Нэлли Саванина
Занятие по математике в старшей группе «В гостях у Пифагора»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Пифагора
Цель: ознакомление с дидактической игрой "Пифагор"
Задачи:
1. Способствовать совершенствованию навыков счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).
2. Способствовать закреплению знаний о днях недели
3. Способствовать закреплению представлений о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах (игра "Пифагор")
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „В гостях у Пифагора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал. Музыкальный инструмент, ширма, мешочек с камнями, 4 картинки с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов.
Раздаточный материал. Наборы квадратов и треугольников (игра "Пифагор")
Ход
1. Организационный момент
Воспитатель: Если это бывает, хлопайте в ладоши, если нет, топайте ногами.
Д/и "Бывает - не бывает"
-Папа ушел на работу
-Поезд летит по небу
-Человек вьет гнездо
-Почтальон принес письмо
-Яблоко соленое
-Волк бродит по лесу
-На дереве выросли шишки
2. Основная часть
I часть. Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает».
-Воспитатель: «Прыгните на двух ногах столько раз, сколько кругов на карточке. Сколько раз вы прыгнули? Почему вы подпрыгнули столько раз? Сделайте столько шагов, сколько звуков услышите».
(Для выполнения задания к доске вызывается один ребенок.)
II часть. Игровое упражнение «Сосчитай камешки».
Воспитатель вызывает ребенка и предлагает ему сосчитать камешки в мешочке. Ребенок считает камешки и хлопает в ладоши столько раз, сколько камней у него в мешочке. Дети считают хлопки и объясняют, почему ребенок сделал столько хлопков. Проверка задания осуществляется путем непосредственного пересчета камешков.
Физ. минутка
(под музыку, карточки с веселыми человечками)
III часть. Игровое упражнение "дни недели"
Перед детьми на доске картинки с изображениями утра, дня, вечера и ночи. Воспитатель уточняет названия и последовательность частей суток и предлагает обозначить их одним словом. (Сутки.)
Воспитатель: Семь таких дней составляют неделю.
(на доске выставляются карточки с изображением от 1 до 7 кругов).
-Каждый день имеет свое название: понедельник, вторник … воскресенье».
(Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели и определяют их порядковое место)
Воспитатель: Послушайте стихотворение Погарского "Вот неделька"
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется Понедельник.
Вторник - это день второй,
Он стоит перед средой
Серединочка Среда
Третьим днем всегда была.
А Четверг, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый - Пятница - сестрица,
Очень модная девица.
А в Субботу, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, Воскресенье,
Назначаем днем веселья.
Воспитатель: Какие занятия у нас в понедельник? Во вторник? В какой день недели у нас занятие ручной труд?
IV часть. Дидактическая игра «Пифагор».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть части квадрата игры "Пифагор" и определить, из каких фигур он состоит.
Воспитатель: Выберите все треугольники и положите их слева от себя. Выберите все квадраты и положите их справа от себя. Какие еще фигуры есть в этой игре? Используя эти фигуры, сложите фигуру зайца по образцу.
(один ребенок выполняет у доски)
3. Рефлексия
Что нового узнали на занятии? Какое задание понравилось вам больше всего?