Лучший педагог года

Театрализованное занятие по образовательной области «Художественная литература» для детей средней группы сТНР

татьяна мякинник
Театрализованное занятие по образовательной области «Художественная литература» для детей средней группы сТНР

СКАЗКА «КАК ТЯПА УЧИЛСЯ ЛАЯТЬ»

(по одноимённому стихотворению В. Орлова).

ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)

Программные задачи: способствовать объединению игрового опыта в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять соответствующие игровые действия, взаимодействовать друг с другом в совместной игре. Побуждать интерес к театрально – игровой деятельности. Формировать умение детей с помощью мимики, жестов, движений имитировать характерные действия персонажей. Способствовать желанию выступать перед сверстниками, взрослыми. Активизировать словарь детей. Воспитывать у детей нравственные нормы поведения в игре.

Публикация «Театрализованное занятие по образовательной области „Художественная литература“ для детей средней группы сТНР» размещена в разделах

Методы и приё мы: создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра – драматизация.

Атрибуты к игре: костюмы для главных героев, театральная ширма, магнитофон.

Начало:

Воспитатель (В) : доброе утро, ребята! Я хочу подарить вам свою улыбку (улыбнуться). А вы, пожалуйста подарите мне свои (дети улыбаются! Теперь давайте подарим улыбки друг другу. Какие же вы все радостные, улыбчивые. Ребята, а вы любите сказки?

Дети (Д) : да

В: какие сказки вы знаете?

Д: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», …

В: ребята, сегодня я предлагаю посмотреть вам сказку, которую покажут для вас актёры. Актёрами сегодня будут ребята нашей группы. Только для этого нам необходимо отправиться в театр, попасть туда можно только повторив волшебные слова – заклинание:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну весёлых сказок

Можно сражу же попасть (на ковре лежит лента, через которую дети перепрыгивают и попадают в зал)

В: вот мы и в театре, пожалуйста присаживайтесь (рассаживаются на стульчики)

В: давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?

Д: не шуметь, не кричать, не разговаривать и т. д

В: (выбранные дети – артисты, ожидают за ширмой). Ребята, что нужно сделать, чтобы спектакль начался?

Д: хлопать, похлопать, …. (дети аплодируют, и начинается спектакль. Воспитатель исполняет роль автора).

Ход:

Действующие лица.

1. Щенок Тяпа.

2. Курица.

3. Коза.

4. Свинья (можно несколько)

5. Котята.

6. Ведущий.

(по сценарию бредёт щенок, опустив голову).

Ведущий: вот рыжий Тяпа – он щенок,

Наверно Тяпа занемог,

Он по дороге сам не свой

Бредёт с поникшей головой

(выходит курица, клюёт зерно, потом видит щенка)

Курица: ты почему не весел, пёс,

Ты почему повесил нос?

Торчит заноза в лапе?

Тяпа: ах, нет, я скоро повзрослею

А лаять не умею.

Курица: ну это просто и легко,

Залай по громче «ко – ко – ко»

Тяпа: благодарю, но у собак

Лай получается не так.

(курица убегает. Щенок садиться и сидит опустив голову. Выходит коза. Видит щенка, идёт к нему).

Коза: ах, бедный Тяпа, что с тобой?

Ты раньше хвост держал трубой,

У тебя бе – бе – беда?

Тяпа: да, да, да

Я скоро повзрослею,

А лаять не умею.

Коза: но я могу помочь тебе

Залай по громче «бе – бе – бе».

Тяпа: благодарю, но у собак

Лай получается не так.

(коза уходит, Тяпа ходит по сцене. Что – то ищет. Выходит свинья).

Свинья: здорово, Тяпа, что грустишь,

Тебе не весело, малыш,

Валяться надоело?

Тяпа: ах, нет, не в этом дело.

Я скоро повзрослею,

А лаять не умею.

Свинья: ну, это, право, ерунда!

Залаять можно без труда.

Вот я с тобою говорю,

И ты залаешь «хрю – хрю – хрю»

Тяпа: благодарю, но у собак

Лай получается не так.

(свинья уходит. Выбегает котёнок, Тяпа смотрит на него, начинает рычать).

Котё нок: мяу, мяу, мяу, мяв!

Тяпа: гав, гав, гав.

(Тяпа начинает лаять, все выбегают на сцену).

Все: ура! ура! ура! Тяпа научился лаять!

Тяпа это вы мне помогли! Спасибо вам!

Котё нок: для этого и нужны друзья!

(все поют песенку о дружбе. Дружба крепкая не сломается.)

В: занавес закрывается, а нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться можем только повторив волшебные слова – заклинание:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну весёлых сказок

Можно сражу же попасть (за стульями лежит лента, через которую дети перепрыгивают и попадают в группу)

Окончание:

В: - ребята, где мы сегодня с вами побывали?

- кто из артистов вам больше всего понравился?

- какую роль вы бы сами сыграли?

В: благодарит детей. Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя на своих местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.

Публикации по теме:

Художественная литература — одно из важных средств развития ребёнка (значение, место худ. литературы в системе работы детского сада, задачи, проблемы на современном этапе развития общества) Трудно представить.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Посадка лука» Тема: «Посадка лука"Цель: уточнить представление детей о луке (он круглый, золотисто - желтый, верхушки зеленые); формировать навыки посадки.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка»Отчет по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития ребенка» В процессе работы с родителями, в беседах с детьми и взрослыми мы узнали, что на самом деле родители читают ребятам очень мало. В некоторых.

Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество».Перспективный план формирования представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек и общество». Представляю Вашему вниманию перспективный план по формированию представлений и умений детей средней группы по образовательной области «Человек.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное занятие по образовательной области «Художественная литература» для детей средней группы сТНР
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 20:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД