Получи документы

Занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе

Надежда Викулина
Занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Фронтальное логопедическое занятие

дифференциация звуков “С” - “З “

Задачи

: Развитие фонематического слуха,учить чётко произносить звуки, продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов, учить различать звуки, закреплять навыки звукового анализа, слогового анализа, развивать память, внимание, логическое мышление. Развивать навык чтения, навык выкладывания слов, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других.

Публикация «Занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование

: разрезная азбука, наборы для составления схем; предметные картинки на звуки “С” ,”З”; наглядные пособия для определения места звука в слове; наборы для слогового анализа ; карандаши; задание –ксерокопия; елка с бумажными шарами (с загадками); снежок; кукла Бабы Яги; игрушки -снеговик и зайчик; поезд с вагончиками; рисунок с двумя домиками.

Ход занятия

1.Орг. момент.(на ковре):

Ребята, сегодня утром со мной произошёл странный случай. Когда я шла в детский сад, то на высоком тополе увидела ворону. У неё в клюве был какой-то предмет, похожий на мешочек. И как только я подошла поближе, ворона каркнула, и что-то упало передо мной. Вот этот предмет (показывает мешочек) .Давайте – ка, посмотрим, что же в нём. О, да тут записка какая-то. Посмотрите! Ничего не пойму. А вы что тут видите? (Дети рассматривают рисунок с несколькими контурами:снеговик,зайчик,сумка,яблоко,гриб,сарафан. Правда, здесь можно увидеть зайчика и снеговика. Что же это значит? Наверное, они нуждаются в нашей помощи, с ними что-то случилось! Но как, же им помочь? Ой, а в мешочке то что-то ещё есть (вытаскивает снежок). Он прямо выпрыгивает у меня из рук. Идёмте скорее за ним. Он нас куда-то зовёт. (Снежок покатился под елку. Дети подходят к ёлочке, а под ней лежит конверт). Давайте его прочитаем.

«Вы сможете найти своих друзей, если справитесь с моими заданиями. Я хочу узнать, как хорошо вы знаете буквы, звуки, умеете ли читать, составлять схемы предложений. Поспешите! Баба Яга.»

Ребята, коварная Баба Яга приготовила нам задания, с которыми нам обязательно нужно справиться. Нам нужно быть очень внимательными, иначе с Зайкой и Снеговиком может случиться беда. Вы готовы помочь им? Тогда давайте посмотрим, что это за задания?

Задание 1. Назвать буквы. В этом нам поможет волшебная пчёлка. А почему она волшебная? Да потому что в это время года, а какое сейчас время года? (Дети отвечают). Правильно, все пчёлы спят, а наша пчёлка волшебная). Пчёлка подлетает к букве, а дети по очереди называют буквы.

Задание 2. "Продолжите слово". Игра со снежком.

Я называю слог, а вы составляете слово.

СА (Сани, сад, сачок, самолёт, сабля, садовник, сажать, салат, сапоги, саранча, салют, салфетка, сахар, сандалии)

ЗА (Закат, зайка, запад, завод, завтрак, загадка, заноза, записка, заколка, задание, заварка, задача, запах, забота….)

СО (Соня, сон, сок, соты, сотня, сокол)

ЗО (Зоя, золото, зона, Золушка)

Задание3. "Загадки". Поищем наших друзей в зимнем лесу. А какой праздник отмечали звери (Новый год- ёлочка наряжена.) Какие интересные игрушки на ёлке? А вот и следующее задание: на ёлочных игрушках загадки. Нужно по очереди взять игрушку-загадку, я её вам прочитаю, а вы найдёте отгадку-картинку на доске и поселите её в домик, если в отгадке есть звук “С” -то в первый домик, если “З”- во второй.

Садимся за стол.

Задание 4.(фонетическое упр.) Чтобы справиться со следующими заданиями - вспомним:

Песенка насоса? –…. (С-С-С-С-С)

Песенка комарика. ?-…. (З-З-З-З)

(артикуляционные гимнастика)

-почистим зубки

-заборчик + улыбка.

-лошадка

-часики

Физминутка:

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так. Вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки согреть:

Лапки вверх – лапки вниз,

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок,

А затем вприсядку

Чтоб не мёрзли лапки.

Зайка так развеселился

Поплясал и покружился,

Кто-то зайку напугал-

Зайка - прыг. И ускакал. (Движения по тексту)

Задание.5. "Отправим поезд" (слоговой анализ).

Нужно расселить картинки по вагончикам. В первом вагончике -(с одним окошком)- едут слова, в которых один слог, во втором вагончике (с 2 окошками) – два слога, в третьем (с 3 окошками) три слога.

Пальчиковая гимнастика: «зайка»

Скачет зайка косой фигура «Зайчик»

Под высокой сосной ладонь правой руки вверх

Пальцы разведены.

Под другой сосной ладонь левой руки вверх.

Пальцы разведены.

Скачет зайка второй. Фигурка «Зайчик»

Задание 6. «Прочитай слово и сделай звуковой анализ»: ОСА, ЗИМА.

Задание 7. Выложи из букв слова: КОСА---КОЗА

Задание 8. Выполни задание на листочке: Определить первый согласный звук в названии картинок и соединить каждую с символом.

Ну вот, мы и выполнили все задания Бабы Яги. (Появляется игрушка- Баба Яга)

Баба Яга: Ну что же! Вы выполнили все мои задания. Молодцы! Придётся мне отпустить Снеговика и Зайчика.

(появляются Снеговик и Зайчик.)

Снеговик: Спасибо вам, ребята. Вы спасли нас. Вы так дружно и хорошо поработали и нам помогли. Нам пора в лес. Но мы вас не забудем и ещё придём к вам в гости. До свидания, ребята!

Использованные материалы и интернет-ресурсы

http://www.logolife.ru

http://www.maam.ru/

1. О. Н. Лиманская. Конспекты логопедических занятий. Второй год обучения. М. ТЦ. Сфера. 2010

2. М. Д. Маханеева, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирева. Обучение грамоте детей 5-7 лет. методическое пособие. М. ТВ Сфера. 2010.

3. Т. А. Ткаченко. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. альбом дошкольника. М. 2003.

Публикации по теме:

Дидактическая кукла Говоруша.Дидактическая кукла Говоруша. Дидактическая кукла «ГОВОРУША» Цель: развитие интереса к логопедическим занятиям, обучению грамоте. Применение: используется при постановке.

Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв»Пособие по обучению грамоте «Чудо-городок звуков и букв» Данное пособие используется в старшем дошкольном возрасте. Цель: познакомить детей с буквами и звуками; учить соотносить звук букве; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 21:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте и развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Викулина (УИ 17427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД