Получи документы

Занятие по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Путешествие Чебурашки и его друзей»

Ольга Гребенникова
Занятие по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Путешествие Чебурашки и его друзей»

Путешествие Чебурашки и его друзей

Цель: знакомство со звуком (ч) и буквой Ч.

Образовательные задачи:

-дать представление о звуке и букве Ч;

- учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука Ч

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать речевой слух, слуховое внимание;

- развивать фонематические представления (определение места звука в слове, анализ и синтез;

- закреплять умение давать акустическую характеристику звукам;

- автоматизировать звук Ч в слогах, словах, фразах;

- развивать навыки словоизменения;

Публикация «Занятие по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы „Путешествие Чебурашки и его друзей“» размещена в разделах

- совершенствовать навык слогового анализа и синтеза;

- закреплять навык чтения и печатания;

- развивать координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать навык сотрудничества, активности, взаимопонимания, самостоятельности.

Оборудование: карта путешествия, предметные картинки (точка, тучка, ключ, очки, бочка, чайник, мяч, пчела, бабочка, цветные фишки (зеленые, синие, красные, звуковые дорожки, лист бумаги и карандаши по количеству детей, дидактическое пособие «Паровозик», дидактическое пособие «Солнышко», мягкие игрушки Чебурашка и Крокодил Гена, предметные картинки (чайник, калач, косичка, печенье, запись песни

«Песенка Чебурашки», «Голубой вагон».

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Под аудиозапись «Песня Чебурашки» дети заходят в группу и садятся на стульчики)

Логопед: - Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии гость.

Вы узнали его? Педагог показывает игрушку Чебурашка.

- Кто это?

Дети: - Чебурашка.

У Чебурашки хорошее настроение, и мы с хорошим настроением начнём наше занятие.

- Чебурашка приглашает нас поехать вместе с его друзьями в гости к Крокодилу Гене. Он очень хочет путешествовать по железной дороге. Как вы думаете, на чём можно отправиться в путь?

II. Основная часть.

Логопед: - Назовите первый звук в слове Чебурашка.

Дети: (Звук Ч.)

Логопед: Произнесите звук. Чебурашка хочет, чтобы вы всё узнали об этом звуке.

- Звук «Ч» - не простой. У него есть один секрет. Чтобы узнать его надо определить какой же он? А поможет нам в этом картинка.

- Как вы думаете. Какой звук «Ч»? (согласный, мягкий).

-Почему? (он в зелёной рамке, звучит мягко)

- Правильно, а теперь назовите его твёрдую пару.

- Ничего у вас не получится. Вот он секрет звука «Ч» - он всегда мягкий.

- А теперь подумайте, какой звук «Ч» - звонкий или глухой.

Логопед: - Чебурашка приглашает нас поехать вместе с его друзьями в гости к Крокодилу Гене. Он очень хочет путешествовать по железной дороге. Как вы думаете, на чём можно отправиться в путь?

Дети: (На поезде.)

4. Логопед: - Давайте поможем друзьям Чебурашки сесть в свои вагоны.

Для этого нужно назвать каждого пассажира, разделить слово на слоги и посадить в нужный вагон по количеству слогов. Дидактическое пособие «Паровозик».

5. Физминутка

6. Логопед: - На нашем пути мост, чтобы проехать по мосту нам нужно выложить звуковую схему слова «ТУЧА»

(Выполняют за столами анализ слова, один ребёнок выходит к центральному пособию)

. Педагог задает им контрольные вопросы.

Логопед. Сколько всего звуков в слове туча?

Д ет и. В этом слове всего четыре звука.

Логопед. Сколько гласных звуков?

Какие?

Д ет и. Два гласных звука. Это [у] и [а].

Логопед. Сколько согласных звуков? Какие?

Д ет и. Два согласных звука. Это твердый глухой согласный [т] и мягкий глухой согласный [ч].

Логопед. Отлично. Вы выполнили очень сложное задание.

8. Логопед: - Мы с вами приехали на станцию букв.

Здесь мы познакомимся с буквой Ч. Но сначала мы должны вспомнить, чем отличается звук от буквы? (Звук мы слышим и произносим. Букву мы видим и пишем.)

Логопед: - На что похожа буква Ч. (ответы детей)

Выложите букву из элементов. Какие элементы нам нужно взять?

9. Логопед: - Теперь, напечатайте букву Ч

Молодцы. Давайте прочитаем букву.

10. Логопед: - Скрылось солнышко за тучами. Разгоните тучки, прочитайте, что на них написано.

Дети: ОЧ, АЧ, ЧУ, УЧ, ЧО, ЧА, ЫЧ, ЛУЧИ, ЧАС, УДАЧА, УЧИ, ЧУДО, ТУЧА, ЧУДО, ЧАСЫ.

11. * Логопед: - А нас уже встречает Крокодил Гена.

Он приготовил угощения. Чем угощает Крокодил своих гостей?

(Крокодил угощает чаем.

Крокодил угощает печеньем.

Крокодил угощает калачом.

Крокодил угощает косичкой.

Крокодил угощает чебуреком.)

12. **Пособие «Определи место звука в слове» Для Чебурашки и его друзей он приготовил чай в чашках. Помогите раздать чашки, обратите внимание на схемы. Что они означают? (место звука ч в слове.)

(Пчела, кузнечик, грач, черепаха).

I. Рефлексия.

Логопед: - Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

(Под песню «Голубой вагон» дети делают круг по залу и садятся на стульчики)

- Вам понравилось путешествие? (ответы детей)

- С каким звуком познакомились?

- Какой это звук?

- Вспомните всех друзей Чебурашки.

- Молодцы! Мне тоже понравилось путешествие.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые грузовички» по обучению грамоте детей подготовительной к школе группеДидактическая игра «Веселые грузовички» по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе .

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Путешествие Чебурашки и его друзей»
Опубликовано: 16 ноября 2023 в 19:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД