Получи документы

Занятие по математике «Весёлое путешествие» (средняя группа)

Любовь Санникова
Занятие по математике «Весёлое путешествие» (средняя группа)

Занятие по математике «Весёлое путешествие»

(средняя группа)

Цель. Вовлекать детей включаться в игровую и предметно-практическую деятельность.

Задачи.

• Совершенствовать навыки количественного, обратного счёта в пределах 5,соотносить цифру с количеством предметов.

• Закреплять и расширять пространственные представления: за, перед, между, слева, справа, рядом.

• Различать геометрические фигуры и уметь соотносить их с размером и цветом.

• Способствовать развитию навыков умственной деятельности.

Публикация «Занятие по математике „Весёлое путешествие“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, радоваться своим хорошим делам.

Материал и оборудование. Костюм фокусника, наборное полотно, карточки с цифрами, сигналы светофора, игрушки, полоски из цветной бумаги, геометрические фигуры, игрушка утёнок поварёнок, магнитофон.

Предварительная работа. Занятия по математике. Дидактические игры: «Знаки светофора», «Угадай, где спряталась игрушка», «Отгадай, какая цифра», «Назови и покажи геометрическую фигуру», «Разложи, как я»

Ход занятия.

Воспитатель.

- Ребята, сегодня я буду фокусником. Буду показывать фокусы, вы мне будете помогать. Вместе будем считать, играть, шутить. Занимайте места, наш паровозик отправляется в путь. (Дети встают друг за другом и под музыку начинают движения, при этом воспитатель показывает сигналы светофора)

Воспитатель.

- Приехали на весёлую поляну, присаживайтесь на любой пенёчек. (Дети садятся на коврики)

- Посмотрите у меня в руках, ничего нет. Крибле-крабле-бумс (вытаскивает из накидки пакет). Что-то он, какой-то неспокойный, всё время что-то ловит. (Воспитатель делает движения, набирает воздух в пакет). Послушайте, что он поймал? (прикладывает к уху каждому ребёнку).

- Там смех и улыбки. Пакетик поймал прекрасное настроение. Ловите это настроение. (Дети ловят руками хорошее настроение).

- Посмотрите на меня, все поймали хорошее настроение? (Дети улыбаются).

Воспитатель.

- И шляпа у меня волшебная (снимает шляпу и переворачивает её). Пусто ничего нет. Помогите мне сказать волшебные слова. Крибле-крабле-бумс! (цифры рассыпаются). Что это?

Дети.

- Цифры.

Воспитатель.

- Это какая цифра? (Ведётся фронтальный опрос).

- Разбежались цифры, надо их поставить правильно.

(дети раскладывают цифры в натуральный ряд и считают до 5 и обратно)

-Перед какой цифрой стоит цифра 2;

-Между какими цифрами стоит цифра 3;

-после, какой цифры стоит цифра 5 и так далее.

(ответы детей)

Воспитатель.

- Вставайте в весёлый хоровод, цифры с нами хотят поиграть.

(Под музыку, по кругу передаётся мешок с игрушками, как только музыка заканчивается, воспитатель показывает цифру и ребёнок достаёт определенное количество игрушек).

Воспитатель.

- Игрушки нас приглашают в гости.

(Дети отправляются в путь, соблюдая сигналы светофора).

Воспитатель.

- Вот мы и пришли.

(Дети проходят и садятся за столы)

Воспитатель.

- Нас встречает утёнок поварёнок. Где он спрятался?

(проводится дидактическая игра «Найди игрушку»)

Воспитатель.

- Утёнок разыгрался и забыл нас угостить пирожными. Помогите поварёнку разложить их.

(Один ребёнок выполняет у магнитной доски, остальные за столом. Дети раскладывают 4 геометрические фигуры на полоску, под диктовку, соотнося размер и цвет фигуры. Результат проверяется.)

- Положите маленький красный квадрат;

- положите рядом эту же фигуру, но другого цвета, другого размера;

- измените фигуру и размер;

- измените фигуру и цвет.

(После проверки всё убирают).

Воспитатель.

- Все справились. Молодцы!

- А вот, наконец, и поварёнок разложил пирожное. Посмотрите внимательно (педагог концентрирует внимание детей на полоску с 5-ю геометрическими фигурами, на магнитной доске 1 минуту.)

- Ой, развалились, какая беда. Помогите разложить их в таком же порядке. (Дети индивидуально раскладывают по памяти геометрические фигуры на полоску).

Воспитатель ходит с утёнком и каждого хвалит.

- у тебя замечательно получается;

- ты, очень мне помог, спасибо;

- ты потрудился, поэтому всё вышло отлично и так далее…

Воспитатель.

- Ребята, загостились мы, поблагодарим утёнка поварёнка, надо возвращаться в садик. Попрощаемся с игрушками. (Дети строятся по порядку и возвращаются из «путешествия»).

Воспитатель.

- Вот и всё наше путешествие закончилось. Осталось ли у вас хорошее настроение? (Дети улыбаются).

- И у меня замечательное настроение. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Загадочное путешествие» (средняя группа) Программное содержание: • познакомить детей с цифрой 3; • повторить счет в пределах 5; • закрепить знание геометрических фигур; • учить.

Интегрированное занятие по математике «Путешествие по сказке «Кот, петух и лиса» (средняя группа) НОД. Познание. «Путешествие по сказке «Кот, петух и лиса». Интегрированное (средняя группа). Задачи: Закреплять умение вести счет в пределах.

Автор публикации:
Занятие по математике «Весёлое путешествие» (средняя группа)
Опубликовано: 12 мая 2015 в 19:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД