной группе детского сада . «Учимся считать деньги». Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе д/сада. Цель: Учить детей считать деньги. •.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине»Конспект занятия по математике «Сравнение по ширине» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с понятиями "широкий-узкий" в игровой форме. На примере знакомой сказки помогать героям.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Занятие по математике в подготовительной группе «Часы» Цель: Познакомить детей с разнообразием часов. Закрепить знания детей с историей часов. Продолжать учить детей узнавать время по часам. Упражнять.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в подготовительной группе Объём. Сравнение по объёму
Опубликовано: 18 января 2022 в 18:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД