Наталья Линдт
Занятие по математике в средней группе «Знакомство с числом 2»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Знакомство с цифрой 2.
Цель: Дать представление о порядке следования чисел первого десятка, познакомить детей с числом два и понятием «пара».
Повторить временные понятия.
Задачи:
Ход занятия
Воспитатель - Колокольчик поёт- зайку в гости к нам зовёт
- Ребята, посмотрите! А вот и зайка и не один, а два. Обиделись, отвернулись друг от друга. Что случилось?
"Хотели вам рассказать, как гулять ходили, я говорю, что гуляли мы вчера. А Степашка спорит, говорит, завтра мы гуляли. Вот и поссорились!"
Публикация «Занятие по математике в средней группе „Знакомство с числом 2“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- Ребята, наши друзья просто перепутали, когда бывает завтра, когда - вчера, когда - сегодня.
Давайте помирим их и объясним им эти понятия. День, который идет сейчас, называется сегодня. Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня? (Дети должны назвать несколько событий).
- А вот день, который уже прошел, называется вчера. Этот день уже был, и он закончился. Что было у нас вчера? (Несколько вариантов ответов).
- День, который еще не наступил, а только будет - это завтра. Этого дня еще нет, он только будет, мы его ждем. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра? (Дети предлагают свои варианты).
- Давайте еще раз повторим для зверят, когда бывает вчера, сегодня, завтра. Звери благодарят за помощь и мирятся.
Ребята, какое сейчас время года.
Физкультминутка " Клен"
Ветер тихо клен качает
Влево, вправо наклоняет
Раз наклон и два наклон-
Зашумел листвою клен.
Зашумел листвою клён и опали с дерева листики. Прямо нашим зайчикам в лапки.
(у одного 1, у другого 2)
1листок обозначается цифрой 1, а два – цифрой 2.
Ребята поровну листочков у зайчиков? Что надо сделать, чтобы было поровну?
Добавить 1 листочек.
Посмотрите : А вот это цифра 2
Полюбуйся какова,
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Я вам раздам тоже листочки.
Посмотрите: они все разного цвета. А ещё листочки на ковре.
Сейчас пока звучит музыка, танцуете, а как музыка прекратится, вы берёте с ковра точно такой же листок.
Давайте ещё поиграем. Посмотрите на свои листочки. Найдите дружочка с листочками такого же цвета. Вот вы построились парами. По двое.
Где вы ещё слышали слово ПАРА?
Пара носков, пара варежек, пара туфель ….
Сейчас мы с вами встанем парами и попутешествуем по группе, что найти цифре 2 правильное место.
«Доска». Сколько у нас досок?
Надо поставить цифру 2? Почему?
Сколько здесь зайцев?
Надо поставить цифру 2? Почему?
Надо поставить цифру 2?
Почему?
На доску выставляются цифры 1 и 2.
Ребята, все числа любят порядок. Они всегда строятся в один ряд, как вы на занятиях физкультурой. Вы строитесь по росту?
И числа тоже стоят не просто, как им хочется, а в определенном порядке. Впереди самое маленькое. А за ним число на единицу больше, следующее опять на единицу больше и опять на единицу больше, и так до бесконечности. Вспомните, какие числа мы уже знаем? (Число один и число два.) Какое из них меньше?
Ответы детей.
- Правильно, один. Значит, число один и будет стоять первым слева (выставляем на доске цифру 1).
- Какое число больше числа 1 на один? (Ответы детей).
- Правильно, число 2. Где должна стоять цифра два? (Ответы детей)
- Правильно, после единицы.
(раздаю детям карточки с цифрой 2)
Вам понравилась цифра 2! Давайте раскрасим её и родителям отнесём.
4. Итог занятия
- С каким числом мы сегодня познакомились на занятии. Давайте вспомним стихотворение про цифру 2.
- Поднимите две руки, два пальчика.
- Молодцы! Вы все знаете число 2! Все старались, хорошо работали.