МААМ-картинки

Занятие по математике в соответствии с ФГОС: «Путешествие к заюшкиной избушке»

Наталья Устюгова
Занятие по математике в соответствии с ФГОС: «Путешествие к заюшкиной избушке»

Занятие по математике : «Путешествие к заюшкиной избушке»

Цель: освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире–уже) и высоты (выше–ниже); находить сходства и различия; закреплять счет до 5–х; развивать логическое мышление; закрепить знание геометрических фигур и применение их в аппликации.

Публикация «Занятие по математике в соответствии с ФГОС: „Путешествие к заюшкиной избушке“» размещена в разделах

Материал : полоски голубой ткани разной ширины (ручейки и речка); набор строительного материала (кубики) ;экран, проектор, слайды; цветные квадраты; геометрический материал, клей, листы белой бумаги, салфетки; леденцы-петушки; цветы.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент

-Здравствуйте дети. К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. А пришли они по моей просьбе. Нам с вами предстоит пройти трудное испытание, а гости будут нас сопровождать и помогать нам.

2. Сообщение темы.

А случилось вот что: пришла я сегодня в детский сад и слышу, кто-то стучит в окно. Посмотрела, а там петушок. Как же он мог оказаться у нашего садика? Как вы думаете, что с ним могло произойти? А вы обратили внимание на то, что петушок волшебный? В каких сказках мы с вами петушка встречали? Шел наш петушок к зайчику на помощь и заблудился.

2. Работа по теме.

-Как вы думаете, ребята, из какой сказки к нам пожаловал петушок?

Иллюстрация к сказке

- Почему он так спешит к зайчику?

- Кто первым попытался помочь?

-Каким по счету был медведь?

-Кто попытался помочь третьим?

-У кого из них получилось?

- А сколько всего животных пыталось зайчику помочь?

-Сколько же всего героев в сказке?

Иллюстрация с изображением всех животных с сопутствующим закреплением.

А вы хотите помочь петушку попасть к зайчику?

-Сколько всего животных в этой сказке?

Тогда и нам необходимо в сказку попасть. Для этого нам нужно пройти по волшебной тропинке.

Слайд: тропинка

Тропинка из разноцветных квадратов

- Что необычного в этой тропинке? (Состоит из квадратов)

-Из каких квадратов она построена?

-Сколько квадратов желтого цвета?

-Сколько синих квадратов?

-А красных?

-Нам можно идти только по желтым квадратам.

Проходим по желтым квадратам. Сама прохожу последней,и пытаюсь встать на красный квадрат.

Все отправляются в путь. На пути –2 ручейка, которые впадают в реку. Останавливаемся и решаем, как можно через них перебраться.

-Как же нам перейти? (перешагнем ручейки)

- А почему через ручейки? (ручейки узкие, а река широкая)

Перешагивают и идут дальше.

Полянка с подснежниками

- Посмотрите, ребята, какая красивая полянка. Сколько подснежников на ней расцвело! А давайте мы эти подснежники соберем для зайчика.

- Сколько у каждого из вас подснежников? (по одному)

-А если мы эти подснежники положим в одну корзинку, то сколько их будет?

Считают подснежники.

Гора из кубиков.

- Посмотрите, ребята, впереди у нас гора.

- Какая она? (высокая)

-Как мы будем подниматься? (вверх)

- А спускаться? (вниз)

Переходим через гору.

А вот и избушка.

Слайд- избушка с лисой.

-Давайте поможем петушку прогнать лису. Скажем громко: «Уходи лиса вон!»

Слаид избушки с зайчиком.

Изготовление избушки из геометрического материала (аппликация)

-А мне, ребята и лису немного жаль. Не умеет она избушку строить. Мы же с вами в сказке и если мы сейчас построим избушку из геометрических фигур и правильно их назовем, то и у лисы будет своя избушка.

-Согласны вы ей помочь?

-А из каких геометрических фигур мы можем сделать избушку?

Слайды с геометрическими фигурами в порядке наклеивания. В результате получается домик.

Называем геометрические фигуры

и наклеиваем их в виде домика.

-Из каких фигур состоит наш домик?

- Как вы думаете, где лиса построит себе домик? (на лесной полянке)

-А сейчас мы наши домики спрячем в волшебный ларец, чтобы они оказались у лисы.

Слаид с домом (сказочный дом лисы)

3. Итог занятия.

- Молодцы, ребята!

Какие полезные дела мы сегодня сделали? (помогли петушку, зайчику, лисе)

А теперь нам в садик пора возвращаться.

Закройте ладошками глаза и прокружитесь вокруг себя.

Прокружились

Посмотрите, а петушок вас решил отблагодарить.

Раздаю леденцы «петушки»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Прогулка в осенний лес» Цель: освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире-уже, находить сходство и различия, умения при сравнении.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к лисичке» Цель: расширить знания детей о соотношении предметов. Задачи: • Закрепить умения детей при сравнении двух предметов, выделять параметры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в соответствии с ФГОС: «Путешествие к заюшкиной избушке»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 17:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД