МААМ-картинки

Занятие по математике во второй младшей группе «Поможем зайчикам спрятаться от лисы»

Елена Вениаминовна Волкова
Занятие по математике во второй младшей группе «Поможем зайчикам спрятаться от лисы»

Тема: Поможем зайчикам спрятаться от лисы.

Цель: Развитие информационной компетентности, предлагая детям решить проблемную ситуацию «Как спасти зайчиков.

Задачи: Закрепить умение определить количество предметов («много», «мало», «один», «ни одного»); закреплять положение предмета, используя предлоги- на,за, под; закрепить правила поведения в лесу; воспитывать чувство жалости и сострадания к животным, желание им помочь; расширить представление о лесе, о природном явлении-листопад.

Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „Поможем зайчикам спрятаться от лисы“» размещена в разделах

Оборудование: зайчики (по количеству детей,лисичка (игрушка-бибабо, деревья(ёлки, берёзка, дуб); кирпичики; пень; аудиозапись «Звуки леса».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поздороваемся-Здравствуйте,дети.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем люди здороваются (ответы детей).

Воспитатель: А чтобы реже болеть нужно гулять, дышать свежим воздухом. А вы любите гулять? А где? Вот я вас приглашаю сегодня на прогулку в осенний лес. А кто из вас уже был в лес? А зачем люди ходят в лес? А кто там живёт? А как называют зверей, которые живут в лесу?Почему их называют дикими? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся в путь! (звучит музыка, дети подходят к «лесу»).

Вот мы и пришли (звучит аудиозапись «Звуки леса»).

Воспитатель: Ребята, а как нужно вести себя в лесу? (не кричать, не ломать ветке деревьев и кустов, не рвать цветы и т. д.).Ребята подумайте и скажите, а почему так нельзя себя вести в лесу? Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите и скажите, какие деревья растут в нашем лесу? Сколько деревьев? Сколько берёз? Сколько дубов? На берёзе и дубе ещё сохранились листочки. Какого они цвета? Что происходит с листочками осенью? Как называется это явление природы?

Листики летят –это листопад.

Ребята, а у ёлочек есть листочки?

(нет, у них иголки).

Про елку говорят «У ёлки – иголки колки», но, если мы ёлочку ласково погладим, то она к нам с лаской отнесётся и нас не уколет. (гладят елочку).

А какого елочки цвета? Про елки говорят «Зимой и летом одним цветом», как вы думаете, почему (елки в любое время года одного цвета).

Воспитатель: Ребята, а в лес можно ходить одним? (нет) Почему? (можно заблудиться, а ходить нужно только со взрослыми).

А чтобы не заблудиться, люди в лесу кричат друг другу «Ау» (игра «Ау»).

Воспитатель: Отгадайте, кто живёт в нашем лесу. (загадка)

Комочек пуха,

Длинное ухо

Прыгает ловко,

Любит морковку. (зайчик)

Воспитатель: Посмотрите, где спрятались наши зайки (на пеньке, за пеньком, под елкой).Сколько зайчиков? (много) .Взяли по –одному. Сколько у пенька (ни одного). Сколько у вам (по одному). Ребята, что-то наши зайки насторожились, видно почувствовали, что по лесу бежит

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой,

Зайца ждёт плутовка та,

А зовут её (лиса).

Сколько лисичек? (одна) Кого больше, кого меньше? (зайчиков больше, чем лисичек меньше). Зверята приглашают вас поиграть.

Физкультминутка: музыкальная игра «Лиса и зайчики».(после игры дети с зайчиками прячутся).

Лиса (говорит воспитатель) : Ну вот убежали, спрятались! Но я всё равно поймаю их и съем! А пока пойду отдохну.

Воспитатель: Ребята, мы зайчиков спасли от лисы, но они бедные дрожат от страха. Давайте их обнимем, пожалеем и подумаем, как спасти, уберечь зайчиков от лисы.

(на полянке дети замечают кирпичики и предлагают построить высокий забор). (Делают забор и прячут за него зайчиков. Выбегает лиса, ищет зайчиков, не находит и обиженная убегает в лес).

Воспитатель: Какие мы молодцы! Помогли зайкам, но нам пора возвращаться домой. А, чтобы лиса больше не пугала зайчиков, давайте их пригласим к нам в гости. Что нужно сказать (зайчики мы приглашаем вас к себе в гости).

(дети под музыку возвращаются в группу)

Рефлексия.

Воспитатель: Где были? Кого спасали? Лёгкая или трудная перед вами стояла задача?

А уж раз пригласили зайчиков в гости, то давайте угостим их чаем, а потом не забудем всё убрать. (игры с зайчиками в кукольном уголке).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по математике «Поможем Машеньке»Интегрированное занятие по математике «Поможем Машеньке» Цель: продолжать формировать математические представления и сенсорные эталоны у детей второй младшей группы. Задачи: Образовательная: -Закреплять.

Интегрированное занятие по математике в средней группе «Поможем Колобку» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Поможем Колобку». Воспитатель д/с №7 «Аленушка» Виленская Наталья Владимировна.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино» Ход: Воспитатель. Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла, когда пришла в группу. Как вы думаете, что это? Дети. Письмо. Воспитатель. Да,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Поможем коту Леопольду» Конспект НОД по математике в старшей группе Поможем коту Леопольду Программные задачи: Образовательные: 1. Закрепить понятия таблицы, строки.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Поможем звездочету»Конспект НОД по математике в старшей группе «Поможем звездочету» Цель: Научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам, оперировать множествами. Развивать числовые представления,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Помоги козлятам спрятаться от волка» Цель:Упражнять детей в различении и назывании фигур: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение различать количество звуков на слух(.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «В гостях у Лисы Алисовны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 76» Конспект занятия по конструированию.

НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Эли освободить друзей».НОД по математике в подготовительной группе «Поможем Эли освободить друзей». . I Организационный момент Дети стоят на ковре. Я держу в ладошках солнце, Я дарю его друзьям, Улыбнитесь – это просто! Лучик солнца.

Открытое занятие по математике в средней группе «Поможем доктору Айболиту» Тема: «Поможем Доктору Айболиту» Задачи: 1. Обобщать и закреплять знания детей о понятиях: времена года, неделя, сутки. 2. Учить соотносить.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем зайке» Программное содержание. 1. Побуждать детей отвечать на вопросы. 2. Развивать произвольное внимание, воображение, память. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике во второй младшей группе «Поможем зайчикам спрятаться от лисы»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 10:50
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД