МААМ-картинки

Занятие по математике в средней группе «Поможем девочке Маше»

Ирина Ивановна Бортникова
Занятие по математике в средней группе «Поможем девочке Маше»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математике в средней группе «Поможем девочке Маше»

Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова

тема: «Поможем девочке Маше»

МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик"

Публикация «Занятие по математике в средней группе „Поможем девочке Маше“» размещена в разделах

Цель:

Учить сравнивать предметы по длине, обозначая результаты сравнения выражениями: длинный, короткий, длиннее, короче. Закрепить умение считать в пределах 5. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. Воспитывать желание прийти на помощь товарищу.

Материал: Кукла Маша, ленты разной длины и цвета, схема дорог, мерные полоски, грибы белого и коричневого цвета, корзина, разрезные картинки «посуда».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в сказку? Тогда закрывайте глаза, а теперь повторяйте за мной: 1. 2, 3 глазками моргнем и в сказку попадем.

В руках у воспитателя кукла: Ребята, познакомьтесь, это девочка Маша. Она живет с дедушкой и бабушкой. Однажды подружки пригласили Машу пойти в лес за грибами. Проснулась Маша утром рано и стала косы заплетать, а ленты разные. Посмотрите сколько много лент у девочки. Чем они похожи и чем отличаются? Правильно ленты отличаются по цвету. Эта лента красная, а эта голубая, еще красная и голубая. Взяла Маша две голубые ленты, решила их в косы вплести. Но что же это? Ленты одного цвета – голубые, а отличаются друг от друга. Посмотрите, чем отличаются ленты? (ответы детей) Ребята, ленты отличаются по длине. Одна лента длинная, а вторая короткая. Как же нам узнать какая из них длинная, а какая короткая? Правильно, нужно ленты приложить друг к другу, и мы увидим отличия. Помогите Маше. (дети измеряют и сравнивают ленты) Ну вот, ленты мы подобрали, можно их в косы вплетать. А подскажите мне, ребята, из какой ленты будет бант большой, а из какой маленький. Правильно, из длинной ленты получится большой бант, а из короткой - маленький. Сейчас мы заплетем нашей Маше косы с красивыми длинными лентами. Вот теперь Маша готова идти в лес. Но где же ее подружки? Они ушли, не дождались Машу, очень долго она ленты выбирала! Не печалься, Маша, мы тебе поможем. Посмотрите, ребята, в лес ведут две дороги –одна длинная, по которой пошли Машины подружки, а вторая – короткая, ее нам и нужно выбрать. Я вам, ребята, подскажу: у меня есть схема этих дорог. Посмотрите! А как же мы узнаем какая дорога длинная, а какая короткая. А еще у меня есть вот такие мерные полоски. Этими полосками мы измерим длину двух дорог и узнаем какая из них длиннее, а какая короче. Полоски мы будем прикладывать к нашим дорожкам, затем их сосчитаем и сравним. Так мы узнаем по какой дорожке Маше лучше пойти в лес.

Дети прикладывают мерные полоски к дорожкам, и, оказывается, что одна дорожка равна двум мерным полоскам, а вторая трем.

Маша, мы выяснили, по какой дорожке тебе нужно идти. Иди вот по этой дорожке, и ты быстро встретишься со своими подружками. А мы поможем тебе.

Дети идут по группе и попадают на лесную поляну. Куда же мы попали? Да это лесная поляна. Посмотрите сколько тут грибов! Они все разные –и белые, и – коричневые. Ребята, Маша говорит мне, что бабушка сказала ей, чтобы она собрала 5 белых грибов, и 5 коричневых. Но Маша не умеет с читать. Кто может помочь Маше насобирать грибов? (дети собирают грибы, пересчитывают их) молодцы, ребята, вы помогли девочке.

А теперь я предлагаю вам отдохнуть и сделать зарядку. Проводится игровое упражнение «Сделаем зарядку. Становитесь все в кружок и повторяйте за мной:

Детки весело шагали, ножки выше поднимали.

И на пяточках шагали, кверху носик поднимали.

Детки прыгают и скачут, по дорожке словно мячик.

На носочки детки встали и в ладошки хлопать стали.

Отдохнули? Вы сегодня очень помогли девочке Маше. Молодцы! Все дружно трудились, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Только Машиных подружек мы не нашли. Маше тоже нужно возвращаться домой там ее уже ждут дедушка и бабушка. Ребята, а Маша хочет нас отблагодарить, и приглашает нас к себе на чай! Возвращаемся все домой. Вот и Машин дом!

Дети подходят к столу, и видят картинки, изображающие части посуды.

Посмотрите, ребята. что случилось с посудой, она разбита! Как же Маше пить чай? Поможем девочке? Сейчас мы из частей соберем чашки и блюдца.

Проводится игра «Собери из части целое»

Молодцы, ребята, помогли Маше! А теперь мы с вами отправимся пить вкусный чай с печеньем!

Публикации по теме:

Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»Занятие по математике в средней группе по теме «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом» Цель:- познакомить с геометрической фигурой- овалом; -учить считать до 2; -учить соотносить цифру с количеством предметов; -закрепление.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографаКонспект ООД по математике в средней группе «Поможем друзьям» с использованием ковролинографа Конспект ООД по математике в средней группе "Поможем друзьям" с использованием ковролинографа Программные задачи: -Познакомить детей.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в средней группе «Поможем девочке Маше»
Опубликовано: 25 апреля 2024 в 23:11
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в средней группе «Поможем девочке Маше»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ивановна Бортникова (УИ 1026751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД