Папки-передвижки

Конспект занятия по музыкальной ритмике в Кппк «В гости к бабушке»

Якушевская Елена
Конспект занятия по музыкальной ритмике в Кппк «В гости к бабушке»

Занятие по музыкальной ритмике

Тема: «В гости к бабушке»

Цель: преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи.

- оздоровительные-укрепление костно-мышечного аппарата, развитие речевого дыхания, моторных функций, нормализация мышечного тонуса;

- образовательные- формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений;

Публикация «Конспект занятия по музыкальной ритмике в Кппк „В гости к бабушке“» размещена в разделах

-развивающие - развитие слухового внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, развитие мимической и артикуляционной моторики;

активизировать словарь по данной теме

- воспитательные- воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств;

Оборудование: Сенсорная тропа, массажные мячики-4 шт., стаканчики пластиковые-4шт., цветы из картона, цветы с бабочкой для дыхательной гимнастики, Листы А4 со схемами, балансировочная доска, карточки с мимикой, видео, фонограммы.

Ход занятия

Ребенок входит на занятие под спокойную музыку.

Музыкальный руководитель: Здравствуй, Никита! Посмотри, какой день хороший! А давай мы сегодня отправимся в гости к бабушке?

(положительный ответ ребенка)

Бабушка живет недалеко, поэтому мы пойдем к ней пешком.

Динамическое упражнение. «Большие ноги идут по дороге»

(упражнение на умение сочетать свои движения с характером музыки. На переключение с шага на бег)

М. р. Вот мы с тобой до луга и мы дошли

(на полу разложены плоскостные цветы)

Сколько здесь цветов! Да какие красивые! Давай понюхаем, как они пахнут!

Дыхательное упражнение «Нюхаем цветы».

(тренировка глубокого вдоха)

М. р. Как приятно пахнут цветы! Посмотри внимательно и найди цветочки с бабочками.

(ребенок находит цветы с бабочками)

Дыхательное упражнение «Бабочки летают»

(тренировка речевого выдоха)

М. р. Ой бабочки полетели, Давай и мы поиграем с ними.

«Бабочки на цветах»

(Внимание, закрепление цвета, ориентирование в пространстве)

(Ребёнок с бабочкой в руке свободно бегает по залу).

Везде на полянке цветочки растут

И весело бабочки кружатся тут

Они увидали …цветок (называем цвет)

И отдохнуть решили чуток. (ребенок находит цветок нужного цвета

приседает около него)

Немного посидели и снова полетели.

И снова порхают все бабочки тут,

Где на полянке цветочки растут

Они увидали…. Цветок

И отдохнуть решили чуток.

М. р. Бабочки привели нас прямо к дорожке, которая ведёт к дому бабушки. Но дорожка не простая. Нужно пройти ее так, как поется в песенке.

«Наступаю, прыгаю»

(Моторное планирование. Переключение)

(ребёнок выполняет действия на дорожке в соответствии с текстом песни)

Наступаю, прыгаю

Мячик кручу.

Наступаю, прыгаю

И стаканчиком стучу.

М. р. Вот и добрались к бабушке. (на экране анимационная картинка. Бабушка, печет оладушки)

Давай поздороваемся с бабушкой и поможем ей печь оладушки.

(Здороваемся)

Но сначала с дороги нужно умыться. Всегда, когда приходишь с улицы, надо умываться.

«Водичка, водичка» Самомассаж биологически активных зон

Водичка, водичка, умой мое личико. (гладим лицо ладошками)

Чтобы глазки блестели, (легко нажимаем на глаза)

Чтобы щечки краснели. (растираем кулачками щёки)

Чтоб смеялся роток, (гладим губы от середины к краям)

Чтоб кусался зубок. (стучим зубками)

Ручки, (гладим поочерёдно руки)

Лобик мы помыли, (проводим пальцами от середины лба к вискам)

Шейку, (гладим шею)

Ушки…не забыли (растираем уши)

Вот так хорошо (хлопаем в ладоши)

Очень хорошо! (поднимаем большие пальцы вверх)

А теперь, чтобы бабушке помогать печь оладушки, должны мы ручки потренировать!

«Кулачки, ладошки, пальчики» (Гимнастика для мозга)

(Разрезаем листы А3 на полоски 30см. размещаем на них схемы правой и левой руки (отдельно) в различных позициях. (кулак, ладонь, и т. д.).Ребенок должен приложить свою руку так, как показано в схеме).

М. р. А теперь можно и оладушки печь.

«Оладушки» (развиваем координацию и чувство ритма)

(ладони лежат на столе. В такт музыки переворачиваем ладони в различных сочетаниях)

М. р. Отличные оладушки у нас получились! Давай кота Вальку угостим?

Позови его.

(Ребенок зовет кота. Вася! Ксссс)

М. р. Ох пока мы помогали бабушке напечь оладушки, котик убежал на улицу, промок под дождем и заболел.

«Котик заболел» А. Гречанинов

(Послушать музыку, посмотреть видеоряд и выбрать эмоцию (картинку, соответствующую музыке)

М. р. Как же нам котику помочь? Нужно у Доктора Айболита лекарство попросить.

«Упражнение на балансировочной доске» (мозжечковая стимуляция)

(ребенок на балансировочной доске выполняет различные движения

(приседает, берет воображаемый бинокль)смотрит вправо, влево, вверх, вниз. с проговариванием слов)

Стук в дверь. Айболит передает лекарство, но нужно выбрать самую тихую коробочку

«Выбери тихую коробочку» (на слуховое внимание)

(три одинаковые коробочки, с разной интенсивностью громкости. Ребёнок выбирает самую «тихую» коробочку)

М. р. Котику дали лекарство, котик выздоровел

«Котик выздоровел» А. Гричанинов.

(смотрим видео, слушаем, выбираем эмоцию (картинка) в соответствии с характером музыки.)

М. р. Котик наш теперь здоров. Все обрадовались и стали танцевать.

«Поплясать становись и дружку поклонись» парная пляска

(движения выполняем в соответствии с текстом песни)

М. р. Все мы очень устали, нам пора и отдохнуть

«Релаксация»

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости» для младшего дошкольного возраста "К бабушке Варварушке в гости". (младший дошкольный возраст) Задачи: -продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект. Тема: «В гости к бабушке». Ход НОД: Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкальной ритмике в Кппк «В гости к бабушке»
Опубликовано: 15 декабря 2021 в 13:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД